Болезни и другие обстоятельства

    В жизни каждого человека на земле: рано или поздно, в легкой степени, или тяжёлой, для кого-то, даже трагичной, или роковой, возникают порой трудные, как иногда кажется, непреодолимые обстоятельства…
Одними из таких обстоятельств, несомненно, выступают болезни. Давайте попробуем поразмышлять над этим во свете Библии.
   К удивлению нашему,  упоминание о болезнях мы можем обнаружить с первых страниц Библии. В книги Бытие мы видим приговор Бога по отношению к первым людям, которые не выполнили всех Его требований        (Быт.3:14-20). Еве в частности было сказано: «умножая, умножу скорбь твою в беременности твоей; в болезни будешь рождать детей» - Быт.3:16.
   Как бы кто не относился к этим словам Бога, факт остаётся фактом каждое рождение на свет человека сопровождается болью, болезнями. Правда, в современных странах, научились медицинскими способами убирать болезненные ощущения, но сути это не меняет – боль и болезнь сопровождают нас с момента рождения. Почему же для нас это кажется странным? Почему мы, иногда с большим укором, глядя в небеса, задаём Богу вопрос: почему это случилось со мной или моим близким, любимым человеком? Особенно тогда, когда болезнь настигла нас внезапно, когда оборвала наши радужные планы, изменила привычный уклад жизни, а иногда оборвала и саму жизнь…
    Трудные и неприятные вопросы, на которые всё же хочется получить ответы. Есть ли они у Бога, или Он что-то скрывает от нас?
Размышляя над этой темой, я нахожу несколько возможных объяснения, почему болезни приключаются с нами.
Первое и очевидное, которое уже было упомянуто нами – за грехи.  За грех первых людей и за наши собственные грехи и ошибки, которые мы совершаем, чем лишаем себя славы Божией. Как читаем в послании к Римлянам: «все согрешили и лишены славы Божией» - Рим 3:23.
  В большей или меньшей степени все люди грешат, и как утверждает Слово Божие  «нет праведного ни одного»  - Рим.3:10. А если мы грешим, то преступаем волю Божию, Его заветы и указания, за нарушения которых Он наказал первых людей. Наказывает Бог и нас различными болезнями за наши грехи, разве это удивительно? Казалось бы, простой ответ, но сложность заключается в том, что как нам кажется, Бог по отношению к нам часто несправедлив.
Почему мы так считаем? Да потому что вокруг нас живут другие люди, которые порой поступают намного хуже нас, но с ними ничего подобного не происходит. Конечно, в своих оценках мы не всегда объективны и как говорил Христос, мы с легкостью видим «соринку» в глазе другого, когда в собственном глазу «бревно» (Матф.7:4-5, Лук.6:42).
   Тем не менее, всё же надо признать, что иногда у нас нет объективного ответа, почему такое происходит  - и думаю, эта другая  причина, о которой поговорим чуть позже. Возвращаясь же к мысли о том, что болезнь является следствием греха,  хочу вспомнить удивительный случай описанный евангелистами об исцелении расслабленного в Капернауме. (Матф. 2:2-7, Мар.2:1-12, Лук.5:18-26). Как следует из текстов, болезнь расслабленного была именно следствием его грехов. Почему я делаю такой вывод? Да потому, что, во-первых Христос сам уделил особое внимание именно этому аспекту. Он сказал, прощаются тебе грехи твои. На что расслабленный человек нисколько не возражал, наверное, потому, что ему самому хорошо было известно, за что он находится в столь печальном состоянии. Во-вторых, после исцеления, когда Иисус встретил этого человека в храме, Он явным образом сказал, чтобы тот не грешил более, дабы с ним не произошло чего хуже. (Иоан.5:14)
   Конечно Христос не оставил такое положение вещей, и видя смирение этого человека, а также отвечая на внутренний ропот и сомнение фарисеев в      Его божественности (они в  сердцах своих размышляли, кто может простить грехи, кроме Бога?), Иисус мгновенно и совершенно, одной фразой исцелил больного! Таким образом, в приведённом примере я наблюдаю не только одну из возможных причин болезни, но и механизм возможного исцеления.
Другими словами, если я заболел серьёзно, то первое и самое очевидное что нужно сделать - это смириться перед Богом, и  тщательно исследуя свою жизнь, попытаться ответить самому себе в первую очередь: является ли моё состояние результатом моих грехов или согрешений? Если это так, то мне необходимо покаяние, молитва, и обращение к Господу Иисусу Христу, который, несомненно, может вновь даровать мне здоровье. Если я отношусь к христианской церкви, и моя самостоятельная молитва мне не помогает, то необходимо призвать пресвитеров церкви (Иак.5:14-16), которые помолятся совместно, и по вере я могу получить исцеление, если чистосердечно исповедуюсь перед Богом и его служителями в том, в чём согрешил. Это очевидно, и практика духовной жизни и служения, показывает истинность этих условий и исцелений не только физической немощи, но также и душевных и духовных расстройств личности человека.
    Второй причиной болезни, а иногда и смерти верующего человека я рассматриваю небрежное, нерадивое отношение к святыням. Таким, например, как заповедь Господа Иисуса Христа вспоминать Его смерть. Об этом, нам оставил наставление, апостол Павел (1 Кор.11:26-32). Недостойное участие в евхаристии (Вечери Господней) может быть одной из причин тяжёлой болезни, и даже смерти! Как много людей сегодня грешит этим! Совершают трапезу Господа, совершенно не размышляя о Нём, о Его смерти и воскресении, порой просто по традиции, а иногда и за компанию. К сожалению, мне доводилось встречать таких людей, которые участвуя в данной трапезе, не могли ничего внятного сказать, почему и для чего они это делали.
   Почему же потом, заболев, они удивляются?
   Но возвращаясь к той мысли, что когда мы исследовав самих себя,  и не найдя видимых согрешений и неразумного поведения по отношению к Богу, тем не менее, находимся  в удручающем состоянии, обстоятельствах, или неизлечимой болезни. Как нам быть? Какой ответ есть в Библии? Увы, ответ есть, но он достаточно сложен. Тому,  кто находится в подобном состоянии, я очень рекомендую читать книгу Иова, которая и даёт исчерпывающие ответы - почему страдают праведники.
Таким образом, третьей причиной возможных болезней является испытание нашей веры, ложь и нападки противника Божьего. Бог допускает до нас всевозможные испытания, в том числе и по ложному доносу, навету сатаны.
    Возможно, для нас это тоже кажется несправедливым, когда вместо благословений мы терпим урон, связанный с нашим здоровьем, или другими обстоятельствами, происходящими с нами, тем более, если мы стремимся к святости и праведной жизни с Богом. Но, как говорил пророк Исайя, может ли глина спорить с горшечником? ( Ис.45:9). Не лучше ли нам принять все, что происходит в нашей жизни, и продолжать славить Господа, если даже у нас нет видимых благословений. Вспомните пророка Аввакума, который говорил о подобном: «Хотя бы не расцвела смоковница, и не было плода на виноградных лозах, и маслина изменила, и нива не дала пищи, хотя бы не стало овец в загон и рогатого скота в стойлах – но и тогда я буду радоваться о Господе и веселиться, о Боге спасения моего» - Авв.3:17-18.
    А вспомните высказывание апостола Павла, который утверждает, что: «..любящим Бога, призванным по Его благоволению, всё содействует ко благу» - Рим.8:28. Всё это значит всё – и хорошее, что происходит в нашей жизни и приятно нам, и плохое – чего бы нам ни хотелось, в том числе и болезни, потери близких нам людей, изменение наших жизненных обстоятельств и т.д. Нам, конечно же, следует поучиться у праведника и великого страдальца Иова, который сказал: «…неужели доброе мы будем принимать от Бога, а злого не будем принимать?..» - Иов. 2:10
   Другими словами, когда мы взираем на вечное, тогда временные наши земные обстоятельства не могут  изменить нашу веру, наше восприятие Бога и Его суверенность и праведность. То, что с нами происходит, может служить для нас либо испытанием нашей веры, либо искушением. Когда мы преодолеваем трудные обстоятельства нашей жизни (в том числе и болезни) без ропота, то приобретаем терпение, опытность и надежду – всё это способствует укреплению нашей веры. А когда мы ропщем, обижаемся на Бога за столь «тяжкий крест», то впадаем в искушение, и можем отпасть от веры, не проявив смирения и послушания. Ведь фактически мы мало что можем изменить, и вопрос должен звучать не «почему это произошло со мной?», а «для чего это мне?».
    Иисус Христос призывает нас взирать и учиться у Него. Он оставил небесную славу и пришел к нам в образе раба, добровольно взошел на крест, взял на себя все грехи наши, и воскрес для нашего оправдания, чтобы даровать всем верующим в него – жизнь вечную. Когда мы будем взирать на Христа,  и внутренне созерцать Голгофу, тогда наши страдания не будут столь глубокими, потому что не могут быть соизмеримы со страданиями Господа Иисуса Христа. Воспоминание страданий  Христовых даёт нам силу жить в любых обстоятельствах, и быть готовыми к переселению.
    Возвращаясь к причинам, по которым с нами могут происходить болезни, хочется вспомнить ещё одну причину возникновения болезни. Бывает, что болезнь дана для того, чтобы на человеке были явлены дела Божии.  Это событие происходит не столь часто, тем не менее,  это случается. Есть свидетельства тому, как человеку врачи ставили приговор – смертельный диагноз, и оставляли ему незначительное время жизни. Но больной обращался в церковь, и молитва церкви, служителей, преодолевала этот поставленный приговор – человек становился здоровым и ещё многие годы жил и славил Господа.
    Давайте вспомним исцеление, которое описывает евангелист Иоанн в девятой главе о слепорождённом человеке. Вопрос, который задали ученики Иисусу, был таков: «кто согрешил, он или родители его, что родился слепым?» - Иоан.9:2 На что Иисус отвечал им, что не согрешил не он, ни родители его, но это для того, чтобы на нём были явлены дела Божии. Конечно, это исцеление слепорождённого вновь подтверждало божественность Иисуса Христа, но мне бы сегодня хотелось бы поговорить о другом.
   Посмотрите внимательно, человек, рожденный для того, чтобы на нём были явлены дела Божии, и проявилась слава Божия, долгое время находился в страданиях. Он был слеп от рождения до совершенных лет, как сказали о нём родители. Допустим это от 18 до 30 лет. А теперь вопрос к вам читатель: готовы ли вы страдать столь долгое время, чтобы на вас явились дела Божии и проявилась Его слава? А теперь внимание, если вдруг с вами приключается это зло- болезнь, и она продолжительна и  даже смертельна, не может ли это ваше состояние быть для того, чтоб\ы и на вас были явлены дела Божии?
    Если вы верите Господу, то, как мы уже обсуждали, вам следует обратиться по этому вопросу к пресвитерам церкви. Однако, сразу хочу сказать, что молитва служителей не всегда приводит к желанному результату исцеления. Главное в том, чтобы приходящий к Богу веровал, и ищущим Его Он воздаёт, будь это в жизни, или смерти.
   Наш земной путь, по которому мы идём, даже если до глубокой старости, на самом деле, есть лишь короткий миг, и не соизмерим с вечной жизнью, которую Бог хочет дать каждому рождённому человеку.
«Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Своего Сына Своего Единородного, дабы всякий верующий в Него не погиб, но имел жизни вечную» - Иан.3:16
    А что до болезней и других неблагоприятных обстоятельств, то будем принимать их с верою, ни мало не сомневаясь, что всё нам содействует ко благу, и служит к укреплению веры нашей.

ТВГ, октябрь 2017, г. Барнаул


Рецензии
Спасибо, Виктор за Ваши размышления и выводы. В частности:

"Бывает, что болезнь дана для того, чтобы на человеке были явлены дела Божии. Это событие происходит не столь часто, тем не менее, это случается. Есть свидетельства тому, как человеку врачи ставили приговор – смертельный диагноз, и оставляли ему незначительное время жизни. Но больной обращался в церковь, и молитва церкви, служителей, преодолевала этот поставленный приговор – человек становился здоровым и ещё многие годы жил и славил Господf".

Возможно, что болезнь моего новорожденного внука Лукаса дана, чтобы были "явлены дела Божьи"... Эта мысль даёт надежду. Верою надо укрепить её, молитвами.

Есть в Вашей церкви Молитва Огня Святого духа? Мне сказали, что она в случае с внуком поможет. Хотела бы её получить в словах на бумаге. Обращаюсь к Вам просьбой помолиться за внука с болезнью бабочки - Schmetterlingkrankheit.

Ирене

Ирене Крекер   08.09.2021 19:10     Заявить о нарушении
Ирене, только сегодня увидел вашу рецензию. Мы с вами общались в личной переписке. К моему глубокому сожалению, наша церковная молитва об исцелении вашего внука Лукаса не была услышана... Бог призвал его в Царство Свое. Поимите мое соболежзнование...

Виктор Тарасенко   08.01.2022 06:59   Заявить о нарушении
Спасибо. Я всё размышляю, в чём была задумка Господа, послать к нам Лукаса и потом забрать его к себе. Ведь ничего не бывает случайным, на всё промысел Божий...

Ирене Крекер   09.01.2022 15:39   Заявить о нарушении
На некоторые сложные вопросы мы получим ответ только в вечности у Бога. Но все же тем ктл верит в Него, легче принимать такие потери, потому что есть надежда на встречу с ними в Царствии Небесном.

Виктор Тарасенко   10.01.2022 18:11   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.