Эссе 3 К юбилею революций 1917 года

К юбилею революций 1917 года.

Эссе 3

20 сентября 1918 г. Великий Всероссийский Поместный Собор был вынужден прекратить свою, продолжавшуюся 13 месяцев работу, не завершив ее.

 Среди принятых Собором постановлений следует отметить определения о восстановлении Патриаршества и другие. Успел Собор и выпустить уставы новой соборной структуры всей Церкви, узаконив значительную часть преобразований «церковной революции» 1917 года, и показав себя в этом плане «прямым наследником» предсоборных дискуссий начала ХХ века.

Хотя Собор не признал законности советской власти, но он благословил «богоданное временное правительство» и не поднял сразу вопрос об участи Царского Семейства, томящемся в заключении. Это было прямое предательство  Архирейства РПЦ и остальных участников Собора Монархической Государственности России и Государя. И жуткая участь постигла предателей, кто был убит, кто умер с голода, кто потом провел жизнь в эмигрантском изгнании. И у В.Н. Осипова и иных защитников Православия, не нашлось слов осуждения трусливой и предательской позиции РПЦ.

Вот и сегодня, вместо того чтобы вспомнить о том горьком времени, и пожалеть по церковному поминанием, и покаяться за попущения Поместным Собором РПЦ «красного» террора и беззакония, Архирейство РПЦ трусливо умалчивает свой позор пособничества садистам революционерам, оно празднует годовщину «памятного собора», восхваляя себя за восстановление патриаршества исключительно, как великое событие.

И так история вопроса.
 Петровская церковная реформа 25 января 1721 года — составление Духовного Регламента и учреждение Духовной Коллегии, преобразованной в Св. Синод, — изменила строй Русской Церкви коренным образом. Регламент установил новые отношения между Церковью и Верховной властью, признав как нормальное положение правительственную опеку над церковными делами и право на вмешательство в них.

Уже при жизни самого Петра эта ненормальность была сознана многими и вызвала протесты. Необходимость же в реформе в начале 900-х годов была столь явственна, что инициативу в этом деле, как ни странно, взяла сама светская власть (то же Мы с Вами наблюдаем и сегодня, РПЦ вроде и не присутствует на общественном поле). Высочайший указ от 12 декабря 1904 года «О предначертаниях к усовершенствованию государственного порядка» явился первым заверением власти  о возможном изменении политических и общественных отношений в России и к сожалению был сигналом наступления «демократии».

Следствием этого указа было образование Особого Совещания под председательством С.Ю. Витте, председателя Комитета Министров. Позже явился известный указ от 17 апреля 1905 года «О веротерпимости». Указ предоставлял льготы и свободы старообрядчеству, инославным и иноверным вероисповеданиям, что не могло не отозваться и на положении господствующей православной Церкви.

Но обратимся к фактам и главным действующим лицам, инициаторам тех событий России начала XX века. И здесь зловещая фигура, явного «агента влияния» либералов разрушителей, премьер-министра С.Ю. Витте, выходит на первый план (о Витте у меня подробно в ГРК «Великий Менделеев»).

В 1904 году Западом был спровоцирован русско-японский конфликт, переросший в русско-японскую войну. СМИ, находящиеся под полным контролем либералов, подняли «заказную» либерально-патриотическую военную истерию – «победим желтых макак, накажем этих мелких вошек за попрание интересов могучего колосса России» и при первых военных неудачах,  резко коллективно по команде, сменили свой победный вой на вой пораженческий - «кругом безпорядок, безвластие и предательство». При этом загодя, в перспективе первой мировой войны (как антиимперской русско-немецкой, для уничтожения именно этих ведущих европейских империй), где намекая, где прямо показывая пальцем, на германофильство Царской власти и предательство идущее именно от внутренних предателей, немецких кругов России.

(та же неизменная тактика была применена либералами в 1914 году, когда победная истерия и антигерманизм был быстро при первых поражениях армии, сменен на огульное охаивание всего и вся и в первую очередь власти; сравните события первых месяцев и лет Отечественной Войны 1941 года, картина кардинально обратная; здесь характер войн и 1904 и 1914 годов был исскуственно абсолютистско захватническим, а 1941 год поднял русский народ на поистине «священную войну» сродни Отечественной Войне 1812 года)

Оглушительное поражение России от Японии закончилось позорным Портсмутский  миром, с территориальными потерями на Дальнем Востоке, подписанным главой русской делегации С.Ю. Витте. Который был возведен в графское достоинство, но в народе сразу получил меткое прозвище - «графа полусахалинского».

По упорным тогдашним слухам, именно Витте, после портсмутских переговоров о мире, передал ультиматум либерального клана Императору Николаю II – «или император предоставит евреям России требуемое ими «свободное положение» или получит в России кровавую революцию».

Царская власть недооценила силы разрушительной тактики либеральных сил России. Сначала власть была поставлена в крайне непопулярное положение позорным поражением, в глазах народа, от Японии. Затем давлением со всех сторон о реформе Монархии в конституционную форму.

(чего опасаться вся Европа давно так живет; вспомните как Нас с Вами охмуряли «свободной демократией» со «свободным рынком», при котором «всем скоро сразу станет хорошо» и как бегали галопом, призывая голосовать за «спасителя России, от коммунистического тоталитаризма, Бориса Николаевича» и во что все это вылилось; это же просто продолжение привычной предательской тактики развращения народа государства от либералов  для осуществления их всегдашних паразитическо-колониальных целей; они неизменны всегда)

Под давлением конкретных сил и обстоятельств Государь и подписал в 1905 году Акт о созыве Госдумы, которая стала трибуной разнузданной пропаганды, и убежищем всех политических негодяев, и фактическим могильщиком государственности России. Сначала была повержена Монархия и Временным Правительством были разрушены все институты и скрепы государства, приказом №1, подготовленным Петроградским Советом большевиков и подписанным Временным Правительством, разложена и потеряла боеспособность армия, и органы безопасности, правопорядка, разведка. И на это поле  выпустили палачей России большевиков, с садистскими методами «красного террора» и «чекой» для физического истребления Русского Народа. И в этом плане никто не анализирует процессы разложения самой Церкви с времен Императора Петра I.   

 Октябрьский переворот стал своеобразной религиозной «контрреволюцией». Антицерковные акции сильнейшим образом отразились на сознании всех основных социальных слоев России и явились существенным фактором ужесточения самой гражданской войны.

 В разные периоды советской истории на первый план выходили различные решения Собора. В годы гражданской войны особое значение имела его работы по активизации церковной деятельности мирян и, прежде всего, возрождению приходов. Принятый 20 апреля 1918 г. Приходской устав, утвердив единство Церкви под началом иерархии, в то же время закрепил автономность и самостоятельность прихода, предусматривалось и создание союзов приходов. На плечи этих общин легла основная тяжесть борьбы в чрезвычайно трудный для Церкви период 1918 – 1920 гг.

Также была заложена норма регулярного проведения Поместных Соборов не реже одного раза в три года. С этого времени утвердился принцип соборности, представление о том, что верховную власть в РПЦ имеет Собор из епископов, клириков и мирян, а органы Высшего церковного управления подчинены и подотчетны ему.

Я уже писал подробно о природном русском духе нестяжательства в Русской Правоверной Церкви, поколебленном действиями «стяжателей» иосифилян в XVI – XVIII веках и окончательно после Петра Великого утвердившееся в РПЦ. Царь Петр безцеремонно забирал богатства церкви, накопленные к тому времени РПЦ, на военные нужды. Несметные богатства, накопленные РПЦ постепенно разлагали клир, и уже в XIX веке поп непременно изображался толстым жадным стяжателем. А тотальное ограбление Церкви «мировыми революционерами, участием в которых революционного босячества  было непременным атрибутом, с показательным уничтожением святынь, и обязательным надругательством над святыми мощами, просто разложило нравственное сознание масс русского народа.

Вместе с тем, как то не отмечается никем, что обезверивание русского народа происходило массово лишь в среде городского наемного рабочего и поденщика, и именно они и поддержали массовым участием в революционных зверствах «мировых революционеров». Именно Город (впитывая «марксизм», как гармонику и производную, идеологии древней либеральной «цивилизации городов») стал рассадником и распространителем марксистских идей, самодеятельная же деревня, ведущая самостоятельную хозяйственную деятельность, массово осталась религиозной и «конрреволюционной».

 Ее то, богатейшую, зажиточную русскую деревню, и принялись «большевички-матросики» во главе «продотрядов» и иная революционная шпана, грабить и убивать самих самодеятельных хозяев-крестьян, в первую очередь. И, именно отсюда, из этих «марксистских» клеветнических источников, берет начало повседневная злобная байка, от «марксистов-коммунистов» советского разлива, об отсталости и темноте сельских жителей, забитых русских крестьян.

 (и доминировала в «советском городе» и обществе позорная кличка недалекого человека - «крестьянин», этакое историческое «моральное» какое-никакое оправдание, своих аморальных  «красных» зверств в исконной русской деревне).

Миграция РПЦ, к скатыванию в обычный государственный, а где то и антигосударственный институт, «частных собственников» и авторитарное управление РПЦ самим Патриархом лично, не видит только слепой и глухой. Церковный Приход лишен всякой самодеятельности, имущество все во владении, и пользовании, не Прихода, а Архирейства, которое и смещает и назначает сам Патриарх РПЦ единолично. 

Продолжим Наше с Вами обсуждение в следующей части.


Рецензии