Смейся! Ты последний, кто это может..

"Некоторые события начинаются как комедия, а заканчиваются катастрофой. Зато некоторые катастрофы, казалось бы, почти не оставляют шансов выжить, завершаются если не смехом, то хотя бы улыбкой. Потому что, пока человек жив, ничего не пропало – даже если пропало абсолютно все".

Макс Фрай


Эх, Макс... Макс! Какая замечательная фраза, в которой читающий её человек видит тревожные силы, позволяющие ему смеяться в любой мыслимой ситуации, несовместимой, казалось бы, ни с чем живым. Эти слова предписывают возможность смеха и улыбок даже после Апокалипсиса, потому что улыбаться ты в состоянии до тех пор, пока живёшь. Здесь только не совсем понятно, как уживается смех и катастрофа. А ещё не написано, почему ты смеёшься. Над чем. По какой причине. И что за улыбка появляется на твоём лице, ты тоже ещё не знаешь. Я тебе объясню.

Нет, я не буду спорить. И ты заткнись. Ведь сказанное здесь абсолютно верно. Сколько человеческих историй, начинаясь шутками и смехом, вдруг заканчивались обычным и даже заурядным уничтожением, когда казалось невозможным смотреть на укрывшую кожу лопающуюся черноту и не верить самому себе, что ещё совсем недолго назад ты видел улыбку на этом безглазом лице. Всё закончилось. Дальше ничего не будет до тех пор, пока ты не поймёшь, что сам, сейчас, вслед за этим человеком, сдохнуть просто не можешь. Не в состоянии. Ты обязан выпустить из рук обездвиженное тело, оставить пепелище сгоревшего дома, и развеять по ветру свои воспоминания о том, что произошло. Если получится. Да.. да.. если получится. И гляди-ка.. эй! У тебя, как я вижу, получается.. да, ты смог.. смог!!! Сбить с места свой околевший от неожиданной катастрофы разум, до сих пор не находящий сил понять, каким образом ты выжил. И почему.. выжил только ты. Смотри.. смотри! Ты смог улыбнуться, слабо засмеяться даже, что было похоже на трудно скрываемый всхлип, а затем, прижимая к хрипящей груди уже рассыпающееся тело, неожиданно во весь голос захохотал дурным смехом, оглушающим тебя самого. Ты захлёбываешься горькой от воспоминаний слюной, стекающей по дрожащим губам, но вдруг замолкаешь на несколько мгновений, не снимая с лица дёргающейся улыбки, через которую вырывается твоё свистящее дыхание. Тебе стало немого лучше сейчас? Лучше? Когда ты наконец осознал, что всё, составлявшее твою прежнюю жизнь, уничтожено. Но ты дышишь, хотя бы это тебе понятно?! Не надо больше выть, ничего не пропало, потому что ты - живой!!! Живой.. а поэтому всё хорошо, понимаешь? Конечно, не так, как было совсем недавно. И не с теми, чьи жизни шевелящимся пеплом на остывающей земле лежат. Не для них. Для тебя! Ничего не изменилось.. Да, ты выдохся и больше не можешь рвать своё лицо сумасшедшим смехом. И кривой оскал застывшей улыбки уже сползает с подбородка сукровицей от прокушенной губы. Я понимаю тебя. Если бы ты знал, как я тебя.. понимаю. Но и ты пойми, дурь сгоревшая! Это отчаяние из тебя кровавыми соплями лезет, это память недавно живого твои внутренности жрёт, отчего и смех твой не слишком от стона отличается, а ухмылка на сгоревший кусок пластмассы похожа! Но, всё-таки, согласись, что нечто невыразимо комичное в твоей красивой истории всё-таки есть. Неужели ты этого не видишь? Неужели ты сам этого не замечаешь?! Твою же мать!!! Смейся снова! Смейся, скотина неблагодарная!!! Ведь всё задумано заранее! Пойми, наконец, что всё произошедшее - это старательно написанная и прилежно поставленная сцена. Кем-то умело разыгранная и уничтожившая твою жизнь весёлая комедия. Сыгранная специально для тебя и только в обмен на полностью поступившую оплату. Чем ты платил?! Или.. если не ты.. чем было заплачено?

Да, кстати.. может быть.. ты смеялся над другим. Ведь сказано же - "некоторые катастрофы". Тогда какие, объясни мне? Что ты называешь катастрофой? Поскользнуться и упасть в лужу на глазах у всех? Опоздать на свой рейс? Получить по морде от близкого человека? Вылететь с работы? Не воздержаться от последней эякуляции, порождая новую жизнь? Это для тебя конец, после которого можно посмеяться или даже захохотать? Ну.. ты не прав.. здесь мы видим лишь неверное использование исконного значения слов. Потому что в перечисленном речь идёт о неприятностях, проблемах, коллизиях, перипетиях. А катастрофа - это когда всё заканчивается. Для тебя. Или для тех, кто тебе очень близок. И больше, возможно, ничего не будет. Понятно? Хотя, если дело в твоей невоздержанности в смысле нового рождения, тогда я могу тебя успокоить. Что-нибудь ещё будет.. будет.. подумай ещё раз. Поскольку, упоминая эту новую жизнь, возможно, мы имеем в виду тебя.



GC


Представь, что ты сошел с ума
http://proza.ru/2016/01/22/1344

Открывай. Твой Апокалипсис уже здесь
http://proza.ru/2017/03/12/2198


Рецензии
Ведь дело не только в том, что ты бережно относишься к словам и их смыслу. Каждый троп в твоих текстах обоснован, свеж и живописен. Но главное, ты видишь эмоции, душевные переживания, мотивы за словами и поступки-камешки, падение которых вызвало лавину чувств. Для тебя написанные слова не подобны бездушным и в лоб смайликам-эмодзи. Нет, ты разворачиваешь читателя, встряхиваешь и говоришь: "Это же не черточки на бумаге, не буквы, слова и предложения, это жизнь, боль, счастье! Вспомни и почувствуй!"
Спасибо...

Слава Троянская   11.10.2017 11:41     Заявить о нарушении
Подавляющему большинству плевать на художественную ценность текста, фильма или чего-то ещё. Люди замечательно плачут над ерундой, смеются над банальностью и даже идиотизмом, проявляя всю палитру человеческих чувств. Искренне. В толпе или в одиночестве, неважно, но даже полностью бездарное творение способно собрать вокруг себя массу честно переживающих людей. Всё это касается неспособности видеть бессмыслицу в бессмысленности при высочайшем умении находить смысл в пустоте. Это качества не совсем разумного человека. Поэтому находят. Смысл. В пустоте. Где первозданное и логическое происхождение слов не учитывается совсем, а их последующее воздействие пущено на самотёк. Это может быть результатом непрофессионализма, незнания или обычной глупости. Пренебрежение и недобросовестность в подготовке текста тоже помогают появлению красивых, но кастрированных фраз, текстов и прочего. Макс Фрай не исключение. Вполне возможно данный дуэт создаёт массу замечательных вещей. Мне это неизвестно. Я лишь наткнулся на эту их фразу. В которой подача очень серьёзной мысли противоположна действительности. Так делать нельзя. Но делают. И читают. И хвалят. Значит, можно.

Здравствуй, Слава. Спасибо и тебе.

Сергей Лановой   12.10.2017 02:17   Заявить о нарушении