Я свободна. Глава семнадцатая

По знакомой каменной лестнице в небо Лена поднималась в Знаменский собор. Непонятное ей волнение заставляло сердце биться чаще. Она ждала разговора с отцом Сергием, хотя ещё не знала, о чём будет этот разговор. Да, она ещё не выучила Отче наш, не прочла Евангелие, не выяснила, крестили ли её, но, брошенная собственной матерью, невольно искала защиты и помощи…  При входе она вынула из рюкзачка и повязала яркий платочек и пошла прямиком к церковнице у свечного ящика. Но сегодня там стояла пожилая незнакомая женщина.

- Добрый день. Простите, пожалуйста, я бы хотела поговорить с отцом Сергием.

- Так его не будет, он завтра служит обедню.

- Спасибо, - растерялась Лена. – А можно заказать о здравии заболевшей женщины?

- А она крещёная?

- Да.

- Напишите записочку…

- Но я не умею… Я никогда не писала.

- Я помогу.

И церковница откуда-то снизу достала ручку и листок бумаги, на котором уже был напечатан крест и написано красным шрифтом «О здравии»:

- Имя болящей.

- Клавдия.

- Вот видишь, как надо писать, в родительном падеже, о здравии кого? Клавдии. А дальше можешь дописать другие имена живых, за кого ты просишь помолиться. До десяти человек в одной записке. А в другой – зелёной – «За упокой» - имена твоих умерших. Но в записочку вноси имена только православных, а некрещёных нельзя, грех.

Лена кивнула и взяла записочку, хотела туда вписать имена мамы и Динки, но сестрёнка была некрещёная, а про маму Лена тоже не знала. Она вписала ещё Клавиного Алексея и отдала записку церковнице. Та вопросительно на неё посмотрела. Лена не поняла:

- Я что-то не так написала?

- За записочку нужно заплатить…

- Ой, простите, я не знала… А сколько?

- Сколько не жалко…

- А обычно сколько платят?

- Сорок рублей…

Лена заплатила.

- Скажите, а я могу в вашем храме покреститься?

- Это с батюшкой надо говорить.

- Я прошлый раз уже говорила с отцом Сергием. Он сказал, чтобы я приходила, что он будет ждать… Только я нездешняя… Проводником на поезде работаю… Сегодня мой поезд прибыл, а вечером уже назад…

- А когда приедете в следующий раз?

- Не знаю…

- Тогда идите в свой храм. Там, где живёте… Потому что крещение в один момент не совершается. Нужно хотя бы два дня, а бывает что и неделя… Я всё же позову дежурного батюшку. Сегодня служит отец Димитрий. Я схожу спрошу, а вы подождите…

И тоже, как и та девушка в прошлый раз, женщина ушла, а вернулась уже с батюшкой. Молодой красивый отец Димитрий отрешенно смотрел огромными иконописными глазами как будто не на Лену вовсе, а куда-то внутрь себя:

- Спаси и благослови Господь… Я слушаю… - тихим мягким голосом обратился он к Лене.

- Простите, батюшка, я бы хотела покреститься… Я уже была здесь три дня назад, с отцом Сергием говорила. Он посоветовал узнать, не крестили ли меня в детстве. Но узнать мне не у кого. Бабушка умерла, а мама не знает… Или знает, но не говорит… Мама вышла замуж и к отчиму меня ревнует, поэтому я уехала из дома… Вот. Что мне делать?

Батюшка задумался, глядя снова куда-то поверх Лениной головы. Лицо его было спокойно и сохраняло отрешенный вид. Казалось, он был отсюда далеко. Может, у самих сил небесных спрашивал совета, потом долгим взглядом огромных тёмных неземных очей с синими белками, посмотрел в глаза Лены:

- Можно, конечно, провести чин таинства «Аще некрещен будеши», для тех, кто не помнит или сомневается в том, что его крестили… Можно совершить сейчас. Но ты уверена, что твоё решение не случайно, серьёзно, знаешь ли ты о том пути, на который ступить хочешь? Это путь нелёгкий. Он предполагает осознанное желание бороться со своими грехами, вести духовную жизнь, воцерковиться – то есть посещать храм и не только, соблюдать заповеди Христовы. А знакома ли ты с ними?

- Нет, батюшка…

- Читала ли ты Евангелие? И если читала, то всё ли поняла? Не осталось ли в душе каких вопросов?

- Не читала.

Отец Дмитрий вздохнул.

- Тогда не будем торопиться. Ко всему нужно подготовиться и относиться с умом, трезво, осмысленно, с пониманием. Это детей крестят несмышлёными, а взрослым положено знать, на какую дорогу ступаешь, что на ней ждёт… Завтра на литургию приходи – после службы и поговорим…

- Я, батюшка, приезжая. Вечером уже назад поеду и не смогу прийти завтра…

- Тогда ступай в храм по месту жительства, там и таинство совершай, оно не одного дня требует… Благослови тебя Господь…

И он дробно, а не так размашисто, как отец Сергий, перекрестил Лену и приложил к её устам свой наперсный крест, добавив:

- Не печалься. Кто со Христом, тот защищён Его крестом…

Он ушёл, а Лена смотрела на иконы, молчаливо и словно с тихим укором глядевшие на неё в сиянии окладов и свечей, и думала, что какая-то сила препятствует осуществлению её задумки, что-то отводит её от крещения уже во второй раз. Правда, её поведение никак не назовёшь обдуманным и серьёзным, скорее капризом: хочу и всё. А священнику с первых её слов ясно, что ею движет… Она подошла к церковнице и спросила:

- А где можно почитать Отче наш?

Та вынула из-под прилавка истрёпанную брошюрку «Утренние и вечерние молитвы», полистала и протянула ей открытую страницу с Господней молитвой. Лена прочитала и спросила, где можно купить эту книжку. Та принесла новенькую и продала Лене. Сунув книжку в рюкзачок, Лена покинула храм и поехала на вокзал, несмотря на то, что времени впереди было хоть отбавляй. Но город она не знала, денег особо не было. Тёплая погода, не то что в Москве, располагала к прогулке. И она купила мороженое и булочку с маком и с удовольствием на ходу стала есть.

День был в самом разгаре. Люди неторопливо гуляли, греясь на солнышке. Впереди показалось небольшое скопление народа. Подошла. Там парень в джинсах и белой футболке, как и на ней, показывал фокусы со своим рыжим котом. Кот по кругу ходил на задних лапах, прыгал парню на загривок, а оттуда через голову вниз. Собравшиеся удивлялись, хлопали, смеялись и бросали монетки в лежащую у его ног чёрную бейсболку. Кот действительно был и смешной и прыгучий. Из-за длиной шерсти, кот казался увесистым, но по тому, как он летал, точно белка летяга, стало понятно, что он невесомый и его роскошный хвост помогает ему в акробатических трюках, которыми он восхищал собравшихся. Вопрос, как его этому обучили? Коты ведь очень независимые животные, и если не захочет делать то, что ему велят, ничего у дрессировщика не выйдет. А у этого парня, видать, был свой секрет, он смог найти подход к своему рыжику, и тот вытворял просто чудеса циркового искусства.

Лена тоже пристроилась посмотреть на умельца-кота. И кот её заметил. Он прыгнул ей на руки, а она как раз доедала мороженое. Кусочек упал на плитку тротуара, и кот с удовольствием его съел ко всеобщему восторгу собравшихся, сопроводивших этот трюк аплодисментами и монетами, падавшими со звоном в чёрную бейсболку.

Парень улыбался и поощрял своего котика новыми командами и чем-то, что держал в руке. И кот снова прыгнул Лене на руки. Лена растерялась. Она боялась, что кот её поцарапает или того хуже – укусит, но рыжий проказник не задержался у неё, а перепрыгнул на своего хозяина. Кувырок – и он уже на земле, стал на задние лапы и пошёл по кругу чуть ли не подбоченясь. Такого цирка никто не ожидал, все выражали своё восхищение, кричали браво, а Лена повернулась спиной, она решила уйти. И тут кот прыгнул ей на спину. Лена даже вскрикнула от боли – всё же кот выпустил коготки, чтобы удержаться на ней, а спина была прикрыта одной футболкой. Парень подбежал, схватил кота, стал извиняться. На футболке проступила кровь. Парень предложил Лене обработать царапины, сказал, что живёт в соседнем доме. Лена поначалу отказывалась, но он так располагающе улыбался, что она невольно согласилась. Парень поднял с тротуара бейсболку, высыпал монеты в карман, а кот прыгнул ему на шею и улёгся воротником, народ аплодировал, а они уходили.

Действительно, жили эти артисты, одного из которых звали Кир, а второго Боб, совсем рядом с тем местом, где прошли на ура акробатические «па» кота. В квартире, где всё говорило о том, что хозяйки тут нет, Кир, извиняясь за свой холостяцкий беспорядок, быстро нашёл и перекись водорода, и стерильные салфетки, и зелёнку. Всем этим он обработал спину Лены, предложил промыть раны хозяйственным мылом - так надёжнее и застирать кровь холодной водой – сразу отмоется и высохнет – на улице жарко. Лена мыться в чужом месте постеснялась, сама застирала футболку в ванной и тут же хотела надеть, но Кир не посоветовал, зелёнка, мол, проступит на мокром и белую футболку испортит. Тут же нашёл и пластырь, которым залепил царапины. Хотел подарить новую футболку, но Лена отказалась, оделась и засобиралась уходить, и тут Кир предложил её проводить и показать город. Боб не возражал – он, как только оказался дома, побежал к своей миске, поел-попил и улёгся на диван, обмахиваясь пушистым хвостом и глядя на Лену раскосыми зелёными глазами. Молодые люди оставили Боба отдыхать на диване, а сами вышли на жаркую улицу.

- У нас в городе сегодня «День картошки». Очень вкусно и весело. На площади варят и жарят картошку и всех бесплатно угощают. Платишь только за приправу. Там и кетчупы, и просто укроп с чесноком, и масло: хочешь – сливочное, хочешь – растительное. Пошли дегустировать, а?

Лена с улыбкой кивнула.

Площадь была отсюда тоже недалеко. Там стояли лотки в виде русской печи, где жарилась-парилась картошка. Распространявшийся от кухни аромат пробуждал зверский аппетит. Они взяли и вареную и жареную картошку, купили приправу и расположились вокруг одной из многочисленных стоек.

- Правда, здорово? Я стараюсь этот день не пропускать. Вообще-то я тут только летом, а остальное время в столице. Студент второго курса. Первого меда…

- А-а-а, вот почему зелёнкой мазал со знанием дела, - поддела его Лена.

- Зря смеёшься. Кошачьи царапины могут воспалиться и долго покоя не давать… А здорово Боб тебя вычислил… - Они сразу перешли на ты, как закадычные друзья, знакомые с детства.

- А когда ты уезжаешь, с кем остаётся Боб?

- Друг у меня живёт. Они ладят.

- А родители твои где?

- Далеко. В Мадриде. Они там работают. Отец дипломат, а мать при посольской школе русский детям преподает.

- Скучаешь по ним?

- Конечно, но я уже привык один и не представляю, как бы мы жили вместе. Одно дело, когда ты маленький, и совсем другое – сейчас… А твои?

- У меня, можно сказать, родителей нет…

- А по тебе не скажешь… Ты такая вся аккуратненькая, домашняя, в общем… Студентка?

- Нет, проводница.

- Да ты что?! Не-е-а, я бы не смог жить на колёсах… То ли дело самолёт.

- Мне тоже не очень нравится, но пока по-другому не получилось…

- Не переживай. Какие наши годы…

Продолжение http://www.proza.ru/2017/10/11/1708

Фото просто из интернета, подошло по теме.


Рецензии
Интересная глава!
С одной стороны, Лене не везёт с крещением.
да и вправду она ещё не готова, честно говоря.
А вот знакомство с Киром и Бобом восхитило.
С улыбкой,

Светлана Петровская   07.05.2023 17:51     Заявить о нарушении
Спасибо, Светлана! Рада, что Вы продолжаете читать эту вещицу.
Мне нравится Ваша улыбка, невольно в ответ я тоже улыбаюсь.
Храни Вас Бог!

Анна Дудка   07.05.2023 18:08   Заявить о нарушении
На это произведение написано 10 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.