Хрупок мир, в нём ложь безмерна
Ставь задачу: «Победим!»
На моих земляков обрушилась напасть, безжалостная сатанинская сила в образе компании, которая Русская медная только по названию, а по сути иноземная. И действует она как оккупант. Она заткнула рот всем, кто выступал против. Похоже, подтёрлась решениями тех судов, которые не в её пользу. Закрыты даже интернетовские сайты, зато везде черезчур уж громкий хор подхалимов. Звучат хвалебные песни.
В Челябинске Русская медная компания строит Томинский ГОК, по сути это гигантская яма по добыче медной руды в десятке километров от миллионного города рядом в Шершнёвским водохранилищем. Доходы от этой деятельности потекут в Лондон, хозяину, металл – на переплавку и на обработку на заводы, а тысячи тонн мышьяка достанутся окрестностям, городам и весям с населением более миллиона человек. Как будто в Челябинске мало других опасных производств? Ну, не научились в нашем мире безопасной добыче этого сырья. Обязательно нужно подвергнуть отравлению гигантский промышленный центр. Сатанинская идеология.
Семнадцать лет я не был на том садовом участке, который осваивал (надо же какое совпадение!) семнадцать лет на берегу озера Синеглазово. В первые годы, пока деревья не выросли, а домики не были построены, я любовался широким простором на западе, теплицами Томинского совхоза и полями вокруг. Южный обзор закрывали отвалы Коркинского разреза, коркинской ямы, утрясать проблемы с которой приезжал в посёлок Роза сам президент. Правда, это было значительно позднее. Мы уехали оттуда раньше. Когда уровень озера Синеглазово стал угрожающе подниматься, а теплицы в Томинском совхозе разрушаться и исчезать, я поспешил продать свой участок с так и недостроенным домиком и купил землю с другого конца Челябинска. Представляю, как изменится пейзаж, когда и на западе от «Часовщика» вырастет гигантский отвал Томинской ямы.
Сила сатанинская стоит за Русской медной компании, иначе бы не затыкали рот сопротивляющимся.
Сила сатанинская стоит и за группой тех художников, которые приехали из Питера, чтобы расписать восстановленный храм на Нижнем Кыштыме. Вот есть же пословица «Бог шельму метит». Говорят так с петровских времен, когда было модным все онемечивать, люди стали замечать, что ничего нельзя скрыть, а всякая неблаговидная склонность так или иначе проявит себя раньше времени. Сигнал люди получат.
И тут получили. С самой высокой точки храма святой показывает прихожанам «козу» вместо благословения, сатанинский, масонский знак. Возможно, есть такие знаки и на других фресках. Пазлы сложились. Неблаговидные цели поставила РМК и с ямой, и с храмом.
Я слышал от своей матери, какая острая борьба шла в Кыштыме в конце 20-х, в 30-е годы против веры. В заводских цехах проходили массовые собрания, где решалась судьба церквей, из четырёх церквей в Кыштыме закрыли три, оставили одну, новую, Христорождественскую, закрыли и две часовни, в одной часовне открыли контору рыбзавода, во второй сделали склад. На собраниях были предложения взорвать все церкви, но рабочие высказались против. В одном церковном помещении был оборудован заводской клуб, работал до распада Советского Союза, В другой церкви была долгое время воинская часть, потом гараж, потом кинопрокат. А на Нижнем Кыштыме в 30-е годы снесли купола, крышу слегка залатали, сделали склад овощей, спортзал, снова склад, потом культурный центр.
Организатором и вдохновителем борьбы с верой в Бога и культовыми сооружениями в Советском Союзе стал Емелья;н Миха;йлович Яросла;вский (настоящие имя и фамилия Мине;й Изра;илевич Губельма;н, 1878 - 1943), революционер, советский партийный деятель, идеолог и руководитель антирелигиозной политики в СССР, Председатель «Союза воинствующих безбожников» и Антирелигиозной комиссии при ЦК, а в 1934-1939 годах член Комиссии партийного контроля при ЦК ВКП(б). Говорят, это по его распоряжению в Челябинске взорвали в 1932 году Христорождественский храм, самый большой и главный собор Челябинска и Исетской провинции. Он наслаждение испытывал от взрываемых соборов и уверял, что если бы Бог был всемогущим, он бы не допустил разрушения храмов. Торговую, Соборную площадь, где стоял собор, переименовали, и до сих пор она носит имя Емельяна Ярославского.
И вот на фоне невиданного прежде накала борьбы, ведущейся в прежде религиозной стране безбожниками, писатель Михаил Булгаков создаёт роман о нечистой силе, о её разрушительной роли, о негативном воздействии на общество. То есть, отрицая Бога, атеистически настроенная власть создаёт в обществе обстановку беззащитности людей перед злом и сама не в состоянии понять и объяснить смысл происходящего.
Для такого шага нужна большая гражданская смелость писателя.
Если верить эпиграфу, а это строчки из трагедии Гёте, то главным героем романа «Мастер и Маргарита» является сатана, дьявол. Ведь в эпиграфе стоят слова из трагедии Гёте «Фауст» о Мефистофеле.
«Так кто ж ты, наконец?
– Я – часть той силы,
что вечно хочет
зла и вечно совершает благо».
А ведь на фоне антирелигиозной борьбы в Советском Союзе в мире велась нешуточная подготовка к новой большой войне. Казалось бы, эта тема в романе никак не прозвучала, если не считать Алоизия Могарыча, человека неглупого, на жадного до чужого, бездушного и лживого. Напомню, что Гитлера, пришедшего к власти в Германии в 1933 году, нередко называли Алоизовичем, поскольку его отец был Алои;с Ги;тлер (нем. Alois Hitler, 1837 -1903), австрийский таможенный чиновник. К тому же Воланд советует мастеру после Понтия Пилата писать роман про Алоизия. Похоже, это намёк на Гитлера.
Но есть ещё один факт об опасности предстоящей войны. Это описание глобуса, по которому Воланд следит за событиями в мире.
В глава 22 «При свечах» рассказывает, как Маргарита разглядела рядом с Воландом странный, как будто живой и освещенный с одного бока солнцем глобус на тяжелом постаменте.
– Кровь – великое дело, – неизвестно к чему весело сказал Воланд и прибавил: – Я вижу, что вас интересует мой глобус.
– О да, я никогда не видела такой вещицы.
– Хорошая вещица. Я, откровенно говоря, не люблю последних новостей по радио. Сообщают о них всегда какие-то девушки, невнятно произносящие названия мест. Кроме того, каждая третья из них немного косноязычна, как будто нарочно таких подбирают. Мой глобус гораздо удобнее, тем более что события мне нужно знать точно. Вот, например, видите этот кусок земли, бок которого моет океан? Смотрите, вот он наливается огнем. Там началась война. Если вы приблизите глаза, вы увидите и детали.
Маргарита наклонилась к глобусу и увидела, что квадратик земли расширился, многокрасочно расписался и превратился как бы в рельефную карту. А затем она увидела и ленточку реки, и какое-то селение возле нее. Домик, который был размером в горошину, разросся и стал как спичечная коробка. Внезапно и беззвучно крыша этого дома взлетела наверх вместе с клубом черного дыма, а стенки рухнули, так что от двухэтажной коробки ничего не осталось, кроме кучечки, от которой валил черный дым. Еще приблизив свой глаз, Маргарита разглядела маленькую женскую фигурку, лежащую на земле, а возле нее в луже крови разметавшего руки маленького ребенка.
– Вот и все, – улыбаясь, сказал Воланд, – он не успел нагрешить. Работа Абадонны безукоризненна.
– Я не хотела бы быть на той стороне, против которой этот Абадонна, – сказала Маргарита, – на чьей он стороне?
– Чем дальше я говорю с вами, – любезно отозвался Воланд, – тем больше убеждаюсь в том, что вы очень умны. Я успокою вас. Он на редкость беспристрастен и равно сочувствует обеим сражающимся сторонам. Вследствие этого и результаты для обеих сторон бывают всегда одинаковы. Абадонна, – негромко позвал Воланд, и тут из стены появилась фигура какого-то худого человека в темных очках. Эти очки почему-то произвели на Маргариту такое сильное впечатление, что она, тихонько вскрикнув, уткнулась лицом в ногу Воланда. – Да перестаньте, – крикнул Воланд, – до чего нервозны современные люди. – Он с размаху шлепнул Маргариту по спине, так что по ее телу прошел звон. – Ведь видите же, что он в очках. Кроме того, никогда не было случая, да и не будет, чтобы Абадонна появился перед кем-либо преждевременно. Да и, наконец, я здесь. Вы у меня в гостях! Я просто хотел вам показать.
Абадонна стоял неподвижно.
– А можно, чтобы он снял очки на секунду? – спросила Маргарита, прижимаясь к Воланду и вздрагивая, но уже от любопытства.
– А вот этого нельзя, – серьезно сказал Воланд и махнул рукой Абадонне, и того не стало.
Вот такой эпизод из романа Булгакова. Это единственное место, где говорится о современной войне. Она идёт, и люди гибнут.
Это ещё и напоминание о том, что Земля очень маленькая и хрупкая, а ложь огромная и безмерная.
Я предполагал, что этот маленький эпизодический герой у Булгакова – лицо вымышленное, оказывается, что
Абаддо;н, также Абадонна и Аваддо;н (;;add;n) - термин в иудаизме и христианстве со значением погибель, тление; уничтожение, прекращение бытия.
В Ветхом Завете употребляется рядом со словами «смерть» и «преисподняя» — «Аваддон и смерть говорят…» (Иов. 28:22), «Преисподняя и Аваддон [открыты]…» (Прит. 15:11); «Преисподняя обнажена пред Ним, и нет покрывала Аваддону» (Иов. 26:6).
В Булгаковской энциклопедии отмечено, что образ демона войны взят писателем из повести писателя и историка Н. А. Полевого (1896-1946) «Абадонна» или из стихотворения Василия Жуковского (1783-1852) «Аббадона» (1815), это вольный перевод эпилога поэмы немецкого романтика Фридриха Готлиба Клопштока (1724-1803) «Мессиада» (1751-1773).
Герой стихотворения Жуковского, ветхозаветный падший ангел, возглавил восстание ангелов против Бога и в наказание сброшен на землю. Аббадона обречен на бессмертие, он напрасно ищет гибели:
"Вдруг налетела на солнце
заблудшая в бездне планета;
час ей настал разрушенья...
она уж дымилась и рдела...
К ней полетел Аббадона,
разрушиться вкупе надеясь...
Дымом она разлетелась,
но, ах!.. не погиб Аббадона!"
В романе Булгакова разлетевшаяся дымом планета превратилась в живой глобус Воланда, где люди гибнут, а Абадонна беспристрастно наблюдает, чтобы страдания для обеих воюющих сторон были одинаковыми. Война, развязанная Абадонной, вполне конкретна, это война за «кусок земли, бок которого моет океан», то есть на Пиренейском полуострове. Это Испания, где в 1936-1939 годах шла кровопролитная гражданская война.
Булгаков проявлял постоянный интерес к событиям в Испании, считал, что Советский Союз вправе направить к берегам Испании военную эскадру, чтобы силой побудить страну к мирному решению своих проблем. «Советские военные корабли сумеют и отконвоировать торговые суда, и внушить уважение к флагу Союза, а, в случае крайности, напомнить, насколько глубоки и опасны воды, в которых плавают поджигатели войны». При этом Булгаков заметил: «По моему глубокому убеждению, слова возмущения здесь ничем не помогут». Это из публикации в «Литературной газете» от 26 декабря 1936 года. А эпизод с Абадонной и глобусом появился в варианте 1937 года.
Абадонна у Булгакова бледный, худой и слепой, он всегда в черных очках и не может оказывать предпочтение никому из участников войны. Встречал в литературе, что этот образ списан со Льва Троцкого, военного вождя большевиков. Говорят, что он был равнодушен к жертвам войны, какими бы огромными они ни были.
Принято считать, что всегда воюют две стороны Но это не совсем объективно. Всегда есть те, кто в выигрыше от противостояния, кто является выгодоприобретателем в военном конфликте, нередко они и финансируют кровавые бойни. Не будь этого, разве бы полыхали в войнах самые богатые ресурсами страны?
Я рассказал всё это потому, что земля наша маленькая и хрупкая, она на несколько раз опутана ложью, и очень много желающих эту ложь увеличить, посеять между людьми, странами и континентами непримиримую бойню, ведь это даёт им власть над людьми. Приходится быть бдительными и не позволять лжецам возвышаться над народами и вести планету к катастрофе.
Свидетельство о публикации №217101102133
Если бы по уму, то ГОКи строить нужно было бы в Сибири и на Дальнем Востоке, чтобы их освоить и заселить. Но ума у нас мало.
Павел Каравдин 14.10.2017 16:33 Заявить о нарушении