Городская сказка со счастливым финалом

(музыкальная мелодрама)
Действующие лица:
Николай – изобретатель и немножко волшебник.
Петр – главный, куда пошлют в управлении инвестиций в инновации.
Варвара – жена Николая, по совместительству ведьма.
Татьяна – жена Петра.
Ольга – юношеская любовь Николая и подруга Татьяны
Иннокентий Львович – любовник Варвары, директор похоронного агентства, уважаемый  гоблин.
Милочка – подруга Варвары
Экскурсовод.
Гости, туристы, официант, ансамбль пенсии и пляски.
Первое действие

Сцена первая
На главной улице.
Ансамбль исполняет песню о городе.
Экскурсовод и группа туристов.
Экскурсовод:
Дорогие гости дальневосточной столицы! Вы уже убедились, сколь прекрасен наш город, как богата его история и культура. Вы видите, как вдоль Амура белым парусом высятся дома Хабаровска… И если бы вы знали,  какие разные существа в этих домах живут и, как говориться, поживают. Вместе с людьми, в нашем городе живут тролли, гоблины, волшебники и другие национальные меньшинства.
Первый турист:
Что, вот так прямо в городе можно встретить ведьму или тролля? 
Экскурсовод:
Ну, это не так просто. Наши меньшинства – существа скромные. Они свои особенности не выпячивают. Живут себе тихо. На первый взгляд, не сразу и определишь кто перед тобой: человек или гоблин. Да и не про  каждую ведьму скажешь, что она ведьма. Идет себе дама приятная во всех отношениях. А приглядишься – точно ведьма.
Второй турист:
И они везде живут?
Экскурсовод:
Конечно. У нас свободный и цивилизованный город. Конечно, есть и предпочтения. Ведьмы предпочитают арт-рынок, СМИ и модельный бизнес. Их там несколько больше. Тролли отдают предпочтение силовым структурам, науке и образованию. Гоблины чаще встречаются среди топ-менеджеров и на государственной службе. Хотя все это относительно. Скажем, не так часто, но на государственной службе можно встретить и нормального человека. 
Третий турист:
А вон, скажем, за столиком в кафе сидят две дамы. Они не ведьмы?
Экскурсовод (вглядывается): Нет. Это обычные дамы. Но прошу вас при знакомстве с дамами в нашем городе быть осторожным. Любая может оказаться ведьмой! А теперь продолжим экскурсию.
Уходят. Вновь звучит песня о городе.

Сцена вторая
Столик в кафе перед домом.
За столиком Татьяна и Ольга.
Звучит негромкая мелодия.
Татьяна:
Ну, что это такое? До каких пор ты будешь шарахаться от всех мужиков?
Ольга:
Да, не шарахаюсь я. Просто… так выходит.
Татьяна:
Ты же взрослая женщина, с карьерой, с внешностью. Сколько в городе таких женщин? Да, раз-два и обчелся.
Ольга:
Да, ладно тебе. Обычная я: работа, дом. Даже замуж раз сходила.
Татьяна:
И что?
Ольга:
Сама знаешь. Ничего. Как сходила, так и вернулась. Какой-то он… скучный оказался. Прожили полгода. А ощущение, что год за десять идет. Все известно. Не жизнь, а праздничный марш по Муравьева-Амурского. Скучно, неуютно и предсказуемо.
Татьяна:
А тебе принца подавай? Принцы – они на улице штабелями не лежат. Их выращивать нужно. Вот я сразу Петечку приметила. Мальчик был, конечно, не Аполлон, но с перспективой.  С мужьями работать нужно. Степ бай степ, как говориться. И что в результате? Идеальный муж. Точнее, такой, какой мне нужен. Внимательный, успешный, людям показать не стыдно. Работает главным инноватором в центре инвестиций в инновации. Зарплата, кстати, совсем не плохая. Понимаешь меня?
Поет
Ольга (вздыхает):
Понимаю. Только я чего-то другого хочу. Не чтобы карьера с зарплатой. То есть, это, конечно, замечательно. Но… как-то обычно, что ли. А хочется, так, чтобы вышли на Амур,  взмахнули крыльями и полетели. А внизу город, бульвары, река. Над нами небо. А мы только вдвоем. И ветер свистит в ушах. И радость в душе.
Поет
Татьяна:
Ну, подруга, ты сказку хочешь. А сказки – это пустое. В жизни так не бывает. Во всяком случае, в нашем городе. Здесь все иначе. Люди зарабатывают деньги, ездят в отпуск в хорошие места. Или не ездят, если у них денег нет. А летают в жизни на самолетах. Хотя… помнишь, Николай, что-то такое сделал? Крылья, кажется.
Ольга:
Еще бы. Как сегодня помню. Он был таким забавным и взволнованным. Все порывался что-то сказать. Только так и не сказал. А полет был незабываемым. Эх, вот это человек!
Татьяна:
А мне он совсем не понравился. Нет. Он не вредный. И делает всякие смешные штуки. Крылья эти, коньки, чтобы по воде кататься, ботинки, чтобы по потолку ходить. Только это все к реальной жизни отношения не имеет. Представь себе, прихожу я на пати, фуршет или еще какой-нибудь спектакль или хоккей, а там все ходят по потолку? Смех и грех. Вот, мой Петечка – это реальная жизнь.
Ольга: А я бы хотела полетать?
Татьяна: Вот сегодня и намекни ему. Наверняка, где-то у него эти крылья где-то валяются. Он обожает делать подарки. Вот и подарит тебе, если его Варвара не запилит насмерть.
Ольга:
Прямо насмерть?
Татьяна:
Да! Вот где дурная тетка. Пилит его круглые сутки. А чего хочет? Ну, обычный он. Так ведь видела, что брала. Да и она не Джулия Робертс. Нет, только и разговоров, как он ее «век заел». А он добрый, молчаливый. Жалко его.
Ольга: Да. С женой ему не повезло. Настоящая ведьма.
Татьяна (шепотом): Ты тоже знаешь? Только не говори никому. Иначе она со света сживет. Хотя… Ведьма и ведьма. Мало их что ли в городе? Не повезло мужику. Не то, что моему Петечке.
Входит Петр.
Подсаживается за столик.
Петр: Ну, что? Всем косточки перемыли или еще чьи-то остались?  Пора нам уже. Я даже с работы пораньше утек. Как раз проводили совещание по подготовке совещания советников по инвестициям в инновации. Я им и выдал, что иду на встречу к крутому консультанту по подготовке совещаний. Поверили. А мы пойдем к Николаю. Проконсультируемся (хлопает ладонью по шее). Так, девочки?
Татьяна: Так. Только смотри мне, не увлекайся. Вечером нам еще на концерт идти. Фестиваль опять. Мне там встретиться надо кое с кем.
Петр:
С кем это? Это мне на концерте нужно будет с важными людьми пересечься.
Татьяна (загадочно):
Не только тебе, бука. Там будет замечательная парикмахерша. Где же еще встретиться с парикмахершей? Запись-то у нее на два месяца вперед. Это же тебе не какой-нибудь вице-мэр. Парикмахер-визажист!
Петр:
Это понятно.
Татьяна:
Ну, вот. Мы договоримся с ней на завтра, и в отпуске твоя жена будет выглядеть просто сногсшибательно. Разве тебе этого не хочется.  Ну, и музычку заодно послушаем. Ну, какую-нибудь такую.
Поет
Петр (смотрит на часы):
Нам уже пора. Пойдемте, девочки.
 Уходят.
За столик усаживаются две другие дамы
Варвара (смотрит в меню)
Так, принесите-ка нам, любезный, ананасы в шампанском, артишоки в мадере и клубнику со сливками.
Официант
Стрихнинчику в напитки сегодня не добавлять?
Варвара
Нет, что Вы? Сегодня же не деловая встреча. Да, Милочка?
Милочка
Конечно, моя дорогая! Сегодня мы говорим о нашем, о женском, почти без яда (Официант кивает и убегает).
Варвара
Ты даже не представляешь, родная, как ты права! У меня такие изменения!
Милочка
Так вы уже? С ним?
Варвара
Да! Да! Он потрясающий! Мы с ним были (шепчет на ухо). А еще (шепчет на ухо).
Милочка
Потрясающе!
Варвара
Это что! На прошлой неделе он сделал мне такой подарок (шепчет на ухо)!
Милочка
Потрясающе!
Варвара
И он определенно намекнул, что он меня соблазнит, если я постараюсь и буду хорошо себя вести, и уведет от мужа.
Милочка
Потрясающе!
 
Сцена третья
(перед закрытым занавесом)
Иннокентий Львович
Дорогая Варвара Кащеевна! Должен сообщить Вам, что сообщество самых уважаемых людей нашего города (ну, Вы меня понимаете) ценит Вашу жертву на благо… э… самых уважаемых людей нашего города.
Варвара
Нет! Вы не понимаете! Каждый день! Каждый день видеть это… э… лицо рядом с собой. За что? Для чего? Чтобы передавать его железки … э… самым уважаемым людям нашего города?
Иннокентий Львович
Замечательная Вы наша, сногсшибательная Тамарочка  (позвольте мне так Вас называть). Вы даже не представляете, какую гигантскую пользу Вы приносите! Вот, например, прибор по превращению свинца в золото, который мы забраковали на государственной комиссии, уже принес… э… пользу на …э… очень приличную сумму. Да и превращение воды в бензин оказалось весьма перспективной темой.
Варвара
А вдруг,… а вдруг он догадается? Как я буду выглядеть перед… э… уважаемыми людьми нашего города? Да и эта… кошка дранная… смотрит на него масляными глазками. Так бы и укусила ее. И не нужен он мне. А мое! Пусть не лезет! Убью!
Иннокентий Львович
Не переживайте, дорогая Тамарочка! Разве способны эти людишки понять настоящих… э… людей, настоящий смысл жизни? А мы… э… уважаемые люди, и я лично… Вы же знаете, как я к Вам отношусь.
Варвара (кокетливо поправляя прическу)
Догадываюсь.
Иннокентий Львович
И не сомневайтесь моя замечательная и очаровательная ведь… дама!  Вы навсегда в моем сердце! До того дня. Когда мы с Вами вместе займем подобающее положение на кладбище, среди самых-самых уважаемых… э… людей нашего города. А Ваш этот… э… временный спутник… Ну догадается он и что? Попереживает, пострадает. Что он еще умеет? Прокурору жалобу не подаст, в милицию не напишет. Он даже троллить в соцсетях не умеет. Совсем пропащий человек.
Варвара
А я? А что со мной будет?
Иннокентий Львович
Не волнуйтесь, моя сказочная! Соответствующие инстанции издадут постановление, что Ваш бывший брак нужно считать не имевшим место и мы… мы соединим наши сердца, тела и капиталы!!!
Варвара
Иннокентий Львович! Кеша! Когда же? Когда?
Иннокентий Львович
Уже совсем скоро! Еще одно, последнее заданье и летопись окончена сия! Нужно только… э… позаимствовать у вашего… э… временного спутника прибор, способный внушать положительные, я бы сказал правильные мысли некоторым не вполне правильным людям.
Варвара
Знаю, есть у него такой. Он его включает, когда у меня настроение плохое. А Вам он для чего?
Иннокентий Львович
Ну как же, ну, как же. Вот представьте, любезная Тамарочка, что ко мне с проверкой приезжают какие-нибудь … э… люди. Они, скажем так, неправильно настроены. Мы (шепотом) потихонечку включаем приборчик и (радостно) решаем все проблемы.
Варвара
Потрясающе! Вы гений, Иннокентий Львович! А может, просто так, сказать ему… ну этому… спутнику временному… Он и отдаст.
Иннокентий Львович
Ну, что Вы, Тамарочка! Какие же мы тогда… э… уважаемые люди, если мы просто попросим. Нас… э… другие уважаемые люди не поймут.
Варвара
Хорошо, мой дорогой, мой будущий безвременный спутник. Приходите сегодня на десятилетие моих мучений, и прибор будет у Вас. А Вы…
Иннокентий Львович
А я буду Ваш! Навеки!
Варвара
Мой мрачный, беспринципный, прекрасный возлюбленный!!!!
Иннокентий Львович
До встречи!

Сцена четвертая.
Гостиная в квартире Николая и Варвары. У них сегодня годовщина свадьбы. Должны быть гости. В гостиной стоит стол, накрытый скатертью.
Звучит марш Мендельсона.
Варвара (она раздражена):
Как мне все это надоело! Все живут, как люди. Ездят по курортам, хотят на всякие собрания, на фестиваль Башмета или на хоккей, знаются с важными людьми. А ты?
Николай:
Что я? Я стараюсь. Вот квартира, машина.
Варвара:
Старается он! Что ты мне дал за эти десять лет? Квартира в центре? Так, это я ее добивалась! Хорошо, что твой начальник гоблином оказался. С ними договориться проще.  Машина?  Сколько я билась, чтобы ты продал свою паршивую дачу с картошкой и соседями, экономил бы и купил мне нормальную машину.
Николай: Варя, успокойся, пожалуйста. Все у нас будет хорошо. Вот я закончу новое изобретение. Будет премия. Поедем в отпуск. Поваляемся на пляже. Тебе понравится.
Варвара:
Нужен мне твой грошовый отпуск.  На пляже? Скажешь тоже. Не Мальдивы или Бали, а Приморье. Сам езжай в такой отпуск.
Николай:
Ну, Варя!
Варвара (не обращая на мужа внимания):
Эх, кто мне руку и сердце предлагал. Самые  солидные тролли с капиталом в долларах, гоблины с виллами в Испании, ведьмаки высшей категории с дипломом государственного образца. Вот. Вышла за мечтателя-неудачника.
Николай:
Ну, хоть сегодня не начинай. Праздник же.
Варвара:
Что «не начинай»?! Изобретатель, блин! Воду он в бензин превращать научился. На топливе экономить! А ты помнишь, сколько сил мне пришлось приложить, чтобы замять скандал с уважаемыми троллями и гоблинами, которых ты своим изобретением обидел? Забыл? Зато я помню.
Николай:
Ну, прости. Я хотел людям добро сделать. Я хотел, чтобы им лучше было.
Варвара:
Добро он хотел сделать! О людях он подумал! А что люди о тебе думают, ты узнать не хочешь? Небось, считают последним идиотом.
Николай (кладет ладони на глаза жене):
Успокойся, солнышко! Скоро гости придут. Давай, хотя бы ради праздника не будем попрекать друг друга. Хорошо? Пусть будет просто хороший и спокойный вечер (нажимает на какой-то рычажок на приборе, висящем стене). Вот. Эту штуку я придумал для тебя. Пусть сейчас тебе в голову приходят только добрые мысли. А чтобы они не заблудились, им дорожку укажет эта мелодия.
Звучит мелодия,
Варвара успокаивается,
садится в кресло с отрешенным выражением лица.
Входят гости.
Это Петр, Татьяна, Ольга и
Иннокентий Львович, новый знакомый Варвары. Музыка умолкает. Варвара оживляется. Незаметно для мужа снимает со стены прибор и прячет его в платье.
Николай:
А вот и гости! Как приятно, что вы вспомнили про наше маленькое торжество. Прошу за стол.
Татьяна:
Как странно. Стол пустой.
Николай (торопливо):
Не волнуйтесь. Он… не обычный стол. Сейчас я его включу. Вот. Видите, это – скатерть самобранка. Я ее недавно сделал. Все натуральное, отличного качества. Намного лучше, чем в любом ресторане.
Ольга:
Как здорово! Как в сказке!
Варвара (раздраженно):
Уж Вы бы помолчали, милочка! (Мужу) Лучше бы на ресторан заработал.
Гости рассаживаются.
Вновь звучит свадебный марш.
Петр: 
Дорогие Варвара и Николай! У нас, в кругах инноваторов принято делать необычные подарки. Вот и мы решили подарить вам уникальный сертификат на право быть якорным инвестором. Как только вы решите вложить свои сбережения в инновации, сертификат снимет все проблемы. Деньги у вас возьмут радостно и быстро.
Николай вежливо благодарит.
Варвара морщится.
Татьяна:
Горько! (Гости подхватывают возглас, «молодые» целуются, гости пьют)
Ольга (в сторону):
Еще горше стало.
Первый гость:
Мы хотели подарить вам, дорогие друзья, гипсовую лошадь.
Второй гость:
Но потом подумали – а вдруг вам не нужна лошадь, или она у вас уже есть?
Первый гость:
Поэтому мы дарим вам сертификат. На него вы сможете купить в «Доме покупок» не только гипсовую лошадь, но и гипсового лебедя или иное, нужное в хозяйстве животное.
Варвара благодарит.
Николай морщится.
Второй гость:
Горько! (Гости подхватывают возглас, «молодые» целуются, гости пьют).
Ольга (в сторону):
Так горько, что рот на сторону сворачивает.
Третий гость:
А я тут уникальную тыкву на даче вырастил. Ночью, если ее коснуться волшебной палочкой, она превращается в карету. Правда, волшебную палочку пока вырастить не удалось. Но опыты продолжаю. 
Николай радостно благодарит.
Варвара морщится.
Николай:
Спасибо, друзья! Мне тоже хотелось сделать для вас что-нибудь приятное. Возле каждой тарелки лежит конфета. Да-да, вот в такой обертке. Попробуйте их, пожалуйста.
Гости пробуют.
Ольга:
Ой, мне пломбир попался. И вкусный какой. Как в детстве.
Татьяна:
А мне авокадо.
Петр:
Как странно, а мне попался вкус картошки с грибами.
Остальные гости молча едят.
Николай:
Все правильно. У конфеты тот вкус, который вы сейчас хотели бы ощутить. У каждого свой.
Внезапно начинает звучать  мрачная мелодия.
Встает Иннокентий Львович – невысокий худощавый мужчина с острыми чертами лица.
Иннокентий Львович:
Мы, уважаемые… э… люди, подумали, что подарок должен быть достоин одной из самых дорогих… э… женщин нашего города. Поэтому мы дарим Вам, дорогая Варвара, и этому…э… вашему мужу следующее. (Достает список). Вот. Первое: лучшее место на городском кладбище. Второе: мраморный памятник с трогательной надписью. И, наконец, третье –  право на пользование элитным катафалком.
Варвара (не в силах сдержать восхищения):
Дорогой Иннокентий Львович! Дорогой мой… э… человек! Вот он – царский подарок! (Оглядывается на супруга). Ты-то хоть понимаешь? Да, что ты можешь понять?! Неудачник!
Николай отходит от стола и уходит из комнаты.
Иннокентий Львович:
И это не все. Я, как представитель уважаемых… э… людей нашего города, от имени и по поручению прошу Вас принять это кольцо.
Первый гость:
Кольцо всевластья?!
Иннокентий Львович:
Ну, что вы. Кольца всевластья сегодня даже у губернатора нет. Это просто обычное золотое кольцо с магическим бриллиантиком. Вот этот вот маленький бриллиантик. Каратов семь-восемь. Позвольте вашу ручку, дорогая Варвара Кощеевна! Вот. И размерчик угадали. Это кольцо исполнит любое Ваше желание. Подумайте хорошенько.
Варвара:
Да мне и думать не нужно! Желаю…
Сцена заполняется туманом.
Когда он развеивается, Варвары и Иннокентия Львовича за столом не оказывается.
Первый гость (ошарашено):
Надо же! Бах! И ни гоблина, ни ведьмы. И не боятся ничего. Расколдовывают народное добро. Одно слово – коррупция!
Второй гость:
Тише ты! Накличешь… э… визит уважаемых людей!
Ольга:
Какой ужас! Бедный Николай!
Татьяна:
Ну, ведьма. Ну, гоблин! В самом деле. Эка невидаль.
Николая жалко. Но он сам виноват.
Петр:
Это точно. Ведьма в семье – это большой ресурс. Его нужно просто правильно инвестировать. Вспомним хотя бы «Гарри Поттера». Правда, родная? Думаю, я сделаю на эту тему доклад на следующем совещании по инвестированию.
Татьяна:
Кстати, Петечка, тебе не кажется, что нам пора?
Петр:
Ты абсолютно права, родная! Мы рискуем опоздать. А я еще и без машины. «Максим» не дождешься. Пойдем.
Уходят.

Первый гость:
И все-таки, дрянь она, эта Варвара! Мужик – золото. И добрый, и безответный. Всем помочь готов. Вот мне такую штуку сделал, что я в бак машины просто воду заливаю. А она там сама в бензин превращается. Экономия-то какая.
Второй гость:
Это что! У меня собака потерялась. Так он мало того, что нашел, так еще дудочку сделал. Как подуешь в нее, так собака мчится к тебе, где бы ни была. Теперь и горя не знаем.
Третий гость:
Да, что говорить, Николай – мужик что надо. Жалко человека. А может, оно и к лучшему. Без ведьмы-то он и в люди выйдет.
Первый гость:
Все так! Замучили уже всех эти ведьмы с троллями и гоблинами. Житья от них в городе нет. И сегодня праздник испортили. Ладно, чего уж там. Пошли домой?
Второй гость:
Пошли.
Собираются и уходят.
В комнате остается только Ольга.
Начинает звучать печальная мелодия.
Ольга (садится за фортепиано):
Ушли. Все ушли. Как все-таки нелепо сложилась жизнь. Два человека тянутся друг к другу, понимают друг друга. А самых главных слов, таких простых и естественных произнести не решаются. Так?
Инструмент отвечает несколькими печальными тактами.
Ведь, как просто сказать: «Я тебя люблю!». И как невероятно сложно и страшно. А вдруг он ответит: «А я тебя не люблю!».  И что? Как после этого жить дальше? Вот и мы промолчали. Это грустно и нелепо. Хотя кому-то это, наверное, кажется смешным. Так?
Инструмент отвечает.
 Я так ждала, что он хотя бы намекнет, хотя бы даст какой-то знак, что любит меня. Мы ведь так подходим друг к другу. Мы любим друг друга. Но он промолчал. Он не смог. А, может быть, просто не захотел. Он же необыкновенный, волшебный. А я кто? Девушка, каких пруд пруди. Не волшебница, не ведьма. Чем я ему могла бы быть интересна? Ничем. Вот и вышло – ничего.  Так?
Инструмент отвечает.
А могло же, могло. Мы могли бы лететь вдвоем по жизни. Высоко-высоко. Там, где небо наливается синевой, где звезды танцуют хороводы, отражаясь в глади великой реки. Там, где звучит вечная песня любви (звучит мелодия). В этом сказочном мире мы были бы  вдвоем столько, сколько захочется. А когда нам наскучит пустота, к нам приходили бы самые добрые и родные люди. Мы стояли бы на набережной и слушали мелодию амурского заката, потом шли домой, зажигали бы свечи, садились к столу. Ведь так могло бы быть? Могло же?
Инструмент отвечает.
Нет. Наверное. не могло. Это было бы слишком сказочно, слишком прекрасно. А есть то, что есть. Есть два одиночества.  И их уже не сошьешь в одно счастье. Остается только музыка. Прекрасная и пустая.
Звучит музыка
Ольга встает и уходит.
Занавес
На авансцене Варвара и Иннокентий Львович
Иннокентий Львович
Варвара Кащеевна! Должен Вам заявить, что прибор не прошел испытаний.
Варвара
Не может быть!
Иннокентий Львович
Представьте себе!  Это было ужасно! Я включил прибор и… почувствовал нечто невероятное, отвратительно доброе. Мне захотелось…э…, простите за выражение, сделать что-то бесплатно. Это чудовищно! Это попрание всех норм общественной жизни.
Варвара
Какой ужас! Что же делать?!!
Иннокентий Львович
Мы уже приняли меры. Прибор уничтожен. А вот наша с вами любовь объявлена неуспешной. Я вынужден Вас покинуть. Прощайте! (Уходит)
Варвара
Кеша! Я вся Ваша! Ты куда?! Я с тобой!!! (бежит за ним)
Занавес открывается
В опустевшую гостиную медленно входит Николай.
Николай:
Как странно. Десять лет назад все это началось потому, что у меня не хватило решимости все это прекратить. Сегодня по той же причине оно закончилось. Все сгорело. Осталась только щепотка пепла.
Проходит вдоль стола,
 поднимает упавшую накидку Варвары, поднимает метлу, лежащую у стены. Держит ее в руках.
Жалко ли мне всего этого? Даже не знаю. Все-таки десять лет жизни. Хотя, разве же это жизнь? Да и прежде.  С самого детства я знал, что какой-то не нормальный, не как все.  Мальчишки во дворе играли в футбол. А мне хотелось изобрести самозабивающийся мяч.  Все спокойно шли в школу, учились или дрались. Делились за углом знаниями о настоящей жизни. А я мастерил не заканчивающуюся ручку, портфель на колесиках, запоминалку по истории.  А главное, все мои изобретения приносили не радость людям, а проблемы. Из-за моего мяча нашу команду сняли с соревнований. Правильно сняли. Выигрывать нужно честно. Мой портфель сочли непедагогичным и отобрали.
И так всегда. Хочешь подарить людям что-то особенное, небывалое. А оказывается, что оно и не нужно никому, мешает всем.
Николай выходит на авансцену.
Звучит тихая печальная мелодия.
Только однажды я встретил девушку, которая думала, как я, чувствовала, как я. Она была невероятно, сказочно прекрасна. Ее голос звучал, как хрустальный колокольчик, а каблучки при ходьбе выстукивали радостную мелодию. Примерно, вот такую.
Звучит песенка.
Я для нее сделал невидимые воздушные крылья. Точнее, не сделал, а открыл. Они, эти крылья, есть у всех. Особенно любят ими пользоваться дети.  Взрослые люди их пугаются, и перестают летать. Детям объясняют, что полеты им снятся или только кажутся. Вот крылья и исчезают. А я придумал, как их возродить. Придумал для нее. Только сказать ей об этом не смог. Язык будто прирос к гортани.
Веселая мелодия затихает и обрывается
Тогда я решил стать обычным, если не смог дотянуться до нее, до Ольги. Сейчас я понимаю – я просто струсил. Поступил в городскую академию гоблинского искусства и хозяйственного права. Старался быть, как все. Только получалось не очень. Там я познакомился с Варварой. Странное было знакомство. Не успел оглянуться, как мы уже поженились. После свадьбы узнал, что она ведьма. Тогда подумалось: ну ведьма и ведьма. У всех свои недостатки. А вышло иначе. Хотя, может все и к лучшему?  Все кончилось.
Садится на стул.
Вот, если бы мне опять оказаться там. В тот миг, когда я не смог, не решился сказать самого главного в жизни. Если бы можно было вернуться в прошлое. Хотя.… А почему нет? 
Проходит к сундуку в углу. Копается.
Где-то она у меня была. Где-то здесь. Вот она. Моя машина времени. Давно ее сделал. Только применять не хотелось. Вернуться в прошлое. Опять начинать жить с Варварой? Нет. Лучше не надо. Теперь все иначе. Ага. Как ее включать? В розетку. Запитали. Стоп. Трансформатор поставлю с предохранителем. А то весь город обесточу. Ну, поехали. Вперед или назад? Разберемся на месте.

Включает машину.
Музыка
ЗАНАВЕС

Второе действие.

Сцена первая
Главная улица с приметами прошлого.
Звучит песня «Вдоль Амура белым парусом», постепенно затихая.
На крыше дома стоит молодой Николай.
Он кого-то ждет и заметно волнуется.
Николай:
Обещала же быть в девять. Может, решила не приходить? Кто их, девушек, разберет? Ага. Кто-то поднимается. И шаги какие-то другие. Музыка не та. Устала, наверное.
Входит Татьяна.
Татьяна:
Привет!
Николай (несколько раздраженно):
Привет!
Татьяна:
Ух, как здесь красиво! Город, как картинка.
Подходит к Николаю.
Что стоишь? Грустно?
Николай:
Да, нет. Все хорошо. Закатом любовался. Теперь на огоньки смотрю.
Татьяна:
А в рюкзаке что? Опять чего-то наизобретал? Смотри, в прошлый раз только оштрафовали. Доиграешься. Показывай!
Николай:
Да, ничего я не изобрел. Так, безделица. Тебе не интересно будет.
Татьяна (требовательно и с угрозой):
Показывай, а я сама решу: интересно мне или нет.
Николай:
Таня, я, кажется, сказал, что тебе это будет не интересно.
Татьяна (ошарашено):
Ты какой-то странный сегодня. Бука злая. А я хотела по-хорошему. Теперь просто скажу.
Николай:
Хорошо. Только, если можно, не очень долго.
Татьяна:
Ах, вот как!  Хорошо. Сам напросился. Я встретила настоящего человека. Не такого рохлю, как ты. Он уже сейчас работает в главном управлении над управляющими. Пока он работает младшим, куда пошлют. Но скоро его переведут в средние. Вот тебе!
Николай:
Я очень рад за тебя.
Татьяна:
И все?! Тебе совсем не жалко?
Николай:
Таня, ты о чем? Ну, я не знаю. Желаю, чтобы у вас все получилось!
Татьяна:
Ты! Ты! Ты – зануда.
Песня.
Под песню Татьяна убегает, танцуя.
Николай:
Некрасиво как-то вышло. Хотя, в другом прошлом она осталась. Когда пришла Ольга, мы оказались втроем. Вот я и не сказал самого главного. Не смог. Значит, так и должно было быть. А вот и ее шаги. Их ни с чем не спутаешь.
Мелодия Ольги
Николай:
Здравствуй!
Ольга:
Здравствуй! Извини, я немного опоздала. Почему-то все время что-то мешало. А теперь отпустило. Ты не сердишься?
Николай:
Что ты? Я ждал тебя. Очень-очень ждал!
Ольга:
Ты как-то странно сегодня говоришь. Но мне приятно.
Николай:
Мне хотелось показать тебе ночной город. В миг, когда дома и улицы только-только успокаиваются от дневной суеты, наш город не просто хорош, он прекрасен.
Ольга:
Правда. Ночной город очень необычный. В какой-то миг начинаешь верить, что за каждым окном живут самые замечательные и добрые люди. А улицы кажутся сошедшими со страниц волшебной сказки. Жалко, что люди этого не замечают.
Николай:
Жалко. Но это потому, что они смотрят снизу. Там им сказку заслоняет мусор, всякие досадные мелочи. Им кажется, что это и есть жизнь, самое важное в жизни. Вот они и не видят того, что на самом деле важно.
Ольга:
А что самое важное?
Николай:
Не знаю. Наверное, для всех разное. Для кого-то новая машина. Для кого-то новая песенка.
Ольга:
А для тебя?
Николай:
Для меня (задумывается). Для меня очень-очень важно, что в этот вечер ты стоишь рядом со мной, на этой крыше. Ты стоишь так близко, что я слышу твое дыхание, могу взять тебя за руку. (Берет за руку).
Ольга:
Правда? Правда-правда?!
Николай:
Конечно! Это – самая чистая правда. Ведь только так я смогу решиться сказать тебе самое главное! Главное для меня! Или не только для меня!
Ольга:
Что же?
Николай:
Я… я… я люблю тебя! А ты?
Ольга:
Я люблю тебя!
Поют
«Самый близкий друг»

Николай:
Тебе не интересно, что лежит в рюкзаке?
Ольга:
С тобой мне все интересно! И что там?
Николай:
Там… там наш билет в сказку. (Вынимает) Это крылья! Мы полетим на них над ночным городом. И город больше никогда не станет серым и будничным, злым и обиженным. Он увидит свой истинный облик и навсегда останется сказочным. 
Ольга:
Ой, такие крылья, наверное, нельзя пускать в массовое производство? Ведь тогда появятся небесные гаишники, правила небесного движения… и сказка кончится.
Николай:
Конечно, родная! Это только для нас. Для нашей любви. А теперь расправим наши крылья и полетим.
Музыка заполняет все пространство.
Музыка полета.
Затемнение.

Сцена вторая
Ансамбль исполняет песню о городе.
Квартира Николая и Ольги.
Сегодня их юбилей.
Ольга:
Десять лет, как один миг. Правда?
Николай:
Конечно, любимая! Ведь это наши десять лет!
Ольга:
Да-да. Всех нас. И мои, и твои, и детей. Я их очень-очень люблю. Но, хорошо, когда они ненадолго исчезают.
Николай:
Никуда они не исчезают. Они просто сейчас в путешествии в Стране сказок.  Им там интереснее, чем с нами.
Ольга:
Правда? А это не опасно?
Николай:
Что ты? Ведь эту сказку я придумал. Поэтому с нашими детьми там могут случиться только радостные и веселые приключения.
Ольга:
Ой, скоро придут гости. А меня еще ничего не готово.
Николай:
Это же наша с тобой сказка. Здесь все всегда готово к приему гостей.
Ольга:
Правда?
Николай:
Чистая правда! Я как-то забыл, что пару лет назад сделал волшебную палочку. А тут вспомнил.
Ольга:
И что?
Николай:
Как «что»? Поймал несколько мышей и крысу.
Ольга:
Ой, а зачем?
Николай:
Крысу превратил в повара, а мышей – в  официантов и домработницу. Не беспокойся, родная. Все готово. Нужно только не забыть, с кейтеринговым агентством рассчитаться. Иначе отчетность нарушится.
Ольга:
Какой ты у меня молодец!
Николай:
Это еще не все. Я поймал четырех неразлучных тараканов и сверчка.
Ольга:
А этих зачем?
Николай:
Они будут играть на вечере самые душевные песни. Ну, скажем, вот такие.
Песня
Песня переходит в свадебный марш.
Появляются гости.
Петр и Татьяна
Татьяна:
Привет, голубки! Все воркуете?
Ольга:
Воркуем. Уже десять лет.
Татьяна:
Никак не научитесь жить реальной жизнью.
Николай:
Где уж нам.
Татьяна:
Кстати, вы в курсе, что Петечку назначили на очень ответственный пост. Он теперь главный, куда пошлют в министерстве сельского хозяйства.
Петр:
Да-да. Очень интересная работа. Творческая. Многое приходится изучать. Что-то даже с нуля. Вот недавно рассматривали новую модель сенокосилки для сбора картофеля. И знаете, очень способствует повышению яйценоскости. Хотя, это все рутина.
Николай:
Очень интересно.
Татьяна:
Это что! Как мы в Таиланд съездили. Вот это фантастика! Настоящая сказка! Море, солнце! Все, как в рекламе «Баунти». А какое там шоу трансформеров. Закачаешься!
Ольга:
Потрясающе!
Петр:
Да. Мы хотели полететь на Бали. Но курс доллара оказался неправильным. Я давно обратил внимание, что доллар идет не правильным курсом. Сбился. Хочу этот вопрос поставить на коллегии. Пусть компетентные товарищи его подправят. Укажут на его непонятное поведение.
Татьяна:
Да, что мы о себе! У вас же праздник сегодня! Поздравляем!
Николай и Ольга:
Спасибо!
Ольга:
Вы располагайтесь за столом. Сейчас уже и остальные гости подойдут.
Траурный марш.
Входят Иннокентий Львович и Варвара.
Они несут венок.
Варвара (поджав губы):
Здравствуйте, Николай! И Вы, милочка!
Николай:
Здравствуйте! Познакомься, родная! Это моя коллега, Варвара, и ее муж, Иннокентий Львович.
Ольга (шепотом мужу):
Они какие-то странные. Может, ты их чем-нибудь обидел?
Николай:
Нет. Просто муж Варвары работает в похоронном агентстве. Профессиональная деформация. А Варвара в нем души не чает.
Иннокентий Львович:
Разрешите в этот печа… в этот знаменательный день преподнести вам венок от друзей и близких.
Николай и Ольга (ошарашено):
Спасибо!
Ольга:
Располагайтесь, пожалуйста!
Иннокентий Львович (супруге):
Да, поминки скромные. Вот. Вчера хоронили большого… э… человека. Так, там было застолье – высший класс. А музыка какая! Просто, душа радуется!
Варвара (супругу): Что с людей взять? Никакого понимания.
Усаживаются
Под свадебный марш входят остальные гости.
Николай:
Друзья мои! Спасибо, что вы есть! Спасибо, что вы решили разделить с нами нашу радость. Сегодня особый день! В этот день подарки дарят не гости, а гостям. Вот и я постарался каждому приготовить подарок по сердцу. Любимая моя, куда я это все засунул? Такая штуковина с кнопочками.
Ольга:
Да вот же! В самом центре комнаты. А я думала, ты убрать ее забыл. Переживала.
Николай:
Ой, точно! Спасибо! Так, внимание! Включаю!
Тихая музыка
Занавес закрывается.
На авансцене только Ольга и Николай.
Ольга:
А куда все делись?
Николай:
Они там, где хотели быть. В своей мечте.
Ольга:
Это как?
Николай:
Очень просто. Каждый человек, на самом деле, знает, что для него счастье. Просто он не всегда решается его воплотить. Вот и живут люди не своей жизнью.
Ольга:
Как это – не своей жизнью?
Николай:
Грустно. Скажем, работает всю жизнь человек начальником. Работает не потому, что нравится. А потому, что ему сказали, что так надо. А хочется ему быть артистом или рыбаком. Вот он и живет не своей жизнью. Так многие живут. Страдают. Я и решил им немножко помочь. Не всем, конечно. Всем не выходит. Хотя бы нашим гостям.
Ольга:
И какая у них сейчас жизнь?
Николай:
Разная. Вот, Татьяна и Петр сейчас сидят в роскошном ресторане среди знаменитостей на самом известном курорте. Татьяна пользуется бешенной популярностью среди мужчин. А Петр что-то важное вещает солидным господам во фраках.
Ольга:
Как здорово? А другие?
Николай:
Сейчас посмотрю.
Вглядывается.
Варвара и ее муж гуляют по шикарному кладбищу, рассматривают могильные плиты. Они там, где им хорошо. И остальные в их любимых или желанных местах. Кто-то на рыбалке, кто-то на диване. Люди разные. И желания у них разные. У каждого свое счастье.
Ольга:
А мы? Мы где?
Николай:
А мы в самом тайном месте нашего города. Это такое место, где можно быть только вдвоем. И то, если двое очень-очень любят друг друга. Здесь их никто не будет беспокоить. Здесь нет мобильных телефонов. Нет недругов. Нет дождей и холодов. Здесь можно только быть рядом друг с другом, и шалеть от того, что любимый человек так близко. Здесь есть только ты, я и она.
Ольга:
Кто «она»?
Николай:
Наша любовь!
Звучит финальная песня
ФИНАЛ


Рецензии