Страшное пророчество

   Жил да поживал в восемнадцатом веке, во Франции композитор Андре Гретри, автор более пятидесяти опер, которые с шумным успехом шли в театре Комической оперы в Париже. Композитор купался в лучах славы.

   И в семейной жизни он был вполне счастлив. Ведь у него подрастали три дочери-погодки - все красавицы. Старшей уже исполнилось шестнадцать лет, средней пятнадцать, а младшей четырнадцать.
   
   Однажды вся семья отправилась на бал в хорошо знакомый им дом.

   "Будь проклят тот час,- вспоминал Гретри в своих "Мемуарах", - когда я согласился привести в этот дом моих любимых девочек, ибо судьба уготовила мне встречу с человеком,принесшим горе в мою семью".

   На том балу произошло следующее. Гретри приехал с опозданием, после репетиции одной из своих опер. Когда он вошел, танцы были в разгаре. Все присутствующие восхищались красотой и скромным поведением дочерей композитора, а его супруга наслаждалась их успехом у кавалеров даже больше, чем сами девушки. Гретри подсел на свободное место рядом с женой и тоже стал любоваться дочками.
   Вдруг он заметил невдалеке важного с виду господина, не спускавшего глаз с его дочерей, и подошел к нему. Поразило Гретри, что тот человек смотрел на девушек вовсе не восхищенно, а наморщив лоб, в глубоком и мрачном раздумье.
   И тут странный господин обратился к композитору с вопросом:
   - Не знаете ли вы, сударь, этих трех девиц?
   Гретри не сказал, что это его дочери, и ответил довольно сухо:
   - Мне кажется, они - сестры.
   - Я думаю так же, - сказал господин и продолжал: - Я смотрел, как они два часа танцуют без отдыха. Все восхищены ими. Да, невозможно быть прекраснее и милее.

   После таких слов странного господина Гретри едва удержался от признания, что это - его девочки.

   Вдруг незнакомец зловеще зашептал:
   - Слушайте меня внимательно. Через три года ни одной из них не будет в живых.
   
   Мрачный господин сразу же ушел. Придя в себя от ужасного предсказания, Гретри начал расспрашивать знакомых о странном господине. Ему сказали, что тот, пожалуй, очень похож... на известного писателя, ученого, богослова и физиогномиста Иоганна Каспара Лафатера, который, кажется, как раз сейчас в Париже...
   
   Сбылось ли пророчество Лафатера о дочерях композитора Андре Гретри?
   
   В мемуарах композитора есть запись: "... сие странное и страшное предсказание оправдалось: в течение трех лет лишился я всех дочерей моих".


Рецензии
Интересное произведение! Очень!

Артур Грей Эсквайр   16.10.2017 05:09     Заявить о нарушении