Моё чудо
Дожив, что называется, до седин, я, ради интереса, задавала своим знакомым один и тот же вопрос – Скажите, в вашей жизни случалось когда-нибудь чудо? Или – уточняла: Заметили ли вы некую чудесную закономерность в вашей судьбе? Почти никто не понимал моего вопроса, а большинство только пожимали плечами. Очень редко мне туманно намекали на то, что однажды, как-будто бы, видели НЛО. Глупо, конечно, в моём-то возрасте задавать такие дурацкие вопросы. Нет, чтобы спросить - на каком оптовом мясо дешевле, или там - когда в открытый грунт помидоры высаживать? Но вот так уж получилось, что мне было интересно задавать такой вопрос. А спрашивала я людей добрых потому, что со мной такие чудесные события происходили не раз, и мне казалось, что и у других людей тоже такое случалось.
Но должна признаться, что я не сразу стала замечать такие, прямо скажем, необычные события моей жизни. Дай-ка я вспомню, как началась эта странная история с необычными, и, если уж быть точными, чудесными событиями. А вот – пожалуйста! Память мне предоставила первый такой случай, помеченный мною, как чудо.
У нас в доме жила собачка, по прозвищу – Зара. Такая забавная помесь спаниеля с неизвестно какой породой, морда у неё была типично дворовой собаки, а шерсть её коренастого тела была серого цвета в чёрных элегантных пятнышках, на лапах между когтями были небольшие перепонки – след благородной наследственности. Нам было с ней хорошо, ей с нами, видимо, тоже, если учесть , что собачка прожила с нами 19 лет. К старости бедная Зара стала плохо видеть, слышать и, когда лета её вышли за отметку 19, она стала тыкаться в доме везде, где были небольшие зазоры, щели, словно хотела найти какой-то выход в иной мир. И вот однажды она подошла к двери, как всегда, когда мы выпускали её во двор по её собачьим делам (мы жили на первом этаже), наша собака посмотрела на меня долгим взглядом, и мне стало неуютно и тревожно от этого взгляда, словно она навсегда прощалась со мной. И – увы – больше мы её никогда не видели. Мы пытались расспрашивать соседей – может, кто видел нашу собаку, а во дворе её знали все, но никто не мог сказать ничего вразумительного. Мы искали её в надежде хотя бы похоронить так, как она заслуживала этого – ведь, на самом деле, она давно уже стала членом нашей семьи, но нигде не могли найти нашу милую собаку Зару.
Много позже, я, вспоминая о прощальном собачьем взгляде, поняла, что я прочитала в её глазах то, что могла бы перевести так: « Я ухожу навсегда. Прощайте – я вас любила.»
Разве это не чудо?
Чудо № 2
История, которую мне хотелось бы рассказать, произошла со мной в городе Енисейске более четверти века назад. В начале восьмидесятых я переехала в этот старинный сибирский город с детьми, и мне повезло устроиться на работу по специальности. В этом городе со мной произошли удивительные события, которые достойны того, чтобы о них поведать. Тут надо сказать о моём увлечении: я давно пою песни, жанр которых определён, как «Авторская песня». Удивительные события начались с того, что я нашла друзей, которые тоже любили песенную поэзию. Мы стали часто собирать у меня, и на этих посиделках рождались дуэты, ансамбли и пелись дорогие нашему сердцу песни Окуджавы, Высоцкого, Визбора. В нашем узком кругу мы отмечали все наши праздники и все наши дни рождения.
Надо сказать, что мне в Енисейске выпало жить в деревянном доме, в окна которого смотрела необычайно красивая церковь и которая , как я потом узнала, была одной из немногих сохранившихся в Сибири памятников так называемого сибирского барокко. Эта белокаменная красавица была украшением моего окна, и в разнее времена года была хороша по своему…
Однажды, перед Пасхой, мне совершенно случайно попал вырванный из журнала «Работница» листок с Нагорной проповедью Христа…до сих помню, как он выглядел – слегка помятый и в масляных пятнах, но то, что я там прочитала, мне показалось очень интересным. А надо сказать, что это были годы перестройки, и время гонений на церковь шло на убыль. Из Нагорной проповеди мне запомнилось почему-то то место, где говорилось о мире с своими друзьями:
" Итак, если ты принесешь дар твой к жертвеннику и там вспомнишь, что брат твой имеет что-нибудь против тебя, 24.оставь там дар твой пред жертвенником, и пойди прежде примирись с братом твоим и тогда приди и принеси дар твой." Евангелие от Матфея Глава 5.
И надо же так случиться, что перед праздником Пасхи мы не то, чтобы поссорились с одной моей подругой, но чёрная кошка непонимания пробежала между нами…А тут как раз случился чей-то день рождения, и всем хотелось снова собраться вместе, но мне, почему-то не хотелось идти первой мириться, и вот тут-то неожиданно в памяти моей всплыли те самые строки из Евангелия. И я решила поступить так, как там было написано.
Я подошла с некоторым волнением к двери, где жила моя подруга - а вдруг она не захочет со мной мириться? Но, когда открылась дверь, произошло то, что до сих пор волнует меня, когда я об этом вспоминаю, то, что я могу совершенно точно назвать чудом.
Подруга, увидев меня, бросилась с объятиями мне на шею, и, слушая мои извинения, воскликнула – «Я сама собиралась к тебе придти и просить прощения! Это я виновата!» Со слезами радости на глазах мы договорились о встрече, которая, конечно же, была прекрасна, но более прекрасно было наше примирение. Это событие настолько потрясло меня, что сама собой возникла мысль: Разве Тот, кто дал нам такой совет для примирения, мог умереть?
С этого началось моё путешествие, продолжающееся до сих, в мир библейских событий, в мир Нового Завета. Вскоре я со своими ребятишками покрестилась в этой церкви, а моя подруга стала крёстной матерью для моей дочери.
Чудо № 3
«Начиная стихотворение, поэт, как правило, не знает, чем оно кончится, и порой оказывается очень удивлен тем, что получилось, ибо часто получается лучше, чем он предполагал…»
И. Бродский
Я не зря привела цитату Бродского для небольшого рассказа о таинстве стихотворчества, я просто хочу подтвердить истинность этого высказывания на одном из своих стихотворений, ставших потом песней.А дело было так.
На Урале в середине апреля уже радует глаз зелень первой травы, а к началу мая прорезывается робкая листва на деревьях, но иногда неожиданно выпадает снег, который быстро тает, этакий последний привет от зимы. Вот именно такой снежок выпал с утра на первую весеннюю зелень, и это было такое завораживающее зрелище, что я не могла оторвать глаз от окон, наблюдая, как на сияющих снежных простынях разгуливают разноцветные блики от домов, деревьев и синевы неба, представлявшие разительный контраст весенним грязным улицам. Я залюбовалась этой недолговечной феерией, и сами собой стали складываться строчки.
Падал апрельский снег –
Странная глаз отрада –
В грязный подол весне…
Глупому – так и надо!
Знал же – куда летел,
Знал же, а всё же падал,
Падал с небес и пел,
Пел и над миром плакал…
Но вот дальше стих выбился из предначертанной мною колеи, и стал добавлять строчки, которым я была не хозяйка:
…Как обнимал он мир,
Как припадал он к лужам,
В парках лепил ампир,
Жаль,- никому не нужен!
Признан - погоды дурь -
Снега поступок смелый,
Только одна лазурь
Ахнуть над ним успела!
…Миру отдав поклон,
(Знал, что умрёт к обеду!)
Падал в надежде он
О чистоте поведать...
Может, из всех надежд
Падал одной лишь ради -
Вспомнить цвета одежд
На воскрешённом Брате...
Эта самостоятельность и самодеятельность стихотворения поразила меня, но потом я не раз замечала вот такое же вмешательство неких сил в процесс творчества, которое я могу совершенно точно назвать чудом.
Постскриптум
...Дожив, что называется, до седин, я многое в моей жизни теперь могла бы назвать чудом, но именно тогда, когда седина напоминает о прожитых годах, я готова назвать чудом каждый день! Вернее, начиная с пробуждения ото сна, понимаю, какое это чудо - проснуться живой и здоровой, посмотреть в окно и увидеть прекрасную картину осени – голубые небеса солнечного утра и полёт золотистых листьев. Наверное, именно старость позволяет ценить каждое мгновенье, подаренное тебе Всевышним и любоваться миром, который Он создал для нас!
Свидетельство о публикации №217101201009