Записки о теореме Ферма. 24. Гений и мальчик

Далее тема теоремы Ферма мне становится все менее интересной. Через какое-то время мировые светила очухаются и начнут давать всякие оценки как самому доказательству, так и его автору. Однако, пока шум не начался, я хочу сказать свое слово. Да, задача оказалась запредельной трудности. Однако решил ее не человек, а робот – изобретающая машина. Хотя машина эта и была создана человеком, но эта работа – сущие пустяки по сравнениию с тем, что сделала машина.

Так что лично я к гениальности не причастен. Это все равно, что считать гениальным камень, который скатился с горы и остановил колонну машин перед последующим сходом лавины. Так что непревзойденным гением в теореме Ферма остается сам Мэтр.

Ну а я просто маленький мальчик, который вышел погулять и нашел на дороге интересную игрушку. Правда, игрушка была великолепная: я с наслаждением играл ею тридцать лет, пока из мальчика не превратился в старика. А за это время жизнь уже успела пройти...

И вот я ухожу. Ухожу в одну, оказашую на меня в отрочестве сильное впечатление,  простенькую иллюстрацию к рассказу «Орсо» польского писателя Генрика Сенкевича. В финале расказа могучий раб Орсо выравает из рук хозяина-насильника девочку-подростка и они убегают от хозяина. На обложке – дорога до гор на горизонте, на которой вдали мы видим уходящих от зрителя две фигуры, держащиеся за руки: могучий парень Орсо и худенькая девочка Дженни. Они на свободе, и им нет дела ни до кого на свете!

И сегодня это мое основное состояние. Правда, мою девочку усыпил Альцгеймер и я вынужден все помнить за двоих. Но главное, мы ИДЁМ! И обязательно придем туда, где живут Мастер с Маргаритой и Друд с Тави. А все остальное – мишура...

(«Орсо»: https://www.litmir.me/br/?b=177399&p=80)


Рецензии