Ложь

Человек лежит на кровати в пыльной и душной квартире. Там не убрано уже около месяца. И всё там вроде бы лежит на местах, но кажется, что не на своих. Человеку всё равно, ведь у него есть занятие поинтересней - смотреть в стену. Он не работал уже месяца три и как-то выкручивается на последние пару тысяч. Никто не спрашивает “каким образом?”, потому что спрашивать некому.

Человек говорит стене: Любой выходной или праздник - на самом деле величайшая ложь человека самому себе и всем остальным. Ложь о том, что всё в порядке, нам весело и хорошо и мы можем уделить время себе и тому, что действительно хотим. Это всего лишь жалкий день, из которого нас потом безжалостно вырвут. Реальность, как нелюбимый отец, отвесит обвиняющих пощечин за пребывание в своем собственном мире. Как жить и радоваться сегодня, зная что завтра твое время отнимут? И зачем? Всё это - ложь, в которую мы хотим верить.

“Я никогда не чувствовал себя большим мертвецом, чем в выходной, потому что постоянное понимание и осознание того, что это время просто уйдёт никогда не давало им наслаждаться. Реальность достанет тебя. И ты это прекрасно знаешь. Свобода, о которой ты никогда не просил, душит.” - продолжает человек. Стена отказывается отвечать.

Человек лежит на койке в палате с белыми стенами. Вокруг чистота, порядок и стерильность, все на своих местах, а в кармане ни гроша. Но здесь не нужны деньги. Это место живёт своими правилами и собственным ритмом. Ритмом, который не подразумевает выбора, который не подразумевает личности.

Человек всё так же смотрит в стену. Но теперь он больше не говорит. Он пришёл к тому, что было ему нужно. Теперь хорошо. Теперь реальность не обвиняет.

Всё это - ложь.


"Есть люди такие. С ними общаться — как холодный пельмень в майонезе облизывать. И вроде бы сначала было в них что-то привлекательное. А потом… остыли, прямо как блюдо, которое слишком долго стояло на столе. Чего смеетесь, правду же говорю.

Кто-то из вас, может, даже сегодня, убедится. Выйдете отсюда, вытащите нового знакомого в кофейню или бар. Может, у вас даже на этого знакомого есть какие-то планы. Возможно, это даже взаимно. Это, быть может, уже не первая ваша встреча.
Вы поговорите с ним или с ней около пары часов. Все будет правильным, нормальным, хорошим. Вы будете улыбаться друг другу. А потом, словно укол, ощутите мимолётный спазм в животе, и всё полетит вверх дном. Весь старательный самообман, вся иллюзия дружелюбности и сходства. Всё это — ложь. Две маски, за которыми ждёт старая знакомая — пустота.

Это начинается, как жидкое пятно чернил на белой рубашке. Медленно растекается по всему телу, заботливо обвивается вокруг шеи, все сильнее стягивает. Каждая клетка организма кричит: “ПОЧЕМУ МЫ ЕЩЁ ЗДЕСЬ?!”. Это значит, что пора неловко посмотреть на часы, пожать руку на прощание, придумать отмазку, соврать и убежать. Вернуться домой, запереться в квартире, заглушить тревогу привычными делами. Погрузиться с головой в проблемы социума без личности. Приобрести убеждения, утонув в них с головой, отстаивая их с яростью и пеной у рта. Работать с девяти утра до шести вечера в офисе, по трудовой и с соцпакетом. В перерывах смотреть в стену, завернувшись в одеяло. Дрожать от ужаса, который не высказать никому, кроме стен квартир. Осознавать, что всё это — ложь. Твой страх — это реальность. Она обвиняет.

Таких встреч становится всё больше и больше. Мир наполнен масками и одноразовыми людьми-манекенами. Одинаковые, одного лекала и трафарета, конвейерные прически, одежда, лица, образы. Стандартная и унифицированная уникальность, только на наших прилавках, не проходите мимо! Всё это — ложь.

Спасибо за внимание. Пожалуй, мне пора. У Вас есть вопросы?" — закончил я говорить. Студенты в аудитории молчали и переглядывались. Вопросов не последовало, куратор группы кивнул мне, и я мог выходить.

Ассистенка препода пошла со мной, в ее задачи входило провожать меня в аудиторию из палаты и обратно, пока студенты психфака проходят практику. Я знал, что они будут разбирать мой случай. Несмотря на звукоизоляцию, до меня доносились обрывки знакомых терминов. “Тревожность, тест Сонди, сохранный, интеллект, психопатия, нарциссизм, мазохизм”.

— Двадцать первая палата, вот и пришли. Спасибо, что вызвались добровольно выступить.

— Да ладно Вам, одного образования как-никак, пусть даже я и теперь смотрю на все со стороны пациента. По правде говоря, совершенно забыл сказать важную вещь. Всё это — ложь, да, но иногда ты находишь ту, в которую тебе хочется верить. Тогда и забываешь о лжи.

— В хэппи-энды играете? На Вас непохоже, — она улыбнулась. — А реальность? Она всё ещё обвиняет?

— Ещё как. Но когда веришь — уже не страшно.


Рецензии