Инструктор смерти

 
 Переход от жизни к смерти всегда болезненный и неприятный, за редким исключением: боль, страх, выделение нечистот, это все отвратительно, но это естественный процесс, через который пройдет каждый. И вы не исключение, и я.
Постарайтесь сосредоточится только на выдохе и вдохе. В мире сейчас нет ничего важнее вашего дыхания.
Вот так, видите, вы успокаиваетесь, сердце начинает биться ровно, мысли о смерти покидают вас, остается спокойствие и осознание необходимости и неизбежности происходящего. Вы прожили долгую жизнь, полную как радостных, так и печальных событий. Хорошего в ней было больше. Сделали карьеру, родили детей и вырастили их. Сейчас, субъективно, вам представляется, что ваша жизнь длилась мгновение, но это не так. Постарайтесь вспомнить самое хорошее, что в ней было. Может быть самый счастливый день? Или место, в котором вам было хорошо. Оно ведь существует в глубинах вашей памяти, только смертный испуг мешает вам до него добраться.
 Это всего лишь инстинкт выживания говорит в вас, сейчас он вам мешает совершить переход, слиться с целым, стать частью мира. Откажитесь от личности, это нелепое изобретение эволюции и извращенной культуры мешает вам уйти достойно, без страха и сожаления, с легким сердцем и радостью от того, что ваша жизнь состоялась. Вам повезло родиться и дожить до глубокой старости, немногим так везет, вы увидели и любили своих внуков, это тоже подарок бытия. Вы утверждаете, что верите в Бога, так это момент проверки вашей веры. Сконцентрируйтесь на мысли о Создателе, он готов вас принять обратно, в то состояние, из которого вы возникли. Вы же не боитесь того времени, что было до вашего рождения, отчего же испытывать панику от возвращения в него? В вас говорит испуганное животное, а не человек. Дышите, дышите! Трудно дышать? Вы уже близки к переходу. Подумайте о море. Вы бывали на море? Да? Вы на берегу, ноги ступают на желтый  песок, набегающие волны омывают белоснежной пеной ваши ступни, на горизонте садиться багряное солнце, небо дымчато-голубое, облако заблудилось подле светила и розовеет как щечки девочки-подростка на первом свидании.
 Вам хорошо.
Этот день последний.
Дальше вечность.
 Вы не можете ее представить, вы можете только ею быть и это неизбежно, как смена дня и ночи, зимы и лета, рождения и смерти. Переход уже близко. Это порог, через который вам придется переступить. Смотрите под ноги. Видите его? Сосредоточьтесь на том, чтобы сделать уверенный шаг. Вот так, вот так.
Человек на больничной кровати задергался в агонии, изо рта показалась струйка желчи и инструктор вытер ее влажной салфеткой. Он по прежнему держал умирающего за руку.
Тело дернулось раз, другой, по нему прошла дрожь, затем человек застыл и вытянулся.
 Инструктор смерти осторожно освободился от ладони  покойного, подошел к раковине, вымыл руки и вытер их. Его работа закончена. Отчего они так тяжело уходят? Сопротивляются из последних сил в безнадежном положении, испытывая непереносимые боли? Впрочем, кто знает, как поведет себя он сам, когда придет его время.
Одевшись, он прошел по больничному коридору и вышел на улицу.
Было раннее утро, сентябрьское солнце еще не появилось на горизонте и было ощутимо прохладно. На небе одинокая утренняя звезда - Венера дрожала в потоках воздуха. Удивительная и непостижимая, коварная и прекрасная, загадочная и страстная, как и сама жизнь.


Рецензии