Репточка 1
гитарный комбо- Fender Princeton 75,
гитарный комбо-Marshall 100 dfx,
басовый комбо- Ashdown Mag 300
пассивная ак. система – JBL JRX 100
микрофоны вокальные-– Wharfadale Pro dm 2.os
микшерный пульт-4 канала inter-m
барабанная установка – Sonor
Стоимость
Репетиция – 500р (3 часа)
Утреннее время – 300р
Первая репетиция (50% ) – 250р (3 часа)
Все репетиции до 1 марта (20% ) – 400р
ночная репетиция 700р с 24-00 до 08-00
( Из рекламного сообщения)
Гараж-подвал
Как –то одна культурологичная дама спросила меня: «Что такое значит быть поэтом, вообще человеком творческим?» Это была дочь писателя, которая, нахлебавшись творческого образа жизни с детства, очень скептически относилась к любым проявлениям этой заразы. И любопытство её было чисто садистическим: она изучала нашего брата, как энтомолог насекомых. Я ей ответил: «Это значит, всегда попадать в ситуацию…» Ситуация, в которой я завис на последние пять лет в силу своих творческих исканий на почве блюза и рок-н-ролла- это скитания по репточкам, фестам и выступлениям «на стриту» и даже в андегрундных кафе. Я перезнакомился с огромным количеством людей, пытающихся музицировать и сочинять с электрогитарой и «акустикой» в руках, продавцами инструментов и аппаратуры, организаторами-продюсерами, авторами и людьми, который вливались в переменный состав моей группы. Приходили и уходили люди разного возраста, различных пофессий, несоеденимых мировоззренческих установок.
Сама репточка (слово, порождённое фольклором этой среды), забитый подержанной аппаратурой для электрогитар гараж или подвал – на мой взгляд, весьма симтоматичное проявление нашего общего культурного распада, утраты национальной самоидентификации, пути в никуда, предвестие будущих катастроф, которые , видимо, неминуемы. В Зауралосибирске и других городах нашей необъятной помещения в гаражных кооперативах, или подвалы заводоуправлений остановившихся предприятий оборудуются боле предприимчивыми и прагматичными представителями этого движения под подобного рода услугу. 300-400-500 за три часа – и ори в плохонький микрофон, возомнив себя Эриком Клэптоном или Джоном Ленноном, жми на педаль ревущего фуза, - и ты уже «Блэк Сабат» или «Металлика». Бывают места, где такие подвалы объединяются с как бы кафе, продаются напитки, сигареты, бывает, и прямо на репточку приносят минералку, пиво.
Вот здесь и творится репточечная субкультура. Внешне атмосфера вполне творческая, даже богемная. Оторваться на барабанах до третьего пота, на басу побубнить, на страте побренчать или поимпровизировать, джемуя- ну чего тут предосудительного, вредного для здоровья, интеллекта и внутреннего равновесия? Но это только внешне. Включаясь, этот конвейер начинает собирать «запчасти» под названием- неумение играть на инструменте, неадекватные представления о сценической звездности и артистической славе, усечённые представление о современном искусстве как таковом. Появляющиеся на выходе репертуарные уродцы, порой изумляют, порой озадачивают. Отсутствие почвы и народной культуры в штурмуемых жанрах ( блюз и рок-н-ролл чуждая для нашего уха культура), некритичное фанатство( практически все , кто вовлечён в эту субкультуру - фанаты тех или иных западных, реже отечественных исполнителей), мифы, связанные с масскультом в музыке, ведут к тому, что даже планку нотной грамоты преодолеть для любой группы –проблема. «Говнорокеры», «говнари»(самоназвание, порожденное боле критично настроенными и уходящими от абсолютно антимузыкального , псевдопанкового шума ) сплошь слухачи, не каждый даже знаком с «цифровками»(это, кстати, и беда выпускников музыкальных школ и даже музыкальных факультетов некоторых институтов культуры), многие группы понятия не имеют о гаммах, на которых строится импровизация в этой музыке, впервые слышат слово «шаффл». У немалого количества –просто проблемы с музыкальным слухом. Но наиболее трагичными(а может и комичными) мне видятся мировоззренческие тупики, порождённые нашим диким рынком, утратой культурной самоидентификации и неумеренной харизматизацией человека орущего в микрофон пустопорожние песенки.
На снимке: автор с одним из сэйшен-мэнов на репетиции
Свидетельство о публикации №217101201875