Эссе 2 К юбилею революций 1917 года

К юбилею революций 1917 года

Революция и Церковь. Мировые религии в свете экуменизма

Эссе 2

На сайте РНЛ 10.10. 2017 года опубликована статья «Всеправославное Московское совещание 1948 года против ереси экуменизма», которая затрагивает многие вопросы, освещенные в СМИ и публицистике или явно тенденциозно или людьми, которые не имеют дара аналитики несмотря на свое активное участие в русской практической деятельности. Давайте сначала ознакомимся с мнением докладчика совещания, им затронута тема деятельности РПЦ в период революций 1917 года

И, к сожалению, всего лишь оказалась затронута, но не освещена в должной и достаточной мере, а события этих дней судьбоносны для России, и ее сегодняшнего дня, как и дня будущего. И сама Православная Церковь, ее Архирейство в конкретных лицах, здесь сыграла свою неоднозначную и достаточно негативную роль. И, эта правда, о тех днях, до поры, до времени старательно замалчивалось самой Церковью и русским национальным, патриотическим движением, обходя молчанием многие «неудобные» для рассмотрения вопросы. Многие «неудобные» вопросы того времени и сегодня остаются неосвещенными, и как бы «за кадром» современного «общественного мнения» России и мира, тогда как без их должного освещения и анализа сама природа тех революционных событий представляется в искаженном виде. К этим «неудобным» вопросам относятся те, которые отражают характер и степень влияния на революционные события начала XX века самой Российской Православной Церкви и конкретных ее деятелей. Также совершенно не показан период подготовки важнейшего Поместного Собора РПЦ, везде трактуемого, как патриаршего, избрания Патриарха РПЦ. А вот предсоборные совещания 1906 и 1912-1914 годов, инициаторы и главные действующие лица и характер самой полемики на них, поясняют здесь многое, и они прямо показывают на закономерность многих последующих революционных событий.

Вот и истинный мученик, и долголетний сиделец советских лагерей, борец за русское наднациональное Возрождение Владимир Николаевич Осипов не совсем верно, расставляя не так акценты, строит свой доклад на конференции. Доклад, который и лег в основу предлагаемой статьи, хотя сам доклад и затрагивает многие важные, нужные для правильного восприятия нашей русской истории вопросы, на что я укажу ниже. И не будем торопиться в этой части Мы с Вами просто познакомимся с самим докладом, а подробно обсудим его и все остальное в следующих частях. А теперь давайте ознакомимся и обсудим сообща доклад В.Н. Осипова на конференции и уже далее посмотрим исторически на события русской истории начала XX века, включая предсоборные совещания, сам Поместный Собор, и его значение в Русской Истории. 

8 октября в Москве прошла научная богословско-практическая конференция «Проект нового православного катехизиса». Предлагаем вниманию читателей поступивший в редакцию «Русской народной линии» текст выступления на конференции главы Союза «Христианское Возрождение», члена Союза писателей России Владимира Николаевича Осипова.

И так сама статья: -

«4 марта 1917 г. состоялось первое после военного переворота 2 марта официально-торжественное заседание Священного Синода. Председательствовал первенствующий член Синода митрополит Киевский Владимир (Богоявленский). Новый обер-прокурор Синода В.Н.Львов объявил о предоставлении свободы РПЦ от опеки государства. Члены Синода выразили искреннюю радость по поводу наступления новой эры в жизни Церкви. …говорили о появлении для Церкви новых заманчивых перспектив, открывшихся после того, как «Революция дала нам свободу от цезарепапизма ... 200 лет Православная Церковь пребывала в рабстве. Теперь даруется ей свобода. Боже, какой восторг!» Тогда же было вынесено царское кресло из зала заседаний. Вынести его обер-прокурору помогал митрополит Владимир.

Спустя 10 месяцев, 25 января 1918 г. владыка Владимир был зверски убит в Киеве большевиками, «углублявшими» великолепную революцию. Среди бела дня, у стен Лавры архиерей был ограблен и в нижнем белье безпощадно исколот штыками до смерти.

 (пьяные красноармейцы придя в Храм стали штыками выковыривать драгоценные камни их окладов икон; верующие позвали на помощь Митрополита Владимира и далее произошло то, о чем говорит Осипов В.М.)

 А на следующий день, после восторга, 5 марта !917 г. Синод распорядился, чтобы во всех церквах Петроградской епархии многолетие Царствующему дому не провозглашалось. 9 марта Синод обратился с посланием: «Свершилась воля Божия. Россия вступила на путь новой государственной жизни». В послании был призыв всецело довериться благоверному Временному правительству.

 …первым почином Временного правительства было одобрение сочиненным Петроградским Советом «Приказа № 1», фактически разрушившего русскую армию. Затем уничтожается вся административная власть, ликвидируется разведка, полиция, все скрепы государственности.

 (и Россия неудержимо покатилась в бездну революционного разгула, шабаша Русской Катастрофы В.М.)

Отец Сергий Булгаков сказал: «Россия вступила на свой крестный путь в день, когда перестала молиться за Царя». Выдающийся православный писатель В.Н.Тростников отмечает: «несмотря на предельную либерализацию российской жизни, происшедшую в конце 19 - начале 20 веков: повсеместное распространение судов присяжных с их мягкими приговорами, легкопреодолимую цензуру, возможность практически для каждого поехать за границу, а после 1905 года полную веротерпимость, - в обществе насаждалось убеждение, будто русский император - тиран, а царская Россия - тюрьма народов. И снова удивительный факт : когда революция, совершаемая вроде бы ради свободы, уничтожила самое свободное на свете государство и покрыла страну тюрьмами и лагерями, это совершенно не сказалось на радости по поводу такого «освобождения». …писатель обнаружил в нашем самосознании последних полутора - двух веков экзотическую ересь, «которую можно назвать ЧЕЛОВЕКОБОЖИЕМ». Ведь надо сначала любить Бога, а потом ближнего и тогда любовь к ближнему будет подлинно божественной любовью. «Если же первая заповедь не выполняется, любовь к ближнему получается романтической и сентиментальной, следовательно фальшивой». …нужно вернуться к давно покинутому нами Слову - к Евангелию. Забегая вперед, скажем: человекобожием была заражена русская интеллигенция, а значительная часть нашего клира была, по сути, своей интеллигенцией и думала по-интеллигентски.

Керенский фактически мирно уступил свою власть большевикам (союзникам в борьбе с Корниловым), никто не стал вспоминать присягу «благоверному» масонскому правительству.

С 15 августа 1917 г. по 7 сентября 1918 г. в Москве состоялся Поместный Собор РПЦ. Главным решением Собора явилось восстановление Патриаршества. К сожалению, Поместный Собор не потребовал у Временного правительства разъяснений по поводу ареста и содержания под стражей Царской Семьи. Как пишет О.А.Платонов, Поместный Собор «не поддержал требование большей части русского церковного народа о восстановлении монархии. Собор нарушил историческую формулу русской государственности освятив республиканско-космополитическую форму правления».

Пришедшая к власти РКП(б) объявила каждого священника контрреволюционером. Нарком просвещения Луначарский публично заявлял, что у коммунистов и христиан диаметрально противоположные взгляды. В 5-летие русского холокоста (1918 - 1922 г.г.) шло массовое истребление священников. Всего за годы Советской власти было уничтожено около 200 000 священнослужителей. Ленин, покидая кабинет к концу рабочего дня, велел помощникам утром класть ему на стол бумагу с числом убитых за день «попов».

…на знаковой встрече Сталина 4 сентября 1943 г. с тремя последними не посаженными и не убитыми митрополитами Сергием, Алексием и Николаем определился крутой поворот богоборческого режима к лояльному отношению к Церкви. Количество приходов сразу выросло до 10 тысяч, а в 1949 г. их стало 14477.

1943 - 1953 г.г. считаются самыми благополучными для Русской Церкви в советский период.
Есть мнение, что рождение экуменизма было вызвано у иноверцев «чувством голода по благодати». Но не только. Сама идея была разработана еще в начале 18 века в недрах английских масонских лож. Характерно, что на Московском Совещании 1948 г. о МАСОНСКОМ происхождении экуменизма говорилось совершенно открыто. Были приведены конкретные факты и высказывания самих масонов по этому поводу. Экуменическое движение в организационном, в финансовом и особенно в идеологическом отношении было лишь частью масонского проекта по созданию нового мирового порядка.

В Резолюции Всеправославного Совещания 1948 г. «Экуменическое движение и Православная Церковь» говорится, что «целеустремления экуменического движения, выразившиеся в образовании «Всемирного Совета Церквей», с последующей задачей организации «Экуменической церкви»... не соответствуют идеалу Христианства, задачам Церкви Христовой, как их понимает Православная Церковь». К сожалению, через 13 лет, в 1961 г. ярый богоборец Хрущев, вновь взявшийся за искоренение Церкви затолкал нашу Церковь во Всемирный Совет Церквей. Троцкисту Хрущеву в этом помог митрополит Никодим (Ротов). Думается, что теперешней увлеченности нашего Священноначалия экуменизмом в значительной степени способствовало пребывание в масонском Всемирном Совете Церквей.

И, наконец, сегодня, когда четко определились 2 лагеря: либерально-секулярный с ненавистью к Николаю Второму и к царской России и почвенный, православный, главное лицо (Патриарх Кирилл В.М.) не озвучивает свою позицию. Остается только молить Бога и Пресвятую Богородицу о спасении России».

До встречи в следующей части.


Рецензии