I-2-8. Небесный храм Бога

 
                «Всевышний не в рукотворных храмах живет,
                как говорит пророк: Небо - престол Мой, и земля -
                подножие ног Моих. Какой дом созиждете Мне, говорит
                Господь, или какое место для покоя Моего?  Не Моя ли
                рука сотворила все сие?».               Деяния, 7:48-50.

                История  еврейского народа, кроме скинии Моисея, имела три земных храма: храм Соломона, храм Зоровавеля и храм Ирода. Первый храм сгорел до самого основания при разрушении Иерусалима вавилонским царем Навуходоносором.  Последний - был сожжен дотла римскими солдатами Тита в 70 году. Об этом предупреждал своих апостолов Иисус Христос:

«Иисус шел от храма; и приступили ученики Его, чтобы показать Ему здания храма.  Иисус же сказал им: видите ли все это? Истинно говорю вам: не останется здесь камня на камне; все будет разрушено».  Мф.24:1-2.

                Через 14 лет после разрушения храма Соломона, Бог дал пророку Иезекиилю видение о Храме Небесном:

«И привел меня к воротам, к тем воротам, которые обращены лицом к востоку. И вот, слава Бога Израилева шла от востока, и глас Его - как шум вод многих, и земля осветилась от славы Его. … И слава Господа вошла в храм путем ворот, обращенных лицом к востоку.
         … Вот закон храма: на вершине горы все пространство его вокруг - Святое Святых; вот закон храма! … И сказал мне Господь: ворота сии будут затворены, не отворятся, и никакой человек не войдет ими, ибо Господь, Бог Израилев, вошел ими, и они будут затворены». Иез.43:1-2,4, 12.

                Эти ворота будут отворены только для детей Божьих жертвой  Иисуса на Голгофском кресте:

«Иисус же, опять возопив громким голосом, испустил дух.  И вот, завеса в храме разодралась надвое, сверху донизу». Мф.27:50-51.

«Итак, братия, имея дерзновение входить во святилище посредством Крови Иисуса Христа, путем новым и живым,  который Он вновь открыл нам через завесу, то есть плоть Свою». Евр.10:19-20.

                В «Откровении»  апостолу  Иоанну тоже дается видение о Небесном храме Бога:

«И дана мне трость, подобная жезлу, и сказано: встань и измерь храм Божий и жертвенник, и поклоняющихся в нем. А внешний двор храма исключи и не измеряй его, ибо он дан язычникам». Отк. 11:1-2.

«…сии, облеченные в белые одежды, кто, и откуда пришли? Я сказал ему: ты знаешь, господин. И он сказал мне: это те, которые пришли от великой скорби; они омыли одежды свои и убелили одежды свои Кровию Агнца.  За это они пребывают ныне перед престолом Бога и служат Ему день и ночь в храме Его, и Сидящий на престоле будет обитать в них». Отк.7:13-15.

«Побеждающего сделаю столпом в храме Бога Моего, и он уже не выйдет вон; и напишу на нем имя Бога Моего и имя града Бога Моего, нового Иерусалима, нисходящего с неба от Бога Моего, и имя Мое новое. Имеющий ухо да слышит, что Дух говорит церквам». Отк. 3:12.

«… И отверзся храм Божий на небе, и явился ковчег завета Его в храме Его; и произошли молнии и голоса, и громы и землетрясение, и великий град». Отк. 11: 19.

«И после сего я взглянул, и вот, отверзся храм скинии свидетельства на небе.  И вышли из храма семь Ангелов, имеющие семь язв, облеченные в чистую и светлую льняную одежду и опоясанные по персям золотыми поясами.  И одно из четырех животных дало семи Ангелам семь золотых чаш, наполненных гневом Бога, живущего во веки веков. И наполнился храм дымом от славы Божией и от силы Его, и никто не мог войти в храм, доколе не окончились семь язв семи Ангелов». Отк. 15:5-8.

«И я, Иоанн, увидел святой город Иерусалим, новый, сходящий от Бога с неба, приготовленный как невеста, украшенная для мужа своего.  И услышал я громкий голос с неба, говорящий: се, скиния Бога с человеками, и Он будет обитать с ними; они будут Его народом, и Сам Бог с ними будет Богом их. …  И вознес меня в духе на великую и высокую гору, и показал мне великий город, святой Иерусалим, который нисходил с неба от Бога. … Храма же я не видел в нем, ибо Господь Бог Вседержитель - храм его, и Агнец». Отк. 21:2-3,10, 22.               

                А на Земле в ПОСЛЕДНЕЕ ВРЕМЯ - Божий храм возводится живой верой в духе тех людей, кто рожден свыше от Духа Святого, «…имея Самого Иисуса Христа краеугольным камнем,  на котором все здание, слагаясь стройно, возрастает в святой храм в Господе,  на котором и вы устрояетесь в жилище Божие Духом». Еф. 2:20-22.
 
«Вы храм Бога живого, как сказал Бог: вселюсь в них и буду ходить в них; и буду их Богом, и они будут Моим народом».                2 Кор 6:16.

«Разве не знаете, что вы храм Божий, и Дух Божий живет в вас? Если кто разорит храм Божий, того покарает Бог: ибо храм Божий свят; а этот храм – вы. … Не знаете ли, что тела ваши суть храм живущего в вас Святого Духа, Которого имеете вы от Бога, и вы не свои? Ибо вы куплены дорогою ценою. Посему прославляйте Бога и в телах ваших и в духе вашем, которые суть Божии». 1 Кор. 3:16-17;  6:19-20.

                «…Он, будучи Господом неба и земли, не в рукотворных храмах
                живет  и не требует служения рук человеческих, как бы имеющий
                в чем-либо нужду, Сам давая всему жизнь и дыхание и все». 
                Деян. 17:24-25.
               


               


Рецензии
Простите, что побеспокоил вас.
Очень печально, что Вы покинули меня. Мы бы могли очень многое сделать для Господа. Немало мне открыто Господом, но не всё я могу выразить словами, как это можете делать Вы.

Валекий Черненко   15.12.2020 15:50     Заявить о нарушении
Валекий, чем я могу вам помочь? Вы очень уверенно говорите о Слове Божием. Переубеждать я не могу, если человек уверен в своем знании. Я тоже очень ответственно с молитвой постоянно постигаю Истину от Бога. И все, что Дух Святой доносит до моего сознания, я излагаю людям на доступном языке. У меня нет возможности повторять то, о чем уже писала. Но люблю общаться с духовно родственными людьми.
Я вышла из вашей беседы с автором. Но намерена вас читать и комментировать, если вы не возражаете. Но безапелляционная самонадеянность - препятствие в общении.
С надеждой,как обычно. -Е.Я.

Екатерина Истоомина 2   16.12.2020 00:43   Заявить о нарушении
Екатерина Яковлевна, Вы имеете полное право комментировать всё что угодно, как и я.
..Почему я уверенно говорю о Слове Божием? ...потому что все свои выводы основываю строго на тексте Библии и на здравом смысле.
Если Вы считаете, что я ошибаюсь - давайте разбираться. Мы просто обязаны это делать пред Богом.

Вот мой главный вывод: Библия с самого первого стиха - Бытие 1:1, и до самого последнего стиха - Откровение 22:21, говорит об одном и том же Боге - Господе Иисусе Христе, кроме Которого никаких богов нет, не было и быть не может.
Этот вывод я считаю самым важным и необходимым для спасения.

Валекий Черненко   16.12.2020 14:43   Заявить о нарушении
Валекий, а к кому же Иисус Христос обращался в молитве перед распятием?

"Я не знал Его; но Пославший меня крестить в воде сказал мне: на Кого увидишь Духа сходящего и пребывающего на Нем, Тот есть крестящий Духом Святым. И я видел и засвидетельствовал, что Сей есть Сын Божий". Ин.1:33-34.

"Тот, Кто сказал Ему: Ты Сын Мой, Я ныне родил Тебя".Ев.5:5.
"Господь сказал Мне: Ты Сын Мой; Я ныне родил Тебя".Пс.2:7.

Отец и Сын - едины в Духе: Бог-Отец и Бог-Сын. Это то, что люди могут обозначить словом Божество или БОГ. Нам людям трудно представить такое абсолютное единение. Я его ощущаю своей духовной сущностью.

Екатерина Истоомина 2   16.12.2020 23:31   Заявить о нарушении
К кому обращается Иисус перед распятием.
Что бы понять к кому обращается Иисус Христос перед распятием (и в других случаях), давайте разберём Псалом 41:6. Вот что написано в этом Псалме (и во многих подобных стихах): "Что унываешь ты душа моя, и что смущаешься? уповай на Бога; ибо я буду ещё славить Его..."
Екатерина Яковлевна, к кому здесь обращается псалмопевец на "ты"?.. ко второму лицу?.. к другой личности? Нет конечно. Это внутриличностные взаимоотношения.
Именно так объяснил тайну Бога и Отца и Христа апостол Павел: Сын - образ Бога невидимого. Тремя словами Павел объяснил эту тайну и всё становится понятно.
Также Павел писал об уничижении Иисуса Христа, когда Он будучи образом Божиим уничижил Себя приняв образ раба.
..я всегда привожу упрощённый пример для лучшего понимания этого вопроса:
Если пастух уничижит себя и примет образ агнца и придёт в стадо к своим овцам в их образе, то в стаде этот пастух будет видимым агнцем и невидимым человеком - так ведь? Здесь высшее это человек. Он воздвиг агнца из себя и послал его в стадо, и именуется "отцом".
Агнец здесь низшее. Он именуется "сыном" и исполняет волю "отца". Здесь человек и агнец - один и тот же пастух.
Если овцы в стаде попросят этого пришедшего свыше агнца показать им отца - на кого он покажет? ...."Филипп сказал Ему (Иисусу Христу): Господи! покажи нам Отца, и довольно для нас. Иисус сказал ему: столько времени Я с вами и ты не знаешь Меня, Филипп? видевший Меня видел Отца; как же ты говоришь "покажи нам Отца"? Разве ты не веришь, что Я в Отце и Отец во Мне...?"

Валекий Черненко   17.12.2020 14:43   Заявить о нарушении
Во всех описанных взаимоотношениях "Отца, Сына и Святого Духа, мы просто обязаны понимать, что это внутриличностно, нравится нам это, или не нравится.
Как только мы перейдём на лица, личности Бога - тут же становимся нарушителями самого главного требования Бога - первой из всех Его заповедей.
Что касается Ин.1:33-34 то это было показано Крестителю для того, что бы Он знал Кто был перед ним. И Иоанн это засвидетельствовал.
Что касается Евр.5:5, Псалом 2:7 - повторю: это внутриличностно.
Поверьте: Бог не размножается.
Если Вы читаете к Евр. 1-я глава, например стих 6, написано: "Также, когда вводит Первородного во вселенную.." - не в коем случае нельзя понимать, что это одна личность вводит другую. Это необходимо понимать примерно так: душа вводит своё тело. Библия разделяет Личность.
Екатерина Яковлевна, вы умный человек, грамотный, должны понять, что Библия необычная книга. Это остропсихологическое произведение уводящее нас внутрь одной, единой Личности Господа Иисуса Христа - от Человека к Богу (от низшего к высшему).

Валекий Черненко   17.12.2020 15:11   Заявить о нарушении
Валекий, я очень чувствую ваше беспокойство за меня и благодарю искренне. Но истина, открытая мне Духом Святым, мне дорога безусловно. Буду рада, если и вам это откроется.
Да благословит вас Господь постигать Слово Его в духе и истине. - Е.Я.

Екатерина Истоомина 2   20.12.2020 23:42   Заявить о нарушении
Екатерина Яковлевна, неужели Вы думаете что Слово Божие, которое мне понятно с первой и до последней страницы открыто не Духом Святым? ...Слово Божие, которое я не искажаю своими выводами, строго основываясь на объяснениях апостолов Иисуса Христа...?
Конечно дело Ваше, но я Вам ещё раз свидетельствую: 2000 лет тому назад по грешной, тленной земле ходил Человек, душа и дух Которого объемлет Вселенную. Миры миров - в Нём. Он - скиния. Он - в скинии. Он вне скинии. Мы - в Нём и Он - в нас.
Тот, Кто носит имя Иисус Христос - ВЕЧЕН. У Него нет начала и Он никогда не прекратит Своего существования. Он Сам всему начало и Сам всему конец - альфа и омега, первый и последний. Он Царь царей, Господь господствующих и Владыка владык и кроме Него нет Бога. ВСЕДЕРЖИТЕЛЬ.
...
"Я - Господь первый, и в последних Я - тот же" - Исаия 41:4.
"Если не уверуете, что это Я, то умрёте во грехах ваших" (Иоанна 8:24)

Валекий Черненко   21.12.2020 08:35   Заявить о нарушении
Валекий, спасибо, что так подробно описали для меня эту версию. С ней я еще не была знакома. Кроме вас есть еще её адепты? Я не иронизирую, поверьте, но хочу понять, как эта идея возникла. Вы хороший, искренний, деликатный человек. с таким интересно общаться.
С глубоким вниманием к вам - Е.Я.

Екатерина Истоомина 2   21.12.2020 23:31   Заявить о нарушении
Екатерина Яковлевна, как же Вы не были знакомы с версией, которую я пытаюсь донести?
Вы же Библию прочитали. Какого поклонения Бог требует к Себе от человека?
Бог от нас требует поклонения Себе, как абсолютно единому Господину: "Тебе дано видеть это, что бы ты знал, что только Господь есть Бог, и нет ещё, кроме Его" (Второзак.4:35, 39 и др.).
Все эти многочисленные, строгие ветхозаветные требования в Новом Завете Иисус Христос обозначил как первая из всех заповедей Бога - Марк 12:29-30. Разве можно нарушать эту заповедь?
Нарушение этой заповеди неминуемо приведёт к идолопоклонству.
..я ваши статьи читал, где Вы с первой страницы Библии начинаете подозревать, что Бог не совсем один.
Стих "Ты Сын Мой , Я ныне родил Тебя" и подобные другие дают Вам уверенность в этом.
Но, к сожалению, Вы просто напросто соблазнились. Ведь Библия, это не только книга великого спасения, но также и книга великого соблазна. Есть в Библии большой Камень о который многие претыкаются (1-е Петра 2:6-8).

..я вам писал, что Павел эту великую тайну Бога и Отца и Христа открыл всего то тремя словами: Сын - образ Бога невидимого.
То есть, рождение Сына не является размножением Бога, а воплощением. И все взаимоотношения между Отцом и Сыном, описанные в Новом Завете, следует считать внутриличностными взаимоотношениями. Только это объяснение апостола Павла не нарушает самое высшее требование Бога - Его первую из всех заповедей.
Все остальные объяснения, придуманные уже после - к сожалению нарушают.
Что касается меня, то это потом.. А пока нужно нам с вами разобраться с этим, очень серьёзным вопросом.

Особенно сильно соблазняют Библейские аллегорические описания - но только тех, кто нарушает первую из всех заповедей, не верит Богу, что Он Господь единый.

Валекий Черненко   22.12.2020 17:34   Заявить о нарушении