Горький опыт

Вы блудили в трех березах? Нет?
А со мной случилось.
Приехали с мужем на берег Чулыма. Знаем каждый пенек, где какой гриб может обнаружиться. Грибница груздевая такая большая, диву даешься. Но, интересно, появление груздей перемещается, начиная с середины июля от берега реки к кустам тальников и далее в гору.
Мы приехали, когда грузди в тальниках.  Пошли параллельно, я - левее, муж - правее.  Иду по тальникам, грибов не вижу. Думаю:
 - Возьму еще левее, может там никто не ходил.
Впереди вал, высокий, метров шесть - восемь высотой. Поросший кустами и лианами так плотно, что я продираюсь с великим трудом.
Когда уже была видна река, а грибов всё нет, решаю возвращаться назад.  Да не тут-то было.  Лианы хмеля, толщиной в палец, опутали все кусты.  Метр за метром, часа полтора-два, с горем пополам, пробираюсь через этот вал.
Вышла на дорогу, накатанную грузовым транспортом.
Знаю, куда мне нужно. Но, как только немного возьму правее - кусты и протока. Вода. Нет бы вернуться, я иду вперед по дороге,  она забирает всё время влево. Понимаю, что мне надо за эту протоку, там муж, автомобиль. Через эту протоку не перебраться.
Иду вперед.
Иду. Иду. Слева виднеется садовое общество. Думаю:
 - Доберусь до садов, попрошу кого-нибудь меня довезти до моей машины.
А пока иду, иду... ноги еле плетутся. Но выбираться-то как-то надо.
Время далеко за обед перевалило. Подхожу ближе к садовым участкам...
Вниз посмотрела - а там в кустах - протока, будь она неладна.
 - Мать твою...
Но, не отчаиваемся. Пойду назад по этой же дороге. А где выход? Нет его. Заплетающимися ногами пошла назад.
Иду, иду... и замечаю, дорога не та... а той уже и не найти. Пойду по этой. Куда-нибудь дороги же выводят?
Прошла с километр. Справа озеро. Стоит авто на берегу. Думаю:
 - Рыбу ловят.
Покричала - никого. Что делать? Надо идти вперед. Далеко впереди вижу стоит иномарка и люди. Ну вот оно, спасение.
Да не тут-то было. Люди садятся в авто и уезжают. Только пыль столбом за ней.
Дошла до этой дороги и начинаю понимать, что почти к городу выйду.
Силы покидают.
Вижу, едет авто навстречу. Я махнула рукой, даже не остановились. Бог с вами.
Ключ от машины моей у меня. А я иду уж более десяти километров пешком. Вот незадача.
Звоню сыну:
 - Сынок, спасай, иду там-то и там. Довези меня до машины. Иначе где-нибудь упаду от усталости.
Минут через тридцать я добралась до шоссе. И в это время сын подъехал.
 - Мама, как это понимать? Ты опять ходишь не знамо где?
 - Сынок, не говори ничего. Всё понимаю.
Едем молча. Вот моя машина.
Открываю дверь, сажусь, попила водички... а тут и муж нарисовался.
Он ничего не спрашивает. Я ничего не говорю.

Теперь я знаю, что есть река. Есть протока. и за нее ходить не надо. Только горьким опытом знания даются нам.

         


Рецензии