Естественные
ЧАСТЬ ПЕРВАЯ
ТРАГЕДИЯ
Глава первая.
Настоящие чувства пришли лишь после того, как камера полностью разморозилась, и тело двинулось по бегущей ленте конвейера к выходу.
Енксу казалось, что он родился заново, когда смесь газов хлынула в его дыхательные пути и заставила кровь снова мчаться по артериям, разнося необходимые организму вещества во все органы. Ему уже приходилось один раз быть в анабиозе, когда он путешествовал к звезде Лейдин (Эпсилон Индейца – прим. автора). Но тогда в анабиозной камере была поломка, и, если б не счастливая случайность, Енкс мог бы остаться там навсегда. После этого случая у него был страх перед анабиозным сном. На несколько лет его пришлось отстранить от экспедиций к другим солнцам, и Енкс провёл эти годы на Нетиксе (родная планета Енкса, входящая в состав Системы 1 (звезда Каптейна – прим. автора), работая над новыми моделями космических кораблей.
Сейчас, когда его тело вновь начинало функционировать, появлялись мысли, всплывали образы, Енксу показалось, что всё происходившее с ним ранее, было в другой жизни, что теперь всё совсем не так. Прошлая жизнь кончилась и всё начинается заново. Он даже не знал, как его зовут, потому что не хотел напрягать ещё не совсем разморозившейся мозг, да и оно, по его мнению, не играло никакой роли. Новая жизнь, значит, и имя должно быть другим. Всё можно забыть раз и навсегда.
Вдруг мозг обожгла мысль, что он мог родиться каким-нибудь одноклеточным, без конечностей, глаз, органов слуха. Захотелось пошевелить рукой, чтобы убедиться, что это не так. Наверное, движение получилось, потому что Енкс почувствовал, как задёргался нерв запястья. Появился и запах, словно лопнул трубопровод, и пары аммиака хлынули наружу, отравляя пригодный для дыхания воздух.
Неожиданно накатилась волна боли, и впервые за несколько лет Енкс обрадовался – значит, всё в порядке. Прошедший электрический заряд заставил тело передёрнуться, словно в конвульсии, а Енкса – слабо застонать, хотя ему самому показалось, что это был самый громкий крик, на который способен его организм. Боль быстро прошла, но начались другие неприятные ощущения. Под кожу впрыснули какую-то дезинфекционную вакцину, которая начала разогревать тело, убивая болезнетворные организмы и паразитические клетки. Несколько секунд спустя всё тело было охвачено пламенем борьбы. Вспыхнул мозг, и Енкс видел это пламя, как две капли воды похожее на гигантскую звезду, извергающую языки протуберанцев.
Он снова закричал, потому что перепонки в ушных отверстиях еле сдерживали пронзительный звук голосов, которыми, казалось, взорвался окружающий мир.
Вдруг звезда начала быстро сжиматься, как при воздействии чьей-то силы, пока не превратилась в крохотную светящуюся точку. В таком положении она оставалась несколько секунд, а потом вдруг ринулась вперёд и, сбросив оболочку, швырнула в Енкса всю массу раскалённого вещества, начисто ослепив его. Грохот этой катастрофы, казалось бы, такой страшный и хаотичный, неожиданно принял форму слов на известном Енксу языке:
- Вы видите что-нибудь?
И когда тот хотел, было ответить, что полностью слеп, глазам удалось на какое-то мгновение уловить тёмные пятна, которые стали принимать знакомые формы.
Прямо над Енксом стояло какое-то живое существо внушительных размеров, но рассмотреть его и определить, к какой расе оно принадлежит, не было никакой возможности. Енкс открыл рот, чтобы дать утвердительный ответ, но в этот момент вселенная взорвалась вновь:
- Вы видите что-нибудь?
Глаза Енкса, не привыкшие к такому яркому свету, начали слезиться, и внешний мир снова потерял форму и размер, но лишь для того, чтобы появиться снова, и на сей раз в лучшем виде.
- Я вижу вас хорошо, - неожиданно отчётливо произнёс Енкс, стараясь выглядеть как можно увереннее.
- Очень хорошо, - на сей раз не так громко сказало существо и принялось хлопотать у приборов, которые были расположены рядом с конвейером. Енкс удивился его проворности, с коей он управлялся со всеми электронными устройствами сразу, при этом непременно делясь всеми мыслями с расположившемся в глубине комнаты собеседником.
- Всё идёт как нельзя лучше. Честно говоря, я думал, что придётся помещать тело в специальный инкубатор, но теперь я готов спорить, что это не нужно. Конечно, есть некоторые дефекты, в частности, странная опухоль в головном мозгу, но, по-моему, это не опасно.
Енксу показалось странным, что на него никто не обращает внимания. Он несколько лет был в глубокой заморозке и, по идее, должен быть окружён вниманием. Однако существо, всё ещё нажимая кнопки всевозможных форм и размеров, похоже, склонялось иного мнения.
«Ему даже неинтересно, что я чувствую», - с досадой подумал Енкс, но в это время существо, наконец, закончило все операции и посмотрело на Енкса своими двумя оранжевыми глазами.
- Как вы себя чувствуете?
Боль уже прошла, и у Енкса не было повода для жалоб.
- Клетки вашего организма полностью восстановились, через десять часов вы можете приступать к своим обязанностям, - продолжало существо, то и дело показывая рот, наполненный двумя рядами белых зубов.
- Тинжи… - изрёк Енкс, разглядывая существо всё ещё слезящимися глазами. Последнее вопросительно уставилось на Енкса, но тут же уловило смысл этого слова и одобрительно закивало.
- Вы правы, я принадлежу к народу тинжи, а зовут меня Лин. А вас, если не ошибаюсь, Енкс Ронир.
- Где мы находимся? – поинтересовался Енкс и зашевелился, пытаясь подняться.
- А я-то думал, что вы помните всё, что с вами случилось, - сказал Лин, и помог Рониру освободиться от сложного сплетения проводов, которыми он был обмотан.
- Мы движемся в межзвёздном пространстве со скоростью двести пятьдесят тысяч километров в секунду, - быстро сообразил Енкс, стараясь показаться умным и эрудированным.
- Странно, что вы помните среднюю скорость корабля, а не его маршрут, - удивился Лин, но тут же исправился:
- Хотя ничего странного в этом нет. Ведь именно подобные мелочи и составляют Теорию Влинанха…
Услышав это, Енкс вскочил, как громом поражённый. На экранах появились графики увеличения давления и учащённая работа органов.
- Вы не можете так говорить, - прошептал Енкс, задыхаясь от возмущения. В этот момент он напоминал загнанного в угол хищника.
Неожиданно, мир снова стал серым и пустым, каким был несколько минут назад. Сверхновая исчезла без следа, растворилась в бездне космоса и, словно дисплей отключённого компьютера, потемнело и сознание Ронира.
«Это неправда, неправда, неправда…» - билась одинокая мысль, запутавшись в проводах.
Но тело жило обособленной от разума жизнью.
Лим, несколькими ударами по клавишам, отрегулировал внутреннее состояние Енкса и, спустя пару минут, последний снова пришёл в себя.
- … неправда … - слабо застонал он, едва разомкнув щель рта.
- Лежите тихо и постарайтесь успокоиться, - наставлял Лим, - вы ещё не готовы для подобного рода споров.
И, повернувшись к невидимому собеседнику, добавил:
- Он явный противник Теории.
Енкс слабо улыбнулся уголками рта; ему понравился вывод доктора.
- В следующий раз попытайтесь контролировать свои эмоции, - наставлял Лин, когда Енкс делал вторую попытку сойти с анабиозного стола, но это совет Рониру не понравился.
- Но зачем я должен их контролировать? Я хочу быть таким, какой есть!
В ответ Лин лишь развёл руками и посмотрел на что-то, находящееся позади Енкса. Последний, всё ещё негодуя, спрыгнул со стола и, развернув всё своё кубическое тело, так же устремил свой взгляд в этом направлении.
ОТ АВТОРА
Уважаемый читатель!
Текст, прочитанный Вами – это начало моего юношеского научно-фантастического романа, который я писал в 1994 или 1995 году. В школьные годы у меня рождалось бесконечное количество сюжетов для произведений фантастического, мистического, приключенческого и детективного жанров. Большинство из них я начинал писать, но не доводил до конца, увлекаясь новой идеей. Сейчас, разыскав свои записи, я с ностальгией и умилением смотрю на себя через призму пусть наивных и неуклюжих, но таких родных героев моих ненаписанных книг. С одним из них мне и захотелось Вас познакомить.
Енкс Ронир живёт на планете Нетикс, входящую в планетную систему звезды Каптейна (VZ Живописца, HD 33793). Это одиночная звезда в созвездии Живописца, находится на расстоянии приблизительно 13 световых лет (3,91 парсек) от Солнца. Была открыта в 1897 году Якобусом Каптейном, в честь которого и получила своё название. Звезду Каптейна можно разглядеть на ночном небе с помощью обычного телескопа, но я за ней не наблюдал, а узнал о её существовании из книг. Звезда Каптейна представляет собой красный субкарлик. К тому же она относится к тем объектам, которые движутся в обратную сторону по Нашей Галактике, в отличие от большинства других. И движется очень быстро – это одна из самых быстрых звёзд, известных в настоящее время человечеству.
Астрономы отмечают, что у системы звезды Каптейна очень интересная история. Она сформировалась в карликовой галактике, которая была поглощена Нашей Галактикой Млечный Путь на ранних этапах её существования. В результате звезда Каптейна и её планеты были выброшены на эллиптическую орбиту в галактическом ореоле - области, окружающей диск Млечного Пути. Вероятнее всего остатки карликовой галактики Омега Центавра, которая теперь удалена от нас на 18 300 световых лет, содержат сотни тысяч старых звёзд, подобных звезде Каптейна [3].
Есть ли у звезды планетная система, я в 1994 году понятия не имел (тогда ещё ничего не было известно о планетах у других звёзд), но, видимо, учёные отмечали возмущения в её движении, поэтому я её и выбрал в качестве родины Енкса. Сейчас известно о существовании как минимум двух больших планет — Каптейн B и Каптейн C. Орбитальные периоды — 48,6 и 121,5 земных суток, а минимальные массы — 4,8 и 7 масс Земли соответственно.
Планета Каптейн B находится в зоне обитаемости. Это – спорная экзопланета (теплая суперземля, хотя не исключен вариант Нептуна или газового карлика), открытая в 2014 году, но её существование всё же до сих пор подвергается сомнению. Многие астробиологи высказывают предположение о том, что эта экзопланета может быть обитаема. Этому способствует и её возраст — 11,5 миллиардов лет, что делает Каптейн В лишь на 2 миллиарда лет моложе нашей Вселенной, и старейшей из известных потенциально обитаемых экзопланет [2].(Для сравнения можно сказать, что возраст Земли всего лишь около 4,5 млрд. лет).Именно возраст экзопланеты значительно повышает шанс её обитаемости, ведь возникновение жизни является довольно комплексным процессом, а значит 11,5 миллиардов лет, прошедших с момента образования планеты, должно быть вполне достаточно для формирования если не сложных форм жизни, то по крайней мере микробов. Более древней чем Каптейн В является планета Мафусаил в двойной системе PSR B1620;26 (её возраст 12,7 млрд. лет)[3]. Если бы я знал об этом, то однозначно Нетикс – это бы и был Каптейн В.
Енкс – учёный-инженер, который участвует в изучении других миров, и летит в составе большой экспедиции в сторону Земли. По моему замыслу, первая глава знакомит читателя с Енксом, и показывает, насколько сильно он пытается противостоять Теории Влинанха. Согласно ей, все жители Нетикса были когда-то созданы другими биологическими существами из сложных молекулярных соединений, и представляют собой нечто вроде биологических роботов (о клонировании в 1994 году я ещё не слышал, но они могли быть, по идее, и клонами). При этом их, якобы, сознательно создавали разными по форме, морфологии органов, способностям, и биохимическим свойствам. В дальнейшем, согласно Теории, эти «биороботы» эволюционировали, создав довольно крупную и вполне успешную цивилизацию, и начав активно изучать другие миры. Но Енкс не верит в эту Теорию, пытаясь в свободное время найти доказательства их естественного эволюционного происхождения. Однако он едва ли не единственный на Нетиксе, кто придерживается такой точки зрения, друзья и коллеги его мнения не разделяют.
Во время полёта на корабле случается страшная катастрофа, и Енкс, чудом оставшись в живых, попадает на Землю (этим начинается вторая часть романа). Здесь он знакомится с людьми, которые ему помогают выжить, но сталкивается с самыми разными человеческими пороками – злостью, жадностью, жесткостью, обманом, и, наконец, оказывается в центре крупного военного конфликта, который наглядно демонстрирует ему самые ужасающие формы человеческого бытия. В конце романа Енкс приходит к неутешительной мысли, о том, что, даже если Теория Влинанха верна, всё равно жители его родной планеты, куда более гуманные и человечные, имеют гораздо больше прав считаться «естественными», нежели люди с Земли.
Образ Енкса, Лима, и других героев с Нетикса мне подсказал роман Айзека Азимова «Сами боги» [1]. Обдумывая замысел романа, я даже изобразил этих героев мелом на доске, в своём гараже. Помнится, на той же доске я писал первые строки поэмы «Легенда о Луне». Сюжеты обоих произведений рождались у меня одновременно.
Интереса к этому роману у меня давно нет, так что остановимся на том, что есть. Да простят мне читатели эту незавершённость.
1994-1995 (?), 12 октября 2017 г.
Литература.
1. Азимов А. Сами боги. – М.: Профиздат, 1992. – 320 с.
2. Звезда Каптейна // https://ru.wikipedia.org/
3. Каптейн В // https://ru.wikipedia.org/
4. Каптейн С // https://ru.wikipedia.org/
На иллюстрации - визуальное сравнение планеты Каптейн В с Землёй. Иллюстрация - с сайта http://spacefacts.ru/
Полный список произведений автора: http://proza.ru/avtor/demits
Свидетельство о публикации №217101200296