Как вы осваиваете синтезатор?

Ответ на письмо из Германии от Маева Александра Ивановича
— музыканта и исполнителя романсов, полученное 10.10.2017

Александр! Вряд ли мой опыт заслуживает отдельного внимания! Тем не менее…
 
Я отношу себя к людям, которые осуществили мечту юности. Я стал радиоинженером по окончании Таганрогского радиотехнического института.
Работа инженера предполагает, что человек всегда должен учиться.
Всю жизнь!
Есть достойные примеры. В нашей ветеранской организации есть инженер из военной разведки Вадим Михайлович Терновой. Он родился в 1921 году. Живёт 97 год. Он сам может починить часы, восстановить в рабочее состояние телевизор КВН-49 из музея ТРТИ, выпущенный полвека назад.
Он участник парада Победы войск в 1945 в Москве и вновь 2016 там побывал как зритель. В 90 лет он окончил компьютерные курсы, а в 95 сдал нормы ГТО и получил Золотой знак. Он пример и для меня.
Теперь личная история. В 2007 году я похоронил жену после тяжёлой болезни. Моя реабилитация после этого события шла тяжело. Я решил занять себя тем, что начал писать стихи. А коллеги привели меня в одно из литобъединений Таганрога. Два года по выходным дням посещал писательские семинары в Ростове. Появились определённые результаты. Их читать можно здесь — https://www.stihi.ru/avtor/vgf46
Коллеги по писательской организации нашли среди моих стихов те, на которые можно писать песни. Я спросил, кто их напишет! «Покупай гитару, учись музыке и пиши сам», — был ответ.
Купил гитару, начал учиться, написал ряд бардовских песен и пришёл к выводу, что дальше двигаться не могу. Не берётся нота "Fa". Болят суставы, нет нужной гибкости в руках. А такой приём, как барэ, не получается вовсе. Ничего удивительно. Мне идёт 72-й год.
Решил попробовать синтезатор. В размер моей пенсии, рекомендуемая коллегами "Ямаха", не уложилась. Выписал из Москвы полупрофессиональный "Casio 6200" за 14799 руб.
Синтезатор оказался более приемлемым для меня. За год я продвинулся дальше, чем за три на гитаре. Во всяком случае «Домики старой Москвы» на сл. Марины Цветаевой, который вы заметили, звучат на синтезаторе лучше, чем на гитаре. Обучение по самоучителю результатов не дало. Пришлось искать учителя. Нашёл. Меня периодически посещает профессионал, выпускник консерватории, и появились некоторые успехи. Играю до шести аккордов в медленных песнях в нотной строке, а быстрых меньше.
Что касается голоса, то раньше пел только в школьном хоре. Иногда солистом. Через 50 лет решил попробовать снова, через некоторое время голос восстановился. Я его определил как драматический баритон.
Купил профессиональный микрофон C-1U. Поставил на компьютер программу Adobe Audition CC 2017. Освоил основные премудрости записи. Получилась домашняя творческая студия. Я её называю творческой студией совета ветеранов Таганрогского НИИ связи, который я на сегодня возглавляю.
В неё со своим творчеством заходят мои ветераны, коллеги по писательскому сообществу, а также любители творчества из всемирной сети под именем Интернет. Сотрудничество от совместной работы привело к тому, на сайте "Изба-читальня" были опубликованы песни числом более 600. Значительная часть сопровождается видеоклипами.
Их прослушали более 100 тыс. человек, а более тысячи оставили отклики. Два отклика из тысячи были резко отрицательными. Одна дама назвала песню в моём исполнении на её стихи "уродством" и сообщила, что ищет юриста, чтобы подать на меня в суд с требованием снять опубликованный материал с сайта. А я его не стал снимать потому, что на её одну отрицательную рецензию было получено 26 положительных.
Однажды преподаватель музыкальной школы меня спросил: "Как вы можете сочинять песни, не изучив теорию композиции?". Её изучают в консерватории. Наверно, он прав, но что делать, если об этом просит душа? А вот учится нужно всегда, и даже на восьмом десятке.
Ведь это помогает сохранить душевное равновесие в нашей жизни для людей, которых природа не одарила выдающимся способностями. Хотя люди с такими способностями встречаются. Например, в Таганроге Рыжов Владимир Петрович - доктор физико-математических наук, профессор, а также заслуженный деятель Всероссийского музыкального общества. Член Союза композиторов России.
Успеха Вам и всем другим коллегам в творчестве!

            Геннадий Вершинин


Рецензии
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.