Наша гавань

               
 - Сегодня иду только на занятия танцевального  кружка!  -  решаю я утром в понедельник. Хотя надо было бы   поупражняться и  в тренинге памяти, тоже сегодня в соответствующей общественной конторе. Разрыв по времени в этих  занятиях можно заполнить легким шопингом по распродажам, заходом в библиотеку с консультацией по использованию компьютерной техники, питьем кофе по льготным ценам ,  заглядыванием в  художественные галереи, получасовым бесплатным дневным концертом органной музыки… Иногда я так и делаю, с головой окунаясь в культурную жизнь нашего городка на берегу огромного озера, этакую гавань, пристань в моей жизни, тихую пристань, казалось бы, - народу всего 100 тысяч, промышленность на окраине города вся такая экологичная – обработка дерева, отходов, с-х продукции. И бытовая сторона жизни  организована максимально комфортно – благоустроенные дома, в том числе социальные, спортивные комплексы, парки, образование, медицина,  просвещение, организация общественной жизни, которая бьет ключом в любое время года, театры, концертные залы,  экология, охрана общественного порядка, церкви разных конфессий  - все  это  работает для каждого жителя нашего городка, никто, ни один человек не остается без внимания, без помощи в любой ситуации… Личная   жизнь здесь уже сведена моим  волевым усилием  к нулю -  после всех моих романов, замужеств, конфликтов с дочерью и остальной родней, остались контакты по телефону и прочим медийным средствам. Вот я и задумалась в очередной раз  над своими планами. Если погода продержится, потом  можно будет и  грибками побаловаться, - здесь лес рядом, а то и порыбачить, но это уж в компании с кем-нибудь из  знакомых, - а тоже все недалеко, и речка, и озеро! Но… я разворачиваю  вектор своих устремлений на 180 градусов и заказываю билет на поезд до Питера. Поеду!
 Созваниваюсь с парой одноклассниц, бронирую билеты в драматический театр, из новых, и вот мы уже  расцеловываемся у вокзала и пешком отправляемся через Литейный мост к Невскому проспекту. Праздник начался! Погода шепчет! Шлепнули по кофе с пышкой у ларечка, и дальше. Мое урбанистическое чувство жадно глотает ностальгические впечатления от громады речного Невского пейзажа, гляжу-не нагляжусь на великолепие старинных зданий, но не забываю теребить моих пожилых подружек о новостях наших общих.  Не все новости веселые, - наш солидный возраст дает о себе знать, есть и потери и болезни, но скрашивает  годы большое количество свободного времени: где мало денег, берем экономией, - льготные проезды и билеты в театры, распродажи, дачные урожаи, походы в лес, просмотры мирового фонда кино в интернете, локальные, как сегодня, встречи со сверстниками, чтение, насколько позволяют уже немолодые глаза, зато все, что душе захочется, не то, что раньше, ничего не достать, -  да много чего еще  есть в арсеналах средств по продолжению жизни на пенсии. Вспоминаем былую молодежную шутку – «время, которое у нас есть, это деньги, которых у нас нет», актуальную до сих пор. Идем мимо кафе, ресторанов, - пожалуйста, заходи, не хочу, но мы целеустремленно движемся к забронированному мной  театру, где я обещаю угостить моих спутниц хлебом и зрелищем.
 Когда-то, в юности, меня вводила в легкий шок уличная толпа, особенно встречная, теперь это бурлящее  движение меня бодрит, - видимо, я хорошо отдохнула  в тиши провинции, и радуюсь пестроте лиц, нарядов, транспорту, блеску витрин и реклам -  «суете городов» по Высоцкому. Наши с подругами  физические возможности, к сожалению, ограниченны в силу преклонного (за 70) возраста, мы скоро присаживаемся к столику уличного кафе с соком и мороженым, и я не устаю восхищаться приятными обновлениями в городском облике, - Пассажа, Гостиного двора да всего экстерьера проспекта. «Девчонки» мои, тоже не лыком шитые и много где побывавшие,  с гордостью мне демонстрируют некоторые просто сказочные дворики в виде залов, атриумы, или указывают на комфортабельность общественного транспорта.
  - А ты бы побывала еще  в ДэЭлТэ! Такой миланский шик! Но и цены тоже! - добивают меня «девчата».
- В другой раз навещу. Мне надо ночнуху из натурального хб, а не  целлюлозно-бумажного!
-  Там есть! - радуют меня подруженьки. – 100 евро.
- Тогда точно в другой раз, - решаю я.
- Красиво жить не запретишь!
- Дык! – завершаю я нашу  легкую  перепалку.
Довольно рано мы являемся в театр на  постановку давнишней итальянской пьесы на новый лад с новой театральной звездой. Идем в кафе. Пьем, как положено, шампанское, закусываем бутербродами с икрой и устраиваемся в зрительном зале на своих местах. Публика собирается почти знакомая. Много из театральной и киношной тусовки, видимо, из ближнего круга восходящей звезды, которая очень профессионально играет  свою роль в этой старой комедии. Все зрители радостно аплодировали в конце спектакля. И мы с ними были солидарны, только констатировали с сожалением, что слышали с 10-го  ряда мы уже не всё, хорошо еще пьеса известная, и  претензии не к актерам, а к возрастным особенностям нашего слуха. В следующий раз  берем билеты только на первый ряд, решаем мы и соображаем, насколько это будет дороже.
 Выходим в белую ночь Невского, ковыляем изо всех  оставшихся немолодых у же сил к Эрмитажу.  Потолкались с молодежью, гуляющей в ожидании  развода мостов и глазеющей на салют в честь очередного местного торжества над Невой, ну, и сполна  насладившись этими восторгами, загружаемся на Университетской набережной в троллейбус, чуть ли не последний в этой белой ночи, который  сворачивает  к Большому проспекту Васильевского острова, и с сожалением, хоть и с надеждой на встречу в будущем, расходимся – мои девушки по своим домам, -  к своим домочадцам, кто к домашним животным – котам и собакам,  а я в заказанную гостиницу, оплаченную мной со скидкой  на рекламу среди знакомых ( еще одна маленькая радость). Рано утром (за что тоже своя  скидка в ж-д билете) я убываю в мою теперешнюю  пристань, где меня ждут встречи с моими новыми  подругами и друзьями  в кружках, обществах, концертах, в интернете и много других тихих  радостей, наполняющих  отныне мою жизнь вполне соответственно  моим возрастным потребностям, а если  и заходят еще  в нашу гавань корабли, то с самыми мирными, а не скоромными целями, - а что с нас со всех, меня и моих сверстников,  и взять, кроме потребности  пообщаться да поностальгировать? А ведь есть о чем!  И всякие нескромные желания прочь! Чур меня!
Лахти. Октябрь 2017.
 


Рецензии