Жизнь мансурки садыкова

                11.10.2017.               Юсупов Юрий-3.
                ПРОДОЛЖЕНИЕ.
               
                ======
         
                На нашу улицу Советскую,для ремонта и асфальти-
            рования её,привезли множество огромных,блестящих и чёрных котлов с
            чёрной смолой-гудроном,насыпали огромные " горы " песка и гравия.
            Привезли также и чёрные,смоляные,сверкающие на солнце,-черпаки и
            кирпичи.
            Всё было подготовлено для асфальтирования нашей улицы Советской.
            Один пустой,чёрный от гудрона.котёл поставили под молоденькой белой
            акацией,той,которая была с северной стороны,у начала " Т " - образ-
            ного тротуара,ведущего на улицу Советскую.
                Возле ровесницы,этой белой акации,-центральной,
            молодой гледичии,которая росла в центре улицы и под ней находился
            маленький тополёк,рабочие поставили на кирпичах,два чёрных смолян-
            ных котла и разожгли под ними костры,стали растапливать гудрон и
            помешивали смолу толстыми деревянными палками-мешалками.
            Недалеко от них,валялся сверкающий и блестящий на солнце,-чёрный
            смоляной черпак.
            Сладковатый,одурманивающий дым охватил нашу улицу Советскую,врывал-
            ся в открытые окна и форточки домов.
            Гудроновый,смолянной дым не давал дышать.
            В такое время,мы были вынуждены закрывать все окна и форточки,чтобы
            противный ,гудроновый,смолянной дым не проник в дом,прямо в комнаты.
            Лично,у меня,с детства,отношение к чёрной смоле - гудрону,сложилось
            крайне отрицательное и негативное и очень мрачное.
            Я давно догадывался,что в этом чёрном,страшном,адском веществе,в ко-
            тором,горят и мучаются в Аду,грешники и грешницы,есть вирусы страш-
            ной болезни,вызывающей смерть.
            Имя этой страшной болезни, - РАК.
            Своих сверстников-ровесников -  мальчишек,которые жевали смолу-гу-
            дрон,как жвачку,я не понимал никогда и всегда относился к этому ,с
            огромным осуждением и отвращением.
            Для меня,гудрон был неприемлем,я с раннего детства,избегал его ,инту-
            итивно и...в конце,концов,оказался прав.
                Новейшие исследования самых совремённых врачей -
            онкологов и учёных,подтвердили,что в смоле-гудроне,которой,асфаль-
            тируют улицы...выявлены вирусы рака.
            Американские онкологи проделали опыты с кроликами.
            Каждый день,они мазали гудроном,кроликам- концы ушей,и потом там на-
            чались опухоли,которые потом,давали метастазы в других частях тел
            кроликов и в конце концов,кролики умирали мучительной смертью.
            Гудрон,- это вещество из самого Ада, " подарок Дьявола ".
            Так я считал,будучи маленьким 6-летним мальчиком.
            Проходя случайно,возле котлов с гудроном: кипящим-ли,или остывшим,
            я ,всегда приходил в жуть превеликую,испытывал неописуемый ужас,ог-
            ромный страх и всегда стремился побыстрее уйти от этого " страшного "
            места.
            Вообще,с самого детства,- всё чёрное,сверкающее,блестящее - почему-то
            приводило меня в какую-то дикую и необъяснимую жуть и неосознанный
            страх.
            Да! Все вещи блестящие,сверкающие,чёрного цвета!
            У нашего папы были чёрные,сверкающие блеском и пахнущие машинным
            маслом,- огромные тиски,которые находились в ящике с инструментами,-
            - деревянном,розовато-жёлтом " чемоданчике ".
            У мамы был огромный чёрный ,дождевой зонт. Когда шёл дождь,чёрный
            зонт делался блестящим и сверкающим,словно был сделан из чёрной
            смолы-гудрона,которым асфальтируют дороги.
            Между сараями,я часто встречал чёрных петухов,кур и цыплят,оперение
            которых,на солнце ,сверкало и блестело,как гудрон.
            В кино,я часто видел актрис и певиц,чёрные платья,которых,сверкали,
            блестели и искрились блёстками,напоминая мне о чёрном,сверкающем и
            блестящем гудроне.
            Вот такая была у меня ассоциация с гудроном.
            И ,наконец,сами чёрные котлы с гудроном,зловеще сверкающие на солнце.
                Как раз,в то время,когда асфальтировали нашу
            улицу Советскую,я - маленький,шестилетний малыш...уже умел самосто-
            ятельно читать и писать печатными буквами. Этому,меня научила моя
            старшая сестра Хадича. Я,случайно открыл том произведений Александра
            Сергеевича Пушкина...и начал читатьего поэму " АНЖЕЛО ".
            Помню,что я тогда на имена героев поэмы,делал неправильные ударения,
            но это,как-бы по-особенному,оттеняло строчки этого,удивительного,ве-
            ликого произведения,величайшего гения русской литературы,поэта- Алек-
            сандра Сергеевича Пушкина.

                ( Продолжение следует.)


Рецензии