Внутренний дом
2. Действительность это связь между бытом и бытием, данностью и реальностью, там где подлинность этой связи нарушена,человеку приходится каждый день делать выбор в пользу того или другого.
3. Такой выбор означает ломку действительности и временную неизбежность бездомства. Эта неизбежность порой растягивается на всю жизнь, но она может быть все же лучше неподлинной действительности.
4. Есть бездомство вынужденное (включая и случаи, когда человеком двигают его собственные желания, не просветленные сознанием)и бездомство подлинное. Бродяга превращается в странника там, где внешнее блуждание преобразуется во внутренний поиск.
5.Каждый дом это остановка в человеческом странствии на великом Пути. Внешний дом превращает внутренне необходимую остановку в вынужденную задержку. Внутренний дом превращает вынужденную задержку во внутренне необходимую остановку.
6. Внешний дом может превратиться во внутренний и наоборот.
7. Внешний дом накапливает препятствия. Их совокупность определяет меру инерции/застоя в человеческой жизни.
8. Внутренний дом собирает возможности. Соотношение препятствий и возможностей определяет динамику человеческой жизни в ее стремлении к смыслу.
9. Смысл это море, в которое впадает река жизни. Ее перегораживают плотины наших намерений и обмеляют отводные каналы социальных ролей, по ней плывут лодки интересов и ожиданий, через неё перекинуты мосты отношений и обязательств.
10. Внешний дом заполнен вещами. Их преобладание над пространством отражает перевес данности над реальностью, временного над вечным, быта над бытием.
11. Хаотическое скопление вещей отражает наличие безнадежности, за которой скрывается отчаяние и нежелание смириться с господством данности. Упорядоченность вещей уравновешивает эту безнадежность и превращает отчаяние в грусть.
12. Во внутреннем доме пространство преобладает над вещами. Его присутствие делает возможным движение, свободу и надежду. И также как воздух внутри гитары, виолончели или скрипки оно обеспечивает способность к резонансу, отклику, диалогу.
13. Внешний дом не обладает такой способностью. Его обитатели
утратили ее в погоне за престижем, удобствами и изобилием, которое должны были принести вещи. Какие звуки можно извлечь из заполненной песком гитары?
14. Если люди разрабатывают возможность, которую заключает в себе пространство внутреннего дома, она открывает перспективу внутреннего и внешнего диалога, как соотносительности резонансов. Внутри такого диалога само пространство начинает улавливать и воспроизводить сигналы с глубинных и подлинных (т.е. не искаженных кодовой манипуляцией) уровней контекстной энергетики. Тем самым оно постепенно преодолевает односторонность и ограниченность социальных кодов и становится хорошо интегрированным (центрированным, также как центрировано подлинное смысловое единство)дискурсивным пространством.
15. В дискурсивном пространстве снимается противоположность дома и пути, стен и окон, изменения и пребывания.
16. Внутри дискурсивного пространства можно преодолеть раздвоение действительности на внутреннее и внешнее, быт и бытие и вернуться к исходному единству. В таком исходном единстве внутренний дом получает свое оправдание, общность и различие сливаются в уникальность/универсальность целого, а горизонт из миража превращается в гармоническое соотношение между небом и землей.
17. Разрозненные листы партитуры замыслов соединяются подлинной действительностью как скрепкой между временем и вечностью.
18. И может быть тогда музыканты, давно поверившие в отсутствие дирижера, перестанут ссориться между собой по поводу этой партитуры, набросанной второпях великим Композитором, и мы услышим наконец чудесную симфонию. Ведь главное в концерте это музыка.
Свидетельство о публикации №217101101862