Слепота

    Любой человек ежедневно, нет не так, ежечасно обрекает себя на кромешную тьму. Не слепоту с потерей зрения, не размытая картинка когда мы смотрим на что-то, а та слепота когда мы отказываемся видеть реальность, такой красивый мир. Мы этого даже не замечаем, верно, зачем? Что тут такого важного? Ничего.. Абсолютно ничего.
    Мы привыкли, нас готовили к этому с рождения. Сначала мы могли замечать детали мира, а потом наступило время школы.
    Ах, школа, счастливое время. Мы знакомились с новыми людьми в нашей жизни, узнали, что бывают «плохие», те кто не нравится нам или же наоборот, кто-то из них остался с нами до конца, кто-то нет, а кто-то ушел из этого мира. В школе, многим повезло познать такое искреннее, первое чувство – влюбленность, его исход многим прикрыл глаза. Что-то мы отошли от темы, в школе, впервые, нас начали слепить. Помните те моменты когда на уроках связанных с мировоззрением нас спрашивали, как мы понимаем то или иное произведение, рисунок, фразу, музыку? И практически каждый раз, после нашего неуверенного но искреннего ответа отвечали, что это неправильно, это не так, ведь принят совершенно другой взгляд на вещи. Это был первый шаг к ослеплению.
    После школы, те кому удалось избежать коверкания их личного мировосприятия шли в университеты, там давление становилось сильнее. Зачем управляющей верхушке «видящие» слуги?
    Эх, это сладостное время, лучшая пора жизни каждого человека, время бунтарства, ночных прогулок, встреч с новыми и оставшимися со школы друзьями, красота одним словом. Но.. В высших учебных заведениях нас начинают слепить больше и усерднее, нас готовят к определенному канону жизни, которую называют рутиной, нас не учат как ее избежать. Нам дают одно направление, кроме как его мы больше ничего не должны видеть, это правило мира, а ведь за реальность мы успели позабыть, верно?
    «Зрячих» после университетов практически не осталось, многие пали из-за общественно принятых норм. Что ж, осталась последняя инстанция, которая ослепит самых стойких, она зовется «взрослая жизнь».
    Мы выходим на работу, заводим семьи, рожаем детей, готовим еду, иногда ходим с оставшимися друзьями, по пятницам в «бар». И самое печальное – теперь мы в кромешной слепоте.
    Вы наверное не понимаете сейчас о чем я Вам говорю, о какой такой слепоте, Вы ведь видите все, у Вас счастливые семьи или успешная работа, я действительно рада за Вас всех, но ответьте мне на один вопрос: «Как давно Вы, так как в детстве, убегали куда-нибудь к высокому зданию, к речке, в поле и просто любовались красотой нашего с Вами совершенного мира?». Полагаю это было в детстве, ведь сейчас не хватает времени на то чтобы просто полежать и посмотреть новый фильм или прочесть книгу, что уж тут говорить о мире.
    Как слепые новорожденные котята стараются изо всех сил открыть глаза и увидеть мир, так и мы люди, постепенно закрываем свои глаза на реальность, чтобы было не так больно в сердце, не было грусти по самому себе. Это та самая слепота, когда мы не можем вырваться из рутины и просто ощутить мир своей душой.


Рецензии
Приветствую вас, Анита!
Вы затронули интересную тему. Такая проблема в обществе есть, хотя вы не открыли Америку. Один психолог рассказывал нам такую теорию: каждый новорожденный ребенок - гений, но пока он растет, на него давит общество, и он тупеет, утрачивает свою гениальность. А у вас люди слепнут, что в принципе тоже является признаком того же процесса - деградации личности.
Насчет школы абсолютно с вами согласен. Школа - это машина для дебилизации будущего человека. В школе дети на самом деле слепнут , причем во всех смыслах слова (многие дети к концу обучения имеют плохое зрение и носят очки), а также сужается кругозор и пропадает всякое желание познавать мир. Это происходит потому, что в большинстве своем в школе работают бездарные, бесталанные педагоги, которые сами не способны видеть прекрасное. А еще в школе прививается отвращение к творчеству и искусству, убивается всякий талант в ребенке. Потому что в школе все делается из-под палки: заставляют под дудку плясать, участвовать в конкурсе чтецов, рисовать для стенгазеты рисунки, и с таким настроем даже у талантливого человека пропадает всякое желание этим заниматься. Так что школу вы оценили верно.
А вот насчет института позволю с вами не согласиться. ВУЗ ВУЗу - рознь, если человек учится на бухгалтера или экономиста, то у него и вправду перед глазами будут одни цифры, и появляется узость мышления. Но если студент идет в тот универ, который ему по душе, то учеба здесь поможет ему раскрыться, расширить свой кругозор,способствует становлению личности. Когда я учился в ВУЗе, я имел удовольствие общаться с талантливыми, творческими, интеллигентными, культурнейшими преподавателями, благодаря которым я почерпнул много нового для себя в мире литературы, да и вообще в жизни. Многие мои рассказы никогда бы не родились, если бы я не учился в ВУЗе.
А что касается семейной жизни, то не могу сказать, что создав семью, человек превращается в зашоренную лошадь. Если ты любишь свою семью, то уже одно созерцание своих любимых детей - является для тебя каждодневным открытием. С появлением детей человек не слепнет, просто он начинает видеть мир по-другому: глазами ребенка. Он сам переживает второе детство. Никто не мешает тебе вместе с детьми любоваться природой или читать прекрасные книжки. Семья - это не тупик, это новый взгляд на мир!
Извините за многословие. Но тема очень философская, она вызывает желание порассуждать. Спасибо за интересную тему!

Иван Ляпин Павловчанин   18.07.2018 16:08     Заявить о нарушении
На это произведение написано 6 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.