О личном участии в испытаниях ядерного оружия

                За несколько минут до взрыва.
                Машины точку покидают,
                А я у шахты, на краю обрыва
                Щенят в шинель себе кидаю.
               
 =======================
                Стихотворение:"Случай на полигоне"
                http://www.stihi.ru/2008/01/10/615
               
    ================
     Введение. Необходимость рассказать о своем участии в испытаниях на Семипалатинском полигоне, одного из видов вооружения для "ядерного щита" СССР, вызвана тем, что сегодняшние чиновники-бюрократы различных госорганов, в том числе МО РФ, небрежно относясь к решению вопросов социально-правового обеспечения ветеранов, участников действий подразделений особого риска (ПОР), часто забывают о том как, когда и какой ценой создавался ядерный щит нашей Родины. Чем рисковали и чем заплатили ветераны ПОР за участие в таких испытаниях.
                ========================
     Далее приводятся события, взятые из открытых материалов дела ветерана РВСН и ПОР, в отношении которого бюрократы-преступники от МО и других госорганов приняли заведомо незаконные решения по социально-правовому и жилищному обеспечению. Об этом можно узнать из цикла статей: "О борьбе с бюрократизмом:

http://proza.ru/avtor/agarev2&book=1#1
      ------------           http://www.proza.ru/avtor/agarev2    
          
          Выписка из описания личного участия ветерана ПОР в испытаниях,
                приобщенная к материалам личного дела.
  ----------------------
     О месте нахождения при испытаниях, о характере выполняемых работ, о личном участии военпреда 1362 ВП МО  в действиях подразделений особого риска при испытаниях ядерного оружия на Семипалатинском полигоне в период с 01.09.81 г. по 01.10.81 г. в составе в/ч 31600-В, в/ч 52605.
 -----------------------
     Справка в/ч 31600 (исх. №448/32 от 15.02.1993 г.) подтверждает, что военпред 1362 ВП МО в сентябре месяце 1981 года непосредственно принимал  участие в Семипалатинских испытаниях ядерного оружия и выполнял работы в условиях нештатных (аварийных) радиационных ситуаций.
                =========================
     Подтверждающими документами, на основании которых выдана справка в/ч 31600,  являются: ведомости геодезических измерений; журналы наблюдений; технические отчеты, составленные при испытаниях штатных приборов, установленных на ракетном комплексе и контрольно-измерительной аппаратуры, поставленной для испытаний.

     Техническое руководство и выполнение контрольных измерений во время испытаний штатных приборов и контрольной аппаратуры осуществляли от предприятия – инженер Цимбал К.К., от 1362 ВП МО – м-р Агарев В.А., от в/ч 52605- к-н Казорин (на объекте НС-2) и м-р Бурдыко (на объекте НС-1).

     Целью испытаний и оптико-электрических измерений приборами и аппаратурой размещенной в шахтном ракетном комплексе, а также в близи от него, было: определение значений азимутальных разворотов контрольных элементов систем ориентирования ракеты и оценка стабильности элементов и характеристик специализированного стенда в реальных условиях воздействия ядерного оружия в рамках программы.

     Методика измерений, которую выполняли участники испытаний, схема расстановки приборов, теодолитов и зеркальных элементов, требовали личного контроля со стороны участников испытаний за поведением характеристик аппаратуры и штатных приборов и устройств ракетного комплекса, а также стендов в сооружениях НС-1 и НС-2 (на расстоянии несколько десятков метров от шахты ракетного комплекса).
 
     Аппаратура и объекты сооружений при выполнении контрольно-измерительных работ, размещались вблизи  центральной зоны эпицентра с высокими уровнями радиации. Установка, настройка и оптические измерения  выполнялись после ядерного взрыва по команде дозиметристов на открытой местности и сопровождались пешеходными переходами между сооружениями НС-1 и НС-2 на расстояниях около 100 метров от ядерной установки.

     Проводился групповой дозиметрический контроль. В день проведения ядерного взрыва была необходимость присутствия вблизи эпицентра для оценки состояния приборов ракетного комплекса после взрыва, а также при сборе биологических объектов. Средства индивидуальной радиационной защиты из-за характера выполняемых работ не могли полностью исключить контакт с загрязненными объектами.
     В ведомостях, журналах и отчетах зафиксированы  результаты измерений и их анализ, которые выполнялись участниками испытаний на открытой поверхности до и после ядерного воздействия.

     Кроме указанных лиц, в испытаниях принимали участие капитан Ткачук Владимир и ст. лейтенант Рафиков Юрий. Документация находится в архиве в/ч 52605 (вх.№472 от 16.09.1981г.).

     Нештатные (аварийные) радиационные ситуации, были связаны с неплановым и сверхнормативным пребыванием участников на открытой поверхности в зонах с высоким уровнем радиоактивного заражения и с необходимостью установления и устранения неисправностей в системах и приборах испытываемой аппаратуры.
 
     Указанные условия и обстоятельства в процессе испытаний ядерного оружия, как показали исследования биологических объектов, оказывали отрицательное влияние  на показатели физического развития и состояние здоровья участников. 

     Сравнение динамометрических и спирометрических показателей военпреда 1362 ВП МО, взятых из медицинских книжек, до и после испытаний, говорят об ухудшении его физического состояния после испытаний. Результаты проиллюстрированы на рисунках.

     Приложение:
     1.Показатели физического состояния и развития до и после испытаний военпреда
       1362 ВП МО, взятых из  медицинских  книжек.
       Описание составлено 08.12. 2015 г. и приобщено к пакету документов для
       оформления удостоверения участника действий подразделений особого риска.
     ================================================
     Указанных здесь товарищей, принимавших участие в испытаниях, прошу сообщить: как были реализованы, положенные Вам льготы участников ПОР, гарантированных государством.
     Ваши сообщения прошу направлять по адресу: E-mail.ru: ava40@mail.ru
   --------------------    ================================================

     В дальнейшем приводятся выписки из обращений и заявлений автора, максимально приближенных к официальным, которые зарегистрированы в госорганах. Полагаю, что для ветеранов ПОР, которые самостоятельно или с адвокатом решают такие же проблемы, эти материалы будут полезны при составлении различных документов для отстаивания своих прав.
     ===============================================
 
     Выписки из Обращений и Заявлений в адрес Президента РФ и других руководителей госорганов о неправомерных действиях должностных лиц при социально-правовом и жилищном обеспечении ветерана РВСН и ПОР.
 
     Краткое содержание:  О лишении права на ознакомление с личным или пенсионным делом, о волоките и самоуправстве, о нарушениях законов и Конституции по социально-правовому и жилищному обеспечению ветерана, переехавшего в 2012 г. по избранному месту жительства.

     Все мои предыдущие заявления и обращения проигнорированы никчемными в правовом отношении отписками, а на незаконные действия должностных лиц, продолжающих наносить семье ветерана большой материальный и моральный ущерб,  правоохранительные органы «закрыли глаза», уклонились от разбирательства и мер для восстановления прав ветерана.

     Самоуправный отказ должностного лица ветерану в ознакомлении с материалами его личного или пенсионного дела ведет к лишению его прав  на получение сведений, выписок и копий документов, необходимых для правовой защиты и восстановления нарушенных норм социальной поддержки, в том числе, указанных в постановлении Верховного Совета Российской Федерации от 27 декабря 1991 года, № 2123-1.
 
     Согласно п. 2 ст. 24 Конституции РФ: «должностные лица обязаны обеспечить каждому возможность ознакомления с документами и материалами, непосредственно затрагивающие его права и свободы».

     В ознакомлении с делом, с порядком прохождения по инстанциям документов, писем и заявлений, связанных с назначением социальной поддержки, мне было отказано. Не было ответа на вопрос: в чем причина волокиты с назначением мне социальных выплат.
     Об указанных нарушениях законности я не раз писал и говорил на личном приеме работникам пенсионных отделов военкоматов и лично начальнику ЦСО ВК г. Москвы.   

     Не приняты во внимание и мои доводы о том, что все документы являются открытыми и не имеют отношения к секретности, предусмотренной федеральными законами, в том числе к приказу Министра Обороны РФ от 02.10.2007 г. № 400 «О мерах по реализации Постановления Правительства РФ от 11.11.2006 г. № 663.
 
     Этот приказ, как известно, запрещает выдавать личное дело на руки, пересылать и выносить его, но никак не запрещает знакомиться с материалами личного дела в помещении военкомата и в присутствии должностного лица.
Другие факты о незаконных действий должностных лиц при обеспечении социальной поддержки ветерана можно найти в письмах и документах, приведенных в Приложениях.
 
     Вопросы о возобновлении и назначении ветерану ПОР положенных льгот и компенсаций, судя по справке (Приложение 6), бюрократы военкоматов самоуправно не решают до сих пор, совершив тем самым должностное преступление, подпадающее под ст. 330 УК РФ.

     О том к чему ведет самоуправное решение должностного лица об отказе в ознакомлении  ветерана с материалами его дела, поучителен следующий факт, зафиксированный в 2015 году в материалах гражданского дела 94 ГВС г. Москвы.

     При подготовке к суду ветерану в военкомате отказали в получении заверенных копий послужного списка и выписки из приказов об увольнении и других документов личного дела, где видны без какой-либо экспертизы явные следы подлогов и фальсификаций, оставленных преступниками из 1362 ВП МО и в/ч 25453 при подготовке дел к увольнению ветерана без решения его жилищного вопроса.
 
     На мое заявление (от 29.06.2015 г. вх.№ 951/п) в адрес военного комиссара г. Москвы, был получен ответ от начальника ЦСО г. Москвы (исх. № АГ-437867 от 29.06.2015 г.): "Данные из личного дела предоставляются по запросу учреждений и организаций, имеющих право на получение сведений для « служебного пользования». Письмо приобщалось к делам.

     Так как  никакого запроса от судьи и лжесвидетелей от МО РФ на истребование, указанных мною подложных документов, не было, судьи 94 ГВС и 3 ОВС, в сговоре с лжесвидетелями от МО РФ, без доказательств, приняли заведомо незаконное решение по жилищному обеспечению семьи ветерана РВСН и ПОР.
     Таким преступным образом, семья ветерана ПОР была лишена прав на обеспечение независимо от времени постоянного проживания в данном населенном пункте благоустроенной жилой площадью в течении трех месяцев, а также на дополнительную жилую площадь в виде одной комнаты, как это требует п.1.3, указанного выше постановления Верховного Совета РФ от 27 декабря 1991 года, № 2123-1.
                ========================

     Приведенные и множество других фактов о преступных действиях должностных лиц, в отношении семьи ветерана РВСН и ПОР, зафиксированы в 39-летней квартирно-криминальной истории ветерана и хорошо описана в открытых материалах судов и госорганов Киева и Москвы, а также в статьях заявителя на сайте Проза.ру по ссылке:  http://www.proza.ru/avtor/agarev2&book=1#1.

     При рассмотрении вопросов социально-правового характера для ветеранов РВСН и ПОР и других ветеранов, оказавшихся за границей после распада правового пространства СССР, должностными лицами МО РФ  и других госорганов, в том числе, правоохранительными, практически полностью игнорируются:

     -  письмо Минсоцзащиты РФ от 27.10.93,  №1-3088-18 « О социальной защите граждан из подразделений особого риска», п.5. Порядок и сроки предоставления льгот и компенсаций гражданам из ПОР;
     - ст.1 Соглашений между государствами СНГ «О социально-правовых гарантиях военнослужащих, уволенных с военной службы от 14.02.1992 г.»;
     - п.3. ст.2 Закона РФ "О статусе военнослужащих" и др.

     Письмом Минсоцзащиты РФ указаны исчерпывающие условия для назначения льгот и компенсаций ветеранам ПОР. Это, наличие удостоверения и справки об инвалидности. Всё. Несмотря на то, что в пенсионном деле были выполнены все эти условия, опираясь на формальные инструкции, например, замена удостоверения украинского образца на русский, замена копии справки на оригинал и др., начальник ЦСО ВК г. самоуправно лишил меня на несколько лет положенных мне по закону льгот и компенсаций. 

     В Соглашениях по СНГ говорится, что  «За гражданами, проходившими военную службу в воинских частях Вооруженных Сил Союза ССР, других воинских формированиях Союза ССР… сохраняются социальные гарантии и компенсации, предусмотренные настоящим Федеральным законом, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации». 

          http://ipipip.ru/zakon-o-statuse-voennosluzhaschih/2/

     Таким образом, в результате преступных действий командиров (1362 ВП МО, в/ч 25453 и в/ч 25453-Е), которые внесли ложные сведения  в дела ветерана при его увольнении, а после переезда в Россию, в результате незаконных решений ДЖО МО РФ и ложных утверждений в судах, а также из-за самоуправства начальника ЦСО ВК г. Москвы, ветеран РВСН и ПОР «награжден» не только орденом «За службу Родине в ВС СССР» 3 ст., но и статусом «бомжа», вынужденный жить за пенсию на съемной квартире, и лишенный основных конституционных прав и социально-правовой поддержки, гарантированных всеми законодательствами, Президентами и Конституциями СССР, России, СНГ.

        Руководствуясь  Конституцией РФ, а также ст. 22, 27, 30 и 33 ФЗ
        « О прокуратуре»,         
                Прошу:

     1.Провести прокурорскую проверку о соблюдении законности при социальном и жилищном обеспечении меня, как ветерана РВСН и ПОР, после переезда в 2012 году в г. Москву, по избранному месту жительства.

     2.Вынести прокурорское представление о самоуправстве должностных лиц МО СССР, МО РФ и других, в результате незаконных действий которых  ветеран РВСН и ПОР, инвалид 2гр, с выслугой более 27 лет, был лишен прав на социальное и жилищное обеспечение в течение более трёх десятилетий.

     3. Восстановить законные права и интересы ветерана РВСН и ПОР, а виновных в самоуправстве указанных должностных лиц, причинивших существенный материальный и моральный вред, привлечь к уголовной ответственности по ст.330 УК РФ.
               ================================================


Рецензии