Пустота

    Нарастающий гул усилился. Кусочек неба за холмом озарился искусственным светом. Все это вновь оповестило обитателей придорожного космоса о приближении  столь редкого на этом отрезке дороги, автомобиля.


    Спустя мгновение гул изменил свою тональность и рассыпался на детали, среди которых можно было различить мычание мотора, шелест покрышек и даже россыпь мелких камушков по асфальту. Яркие лучи дальнего света рубанули верхушки дремлющих сосен в придорожном лесу, потом сползли на заросли у обочины, затем осветили синеватым светом старое полотно дороги и остановились.


    Еще какое то время они наблюдали друг за другом - ночь и человек за рулем. Потом человек подался вперед, вытянул руку и мотор послушно замолчал, а вслед за ним погас и свет фар. В ту же секунду черная пустота ночи стерла границы между Землей и космосом и поглотила маленький автомобиль с человеком внутри.  Шум покорно уступил место тишине и та накинулась на человека сначала гулом в ушах, будто эхом от исчезнувших звуков.  Потом наполнила пространство пением ночных птиц и сверчков. Вслед за тишиной ночь откинула свой занавес и перед человеком открылось черное покрывало, усыпанное тысячами звезд.


     Человеку вдруг показалось, что он вовсе не в сотне километров от пункта «Б», а пункт «А», который он покинул всего несколько часов назад, совсем далеко. И в этом самом «далеко» понятия времени не существует. Как и не существует многого другого. А, возможно, человеку просто нравилось так думать. Нравилось думать, что эта пустота, в которой он оказался, она вечная. И темнота тоже. Она словно скрывала его от всего того, что причиняло ему боль, делало его раздражительным и уставшим. Будто кто-то взял и выключил гигантский пылесос, который затягивал в себя нашего героя. И здесь не нужно было бежать, сопротивляться потоку, цепляться за малейшие возможности выжить, биться об уступы проблем и бесконечно напрягаться в поисках решений. Человек открыл дверь, нащупал ногой твердое и покинул автомобиль. Закрыв глаза он сделал глубокий вдох носом, протяжно и шумно. Потом другой. Расставив руки в стороны, будто приветствуя вселенную и своего Избавителя, он посмотрел вверх и протяжно прошептал: - «О Боже, как это прекрасно!».


      Он и не помнил сколько времени провел на дороге, наслаждаясь пустотой. Сколько раз благодарил ночь, вселенную и невидимого Избавителя. Так же как и не помнил, как оказался в автомобиле и уснул. Ему снилось что- то теплое, светлое, даже яркое. От чего он и проснулся. Яркое, теплое солнце припекало лицо. Человек встал, огляделся и увидел вокруг живую картину, полную красок. Серая полоса дороги разрезала пополам живописный сосновый лес, где из желтого песка ввысь, на коричневых стволах поднимались зеленые шапки могучих елей. Они тянулись к голубому небу, по которому плыли редкие, невесомые облака, напоминающие сладкую вату. Казалось, что солнце светит так ярко, что его свет проникает повсюду, не оставляя тени и шанса, а цвета от этого становятся более нежными и теплыми.


      Весь остаток пути человек наслаждался увиденным. И даже когда лес сменялся населенными пунктами, пустырями или болотами, он не переставал удивляться и радоваться, будто видел все это впервые. Где то в нем крутилась одна и та же мысль, что впереди его ждал совершенно другой пункт «Б», потому что прежний так и остался навсегда в ночной пустоте. Но он ее не слышал и продолжал свой путь.


Рецензии