Абсолют и абсолютное

Из анализа понятий "Абсолют" и "абсолютное" ( http://www.proza.ru/2017/07/30/936 ) следует, что в философии до сих пор нет четкой дифференциации между этими понятиями. Более того, во многих случаях понятия отождествляются. 

Согласно разрабатываемой теории Абсолюта, Абсолют - это весь сущий (Движение) Мир вместе с Пространством, в котором он находится и которое задействуется в его бытии. Абсолют не может куда-то входить или из чего-то исходить в силу своего абсолютного превосходства над абсолютно любым элементом в силу своего абсолютного качества - содержать в себе абсолютно ВСЕ.

Казалось бы, субъект может осмыслить и увидеть Абсолют в целом, находясь над Миром в качестве обособленного наблюдателя (вектор внимания на Мир направлен извне). Но это осуществить реально нельзя. Кроме того, даже гипотетическое отделение наблюдателя от всего Мира создает парадоксальную ситуацию, которая может привести к соответствующим парадоксальным результатам, поскольку, по определению Абсолюта, весь Мир включает в себя ВСЕ, в том числе и внешнего наблюдателя. Таким образом, субъект, как часть всего Мира, может только изнутри Мира видеть и ощущать другие части Мира (вектор внимания направлен изнутри Мира на сам Мир). Пространство и Движение субъект определяет своим телом и часами соответственно (кантовская априорность). Это - доказательство того, что Абсолют, как весь Мир плюс Пространство плюс Движение есть, и он определяется, как предел суммирования всех частей Мира, движений и пространств.  Три параметра, определяющие ВСЕ.

Подведем итог: "Абсолют" - это ИМЯ, данное трем формирователям массива ВСЕГО (весь Мир, как Идея + Пространство + Движение). Смысл Абсолюта - это ВСЕ.

Теперь об абсолютном. Абсолютное - это предел, к которому стремится что-то частное. Бог, принцип, идея и т.д. - это все "абсолютное", но не "Абсолют". "Абсолютное" формируется тоже за счет "всего", но с маленькой буквы, поскольку это "все" - частное (лишь часть ВСЕГО). Например, абсолютная истина - это предел ряда частного всего, касательного истин отдельных заключений. Но, кроме отдельных истин и абсолютной истины, как предела всех истин, в массиве ВСЕГО есть еще много чего другого.  Разница между "Абсолютом" и "абсолютным" такая же, как разница между ВСЕМ и "всем", причем частное "все" - это незначительная часть ВСЕГО. Бог или восточный принцип не могут быть Абсолютом, поскольку Пространство не может быть ни частью Бога, ни частью принципа: и Бог, и принцип реализуются в Пространстве.

И Абсолют, и абсолютное - это пределы. Но эти пределы имеют существенное отличие, связанное с направлением движения вектора внимания субъекта. Абсолютное, как предел стремления вектора внимания вниз, то есть в сторону уменьшения цепочки рассматриваемых сущностей - это точка (веер сущностей, сходящийся в точке). Абсолют, как предел стремления вектора внимания вверх, то есть в сторону увеличения цепочки рассматриваемых сущностей, пространств и движений - это бесконечно большой массив, т.е. весь Мир вместе со всеми видами движения и пространств (бесконечно расходящийся веер сущностей, движений и пространств). Даже сам "Абсолют" одновременно является "абсолютным" понятием, если изменить направление схождения схемы его сущностно-сущего разложения. Это значит, что "Абсолют", как целое, является "абсолютным", но любое другое "абсолютное" быть "Абсолютом" не может никогда.   


Рецензии
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.