Белочкин зонтик. Сказки из леса

               
               

        В лесу за городом жили птицы, звери, всякие лягушки и мышки . 
 Вот некоторые  истории из их лесной жизни.

        Б Е Л О Ч К И Н   З О Н Т И К

       Все звери в лесу любили Белочку. Потому что она всем помогала. Медведю дяде Мише  сухого мха  надёргала, чтобы щели в бане законопатил. Зайцам Борьке и Степашке  грядки с морковью поливала. Ёжику Ивановичу колокольчик подарила. Дёрнешь за шнурок , колокольчик - "дзинь -дзинь!" Значит, пришёл кто -то, дверь надо открывать. А волку дяде Сереже сирень под окном посадила.
Когда у Белочки был день рождения, она всех орешками угостила и чаем с брусничным вареньем,а дяде Сереже полный стакан томатного сока налила. Волки не любят чай.  А звери подарили имениннице красивый зонтик.  С  ромашками на куполе.  Белочка очень обрадовалась и, хотя дождя не было,  целый день с раскрытым зонтиком гуляла.Когда звери уже расходились по домам, к Белочке подошла лиса тетя Люся:
        - Белочка, дай мне зонтик на один денёк. Я завтра к лягушкам на болото иду, послушать их концерт.  Вдруг дождь польёт, я промокну, простужусь и заболею. Белочка в лесной больнице врачом работала.
        -   Нет,тётя Люся, болеть не надо. Бери.
        Лиса взяла зонтик и скорее домой.
        Прошёл денёк, потом ещё один, потом ещё много, а лиса зонтик не возвращает. Встретила Белочка её около лесного магазина и спрашивает:
        - Тётя Люся, ты сходила на концерт к лягушкам?               
        - Ой,как я рада тебя видеть, -отвечает та. -Нет, я на болото не ходила, времени нет. То в диетическую столовую надо, то в музей на выставку. А сегодня -в магазин  за новой шубой.  Смотри какую модную купила!
        -   Красивая... -похвалила Белочка.
        А про зонтик постеснялась спросить. Она считала, ведь воспитанные звери сами должны помнить, что если они у кого что -нибудь  взяли, то обязаны вернуть без подсказки.
        Ну и вот. Лето кончилось, полили дожди, в лесу стало сыро. Белочка простудилась и заболела. Чихает и кашляет. Пошла она опять к лисе.
        - Тётя Люся, верни мне зонтик.
        - Какой зонтик? -удивилась лиса. -Разве я его у тебя брала?
        - Да. В мой день рождения. Сказала на концерт к лягушкам пойдёшь, под дождём можешь промокнуть. Вот я и дала тебе зонтик.
        -Что -то не помню я такого зонтика, с ромашками, - говорит лиса.
Белочка повернулась и пошла домой.  А у самой слёзы на глазах. Звери зонтик ей на память подарили, а от памяти ничего не осталось.
        Идёт Белочка по лесу, а слёзы  кап, кап, кап. Увидели её два братца-зайца,  Борька со Степашкой. Они в это время по лесу бегали, смотрели нет ли  непотушенных костров. Чтобы пожар в лесу не случился.  Остановились зайцы:
        - А почему ты плачешь?
        - Вы мне зонтик с ромашками на день рождения подарили, а тётя Люся его на один денёк попросила...И не отдаёт.
        - Пойдём к ней вместе.
        Пришли они к лисе. Борька сразу:
        -  Не хорошо ты поступила, тётя Люся.  Попросила зонтик на денёк и до сих пор не вернула.
        - А ты видел, косенький, что я его брала?
        - Нет, не видел, но вот Белочка говорит…
        - Белочка говорит… - передразнила лиса. - В магазине, наверно, оставила, или в лесу потеряла,  а говорит, что я у неё взяла. Не брала я ни у кого никаких зонтиков! А ты бы очки себе купил, чтобы лучше видеть.
        И пошли зайцы с Белочкой не солоно хлебавши. И ответить им лисе нечего.
        Видят,на бревне у тропки медведь дядя Миша и Ёжик Иванович в шашки играют. Ёжик Иванович спрашивает:
        - Что , молодёжь, не весела, ушки на бок свесила?
        Степашка и рассказал всё как было:
        - Помните, мы Белочке зонтик дарили? Лиса его выманила и не отдаёт. Говорит, Белочка  сама в лесу потеряла.
        - Если бы она п-потеряла, его бы на пенёк находок принесли, - сказал дядя Миша.  Я бы обязательно его у-узнал, потому что я там работаю.
        Пошли они снова к лисе.А та увидела их в окно и дверь на три замка закрыла.  И ещё на цепочку. Борька со Степашкой по очереди постучали, но никто не откликнулся. Медведь  дядя Миша осторожненько на дверь надавил, она  и открылась.
        - Ой, кто это дверь  сломал? - закричала лиса. - Я сейчас позвоню в лесную полицию.
        - Д-да это мы, -стал объяснять дядя Миша.-Т-ты... Э-э-э , зонтик у Белочки…
        - Что вы пристали ко мне со своим  зонтиком!..Не брала я никаких зонтиков.  Все. Я   звоню в полицию. Пусть приезжают и разберутся.
        И она стала всякие кнопки на телефоне нажимать, как будто и правда в лесную полицию звонит.
        Звери лапы развели и ушли ни с чем.
        - Не хорошо с её стороны,- сказал Ёжик Иванович. Он был учителем в лесной школе, а лиса когда-то его ученицей.  - Ну раз Люся так себя повела, то...
        Ёжик Иванович что -то шепнул Борьке и Степашке. Те кивнули.
        Следующий день для лисы начался необычно.Раньше,  когда она выходила  утром из дома, птички с веток кричали ей:
        - Здравствуйте, тётя Люся!
        - Привет, привет, - бодро отвечала она.
        А сегодня только лиса показалась на крылечке и  радостно подняла мордочку навстречу солнцу, все птицы на ветках разом вспорхнули и улетели.
        - Что это с ними? Даже не поздоровались. Наверно кто - то напугал...                Тётя Люся пошла в лесной магазин за хлебом молоком и печеньем.Утром все звери так делали. И на этот раз в магазине были два брата- бобра, Антип и Архип. И сорока Соня.
      Сорока Соня просыпалась в лесу раньше всех, облетала лес и первой  узнавала  новости. Вчера зайцы Борька и Степашка рассказали ей про разговор с Ёжиком Ивановичем. А если у сороки повлялись какие - нибудь новости, то все звери были в курсе лесных событий. У Сони  не было ни от кого никаких секретов.
        - Доброе утро всем, -  поздоровалась тётя Люся.
        А звери как будто и не слышат.Молчат.
        - Доброе утро, - повторила лиса.
        Бобры Антип и Архип заторопились к выходу:
- Мы после обеда  придём, - сказали они продавщице  вороне тёте  Тамаре, - и закрыли за собой дверь.
        - Ой, Тамарочка, - засуетилась сорока Соня, - мне тоже лететь надо. Каша на плите. Боюсь пригорит. - И выпорхнула из магазина.
        - Чего это все спешат сегодня? -спросила  лиса  продавщицу.
Ворона ничего не ответила, только плечиками подёргала. Купила тётя Люся продукты и пошла домой. А навстречу ей  зайцы - Борька и Степашка. Увидели они лису, остановились, и Степашка стал показывать Борьке лапой что - то  на верхушке сосны. Тётя Люся подняла голову, чтобы посмотреть-но ничего интересного не увидела. А когда опустила голову, то зайцев на тропинке и след простыл.
        - Почему меня будто никто видеть не хочет? -забеспокоилась лиса. -Не здороваются даже...
        Совсем расстроилась тётя Люся. Всё из лап валится. Даже суп варить не хочется.
       - Ну и ладно! Без вас проживу.
       И пошла обедать в диетическую столовую. А там  друга детства, волка Серёжу, встретила. Он блины ел и томатный сок пил. Лиса купила два банана, стакан сока апельсинового и печенье. Пошла к столику, за которым  Серёжа сидел.
      - Привет, Серенький! - и бананом угощает.
        - Привет, - буркнул волк.
        И на другой столик тарелку с блинами переставил. 
        - Что с вами со всеми случилось? - разозлилась лиса. - Объясни мне ,Серый, почему со мной никто разговаривать не хочет?
        -  Это с тобой что - то случилось, - сказал волк  и посмотрел   ей в глаза. -Ты почему Белочке зонтик не отдаёшь?
      - И ты туда же, Серый...Да сломался ваш этот зонтик! Что  мне новый покупать и Белке  отдавать?
      -  Если сегодня  не вернёшь, я тебе хвост бантиком завяжу, - добродушно пообещал волк.  Допил томатный сок и отправился на работу- в лесную котельную.
      - Ишь, благодетель нашёлся, - проворчала лиса. Настроение у неё совсем испортилось. Даже сок апельсиновый  пить не стала.
       ...Когда Белочка вечером пришла из больницы, она увидела на сучке рядом с домом свой зонтик с ромашками. Она очень обрадовалась. Подумала, что лисе стало стыдно.
     - Спасибо, тётя Люся.


P.S.Автор подарит книжку -сказку "Белочкин зонтик" с автографом больному или неблагополучному ребёнку. Укажите имя и фамилию ребёнка, полный почтовый адрес  с индексом в личном сообщении.


Рецензии
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.