Художница

Взгляд художника на тебя, твою внешность, всегда интересен.

Однажды, прогуливаясь вдоль набережной одного приморского городка, я встретил художника-портретиста. Мы договорились о цене, она предложила общаться во время сеанса, почему бы и нет - и время пошло...

Это была старушка-инвалид, в кресле. Она курила много, так же, как и я.

Я читал ей свои стихи, слушая, она делала глаза, прямо как детские.

Позже она рассказывала о художественных приемах, про видение художника, жаловалась, что так мало заказов. Но я ее успокоил, что заказы будут, пока я сижу.

И, вправду, трое прохожих сделали заказ и взяли телефон художницы.

И я сидел, как артист на сцене - вдоль улицы шло много людей, все рассматривали меня и портрет, говорили "похож"...

Сначала я стеснялся, очень, и много курил. Потом мне все это внимание начало нравиться, я обнаглел, улыбался, стал разговаривать с прохожими, спрашивать "похож?"

И столько милых женщин, одни женщины - и все мило улыбались, постепенно исчезая, мгновенно и навсегда - и так незаметно проникала грусть.

Но, потом я успокоился, старушка начала править, вскоре она сказала, что боится испортить, что означало конец. Вот и все.

Правда, она с тревогой смотрела на мою реакцию - я смотрел все время на нее, на ее работу смотреть не разрешалось. И вот я увидел свой портрет впервые в жизни...

Она успокоилась, я расплатился и убежал - меня ждали. Теперь жалею, что сказал мало добрых слов ей тогда.

Звали ее Елена, отчества не помню, фамилию она не говорила.


Рецензии
Хороший лёгкий штрих. Трогает
Всего доброго!

Наталья Караева   23.01.2020 19:54     Заявить о нарушении
Благодарю Вас, Наталья, за трогательный отзыв.

Артур Иванофф   24.01.2020 12:41   Заявить о нарушении
На это произведение написано 6 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.