Случай на Туманном озере

   Любопытные какаду расселись на ветвях  эвкалиптов и с интересом наблюдали за  человеком и его лошадью. Лошадь эта отличалась от обитавших в горном буше  брамби,была тяжелой и хорошо обмускуленной. Тяжеловозный мерин тащил за собой бревна,скрепленные цепью и соединенные со сбруей. Когда усталый конь замедлял шаг,хозяин резким рывком удил принуждал мерина двигаться быстрее. За этим тяжеловозом следовали и другие,и было что-то торжественное в шествии этих спокойных гигантов.

    Когда дерево и другие материалы были доставлены с помощью лошадей в Снежную Долину, и тяжеловозы присоединились к своим легконогим верховым   
товарищам,работа закипела вовсю. Об этом возвещало дружное постукивание топоров и молотков.

      Стойки с перегородками росли будто из-под земли,и в скором времени работа завершилась. Загон,предназначенный для брамби, располагался возле крутого оврага,и ни одна лошадь,ценящая свободу и берегущая свои ноги ,не осмелилась бы спуститься туда. Скалистые склоны оврага действительно были очень круты,а сразу за ними начинался резкий подъем вверх.

       Спустя какое-то время,когда загон был готов и тщательно осмотрен, четверо сильных,крепких мужчин в полном рассвете сил ,известные как"ловцы брамби"  стали собираться в путь. Для начала они отвели тяжеловозов на открытую местность ,завели их в ручей,что бы сильные ветра и быстрые воды скрыли запахи ,способные отпугнуть диких лошадей. После все четверо уже восседали на породистых,стройных скакунах и объезжали окрестности,но ни одного табуна брамби поблизости не было. Чарли Томпсон,самый младший охотник ехал позади,но ему в голову пришла замечательная мысль,которую он тут же озвучил. Он предположил,что вожаки увели свои табуны к низовьям реки Куньи,к берегам Туманного озера. Местность там трудная,а дикая лошадь всегда бежит туда,где легче одурачить врага и спастись от преследования.

      Тоненькая струйка ручья вывела команду к реке,и далее мужчины ехали вниз по течению. Лошади шли прибавленным шагом,и было покрыто довольно большое расстояние,а потому никто не удивлялся,что местность здесь несколько изменилась. Неплодородная земля больше напоминала один сплошной камень,и на ней произрастали лишь чахлые деревца и полуголые кустарники. Здесь не было травы ,буйных зарослей вереска или папоротника,камни лишь в некоторых местах покрывались зеленым ковриком из мха. Тут было много коряг и поваленных деревьев,которые переплетались и создавали причудливые формы. Лес напоминал таинственный природный храм.

     Войдя в эту чащу,лошади стали двигаться медленнее и осторожнее. Им приходилось часто прыгать,а людям нагибаться и переезжать с одной луки седла на другую. Вдруг один из мужчин радостно воскликнул и показал на красно-гнедого жеребца,крупного,породного,и все всадники пустили своих лошадей галопом. Дикий брамби сорвался с места,он вскинул голову и заржал,возвещая о нависшей опасности. Вскоре лошади стали появляться,будто из неоткуда,их было много и все они скакали вслед за вожаком.
       Пестреющий табун двигался быстро,лошади казались единым целым и никакие преграды не могли разделить их. Породистые лошади так же были очень резвы,но будучи существами нежными,они заметно уступали своим диким сородичам. Теперь красный жеребец с черной струящейся гривой и хвостом,гордый и отважный,мог держать неприятелей на расстоянии. Лучшие представители породы,домашние кони показывали сейчас не лучшие свои качества и кто-то мог бы их назвать дурноезжими. Взмыленные,усталые,они отказывались прыгать и иногда поддавали задом в ответ злоупотребление хозяев кнутами и шпорами. Гнедой вожак оставил преследователей далеко позади и мчался сквозь лес,словно ветер. Он заводил неприятелей в неведомую глушь,и тогда люди уже не были столь уверенными в своих силах.

     Чутье никогда не изменяло дикому жеребцу. Даже не имея возможности обернуться,он всегда наперед знал,что происходит сзади,среди кобыл и жеребят. Услышав жалобный визг каурой кобылы,он,не взирая на опасность,круто развернулся и бросился к несчастной.

        Лошади и люди промчались мимо.Кобыла лежала на земле,испуганно выпучив глаза,билась и извивалась,пытаясь встать. Сколько боли и страха было в ее добрых,золотистых глазах! Жеребец суетился рядом и не знал,как помочь,и когда смолньно-черная      
челка поднималась ветром,можно было увидеть его беспомощный и отчаявшийся взгляд.Сцена трогательной заботы коня о его умирающей подруге привлекла внимание впечатлительного Чарли. Он ехал неподалеку и ожидал сигнала товарищей,но увидев лежащую на земле каурую лошадь с неестественно болтающейся ногой,юноша спешился и подошел к ней. Бедняжка неосторожно поставила копыто в расщелину между камней и сломала ногу,травма оказалась слишком серьезной,смерть кобылы стала лишь вопросом времени.

      Погибающая кобыла и ее верный друг... Это было трогательно и печально. Чарли понял,что эти две лошади мало чем отличаются от влюбленной пары в мире людей. Юноша сделал огромное усилие над собой и одним выстрелом покончил со страданиями несчастной лошади. Жеребец,испуганный громким звуком,умчался прочь.

       Чарли так и не услышал сигнал товарищей,и табуну удалось спастись. Юноша больше не хотел называться"ловцом брамби " и отказался от славы и больших денег,став простым скотоводом. Чарли чувствовал свою вину перед гнедым конем,его подругой,он больше  не смог ловить и приручать брамби,зная что этим он может разрушить пусть и лошадиную, но пару или семью. Это была последняя охота. Это было последнее решение Чарли Томпсона.


Рецензии