Под вязами Хэмптон- Корта продолжение 16

Девушка много думала потом об этом разговоре, все более убеждаясь в справедливости слов Монсиньора Ваннского. Она была от всей души ему благодарна за тот, то ли разговор по душам, то ли принятую исповедь,которые сняли тяжкий груз с ее души и совести.
Она все ждала чего-то, каких то перемен в своей судьбе и они наступили, но вовсе не благодаря усилиям епископа Ваннского, а скорее благодаря его действиям никак не связанным с бедной монастырской воспитанницей
Вскоре после их достопамятной беседы-исповеди Монсиньор Ваннский покинул свой дьосез, и , по слухам, направился в Париж, куда его призвал его всемогущий друг и покровитель-сюринтендант Фуке, как поговаривали для того, чтобы представить Монсиньора Его Величеству и испросить для епископа Ваннского кардинальскую шляпу . А затем пригласил остаться на празднество посвященное окончанию строительства его нового великолепного замка Во ле Виконт, в котором был приглашен участвовать король вместе с королевами, принцами и всем Двором. По слухам, Монсиньор был не только гостем ,но и советчиком и одним из организаторов празднетства. После этого прихожане Ваннского дьосеза с нетерпением ждали, когда их духовный владыка будет вызван в Ватикан и получит там красную кардинальскую шляпу.
Но вместо этого он неожиданно и почти тайно объявился на острове Бель-Иль, вместе с инженером по имени Дю Валлон, который и руководил постройкой укреплений острова, направленных против англичан. На острове укрепляли гарнизон и вроде бы готовились к осаде, но против кого? Англичане вели себя смирно, король Карл 2, вернувший себе трон своих предков, тотчас же предложил свою младшую сестру Генриетту Английскую в супруги единственному брату короля -Филиппу Орлеанскому. Слухи ходили самые невероятные. Говорили, что праздник устроенный в замке Во Ле Виконт для короля и всего Двора, разгневал Его Величество своей непомерной роскошью и он покинул Во следующим же утром.
А затем, еще одна новость как громом поразила бретонцев:король выслал эскадру под командованием капитана королевских мушкетеров Д Артаньяна и она направляется на Бель-Иль.
Вести были самые тревожные и сестра Сюзанна сочла за лучшее отправить племянницу домой к родителям в их нищий и полуразрушенный замок,если эти развалины заслуживали столь громкого имени, настоятельно порекомендовав племяннице не упоминать о личной беседе с епископом Ваннским Монсиньором д Эрбле.
Луиза-Рене скучала в родительском замке, более похожем на совиное гнездо, где абсолютно ничего не происходило. В этих развалинах мало что напоминало о былом величии рода,( географически название Пенанкое, обозначало по бретонски «» участок леса«», семья происходила из знатного бретонского рода де Плоеник, принадлежавшего к еще более знатному роду де Керолей, происходивших в свою очередь от одних из первых бретонских графов де Поэр. Ее единственным развлечением стали книги и занятия английским и испанским языками: она помнила наставления Монсиньора д Эрбле. Она чувствовала, что ее неопределенное положение раздражает родных . От поклонников у нее не было отбоя, девушка хорошела не по дням а по часам, но сделать предложение бесприданнице никто не торопился. Родители не знали, что с ней делать.
Она изредка прогуливалась в песчаных дюнах, в сопровождении своей бывшей гувернантки и верного «»поклонника«»-внука местного рыбака,крепкого14-летнего парня, который помогал стареющему деду выходить в море на рыбный промысел.


Рецензии