Под вязами Хэмптон- Корта продолжение 17
Между тем стали распространяться слухи ,что королевская эскадра потихоньку блокирует Бель-Иль с моря, а рыбацкие фелуки, выходящие с острова в море на рыбный промысел также по одной, по две задерживаются и арестовываются кораблями эскадры, их заставляют причаливать к материку и под страхом смерти запрещают выходить в море и возвращаться на остров.
Но как же так? Ведь без рыбы жители острова обречены на голод. К тому же с ними там находится их духовный пастырь, еще так недавно и так убедительно внушавший Луизе-Рене мысли о высоком служении Франции. Чем же мог этот такой преданный Франции, а значит и ее государю человек вызвать такой гнев последнего, что тот вместо кардинальской шапки, за которой епископ отправился в столицу, выслал против него целую эскадру во главе со знаменитым Д Артаньяном, как будто речь шла о поимке какого-то особо важного государственного преступника.
Эти вопросы денно и нощно, подобно раскаленным иглам, жгли мозг
девочки.
И невдомек было ей, что подобными вопросами только куда в более прозаической форме, задается и ее провожатый, внучатый племянник ее старой няни Бертран, поддерживающий уже нетвердую на ногу старушку в их молчаливых прогулках. Ибо дедом сироты Бертрана был никто иной как старый рыбак по имени Иоахим, который после Г-спода Б-га почитал на земле г-на Фуке, и это именно с ним Д Артаньян имел достопамятную беседу во время своей секретной миссии по приказу Луи 14 , о сплаве барж с лесом по Луаре к Бель-Илю, которую рыбак Иоахим закончил безапелляционным выводом ''Ах!...Так хочет г-н Фуке'', стянув при этом имени с головы свой шерстяной колпак. Мы помним, что наблюдательный Д Артаньян заметил, что данная фраза в устах старого рыбака значила тоже самое, что ''Так угодно Б-гу'', и если сам он не был в этом убежден, то дальнейшие расспросы счел нужным прекратить.
Бертран по поводу г-на Фуке полностью разделял мнение своего деда. Были у Бертрана и личные поводы для беспокойства. На острове проживал сын старика Иоахима, тоже рыбак,который приходился Бертрану родным дядей. Звали его Жонатас. Большинство рыбаков с Бель-Иля и их улов уже были задержаны а известий о Жонатасе все не было. Это не прибавляло парню веселья и тяжелые думы заставляли помалкивать.
Свидетельство о публикации №217101201990