В мавзолей

 В Мавзолей

С утра вызвал к себе командир и сообщил, что мне надлежит ехать на авиаремонтный завод в Кировограде для получения новой техники в качестве начальника эшелона. Начальником караула назначен техник с группы энергетического обеспечения, а вот состав караула должен подобрать я.
В подразделении служили одни выходцы из республик Средней Азии. Выбрал из своего расчета узбеков, поскольку менталитет их был выше, чем у бойцов из других республик. Пару дней ушло на подготовку. И вот, мы нагруженные караульным имуществом и запасом продуктов выехали на железнодорожный вокзал. С билетами вопрос решился быстро и через 20 часов – «Здравствуй, Москва». Приехали мы ранним утром, а поезд на Кировоград уходил поздним вечером. Начальник караула отпросился навестить родственников в г. Долгопрудном.  Отпустил его, забрав пистолет. В моем командировочном удостоверении было записано  оба пистолета – и мой, и начальника караула. Весь свой скарб сдали в камеру хранения на вокзале. При нас осталось оружие и боеприпасы. Вот так, налегке, и повез я показывать столицу своим бойцам. Первым делом – на Красную Площадь.  Повел я их кружным путем, где меньше народу. Так подошли к Кутафьей башне. В Александровском саду неторопливо двигалась очередь в мавзолей Ленина. Смотрю, началось какое - то движение в людской толпе. Поинтересовался у младшего лейтенанта милиции о причине. «Да формируем дополнительную группу в мавзолей» - ответил он. «С оружием – то не пустите» - поинтересовался я. «Да сдайте в камеру хранения» - посоветовал этот микромайор.  Я покрутил пальцем у виска. Отпарировал ночной майор молниеносно – «так ведь один может остаться со всем оружием». Уговаривать меня нужды не было.  Подумалось мне тогда, что эти бойцы уже не смогут никогда не только в Мавзолее побывать, но и Москвы больше никогда не увидят.
И вот, мои бойцы уже идут в очереди, а я, увешанный автоматами, подсумками и штык - ножами, бреду вдоль решетки Александровского сада мимо Манежа к Историческому музею. Меня обгоняют спешащие люди. И тут чувствую, чей - то пристальный взгляд своим затылком. Резко оборачиваюсь – ба..а, знакомые все лица – топтуны из охраны Кремля. Знакомы мы были по службе. Поздновато они меня заметили. Но, предпринимать, что - то было уже поздно, поскольку бойцы мои были вне зоны их влияния. Ещё совсем недавно, в начале эпохи 3П (ППП) – Пышные Похороны Политбюро, учился я в военной академии им. Дзержинского. Располагалась она в то время на Китайском проезде недалеко от Кремля. Изредка несли службу в участковой комендатуре  в проезде Сапунова (в н.в. Ветошный проезд), что рядом с Красной Площадью и с топтунами встречались на службе. Взгляды наши встретились, и мы верные служебному долгу, друг - друга не узнали.  Тылы мои прикрыты. И вот я уже на Красной Площади напротив Мавзолея. Бойцы мои, козырнув часовым, скрылись за входными дверьми. Через несколько минут они уже вышли через другой вход. Вышедшие из Мавзолея люди направлялись вдоль Кремлевской стены к Васильевскому спуску.  Тащиться туда со своей поклажей мне не хотелось. Я помахал бойцам рукой, и охрана им разрешила идти ко мне по кратчайшему пути.  Охрана внешнего кольца раздвинула ограждение, и счастливые лица моих бойцов уже сияли предо мною.
 Быстро разобрали своё оружие, поправили форму и тут слышу голос старшего топтуна: «Капитан, быстро уноси ноги со своим караулом. И что бы мы тебя здесь больше не видели». Второй раз мне повторять было не нужно, и мы быстро растворились в толпе и вскоре уже шли по Калининскому проспекту.  Пообедав в столовой, мы отправились пешком на Киевский вокзал. За пару часов до отправления  к нам присоседился и начальник караула.
Вот так, случайно и во время мы оказались в нужном месте, и мне удалось провести экскурсию в Мавзолей Владимира Ильича Ленина  моим бойцам – уроженцам солнечного Узбекистана.

2017 г.                п. Звездный


Рецензии