С небес на землю
Много веков назад, когда все материки были единым континентом, который бережно омывал Мировой океан, существовало древнее и очень странное государство. Странность его была в том, что населяла его самая "чистая" раса - идеальные люди, владеющие всеми возможными талантами, навыками; каждый был великим учёным, мастером ручной работы и самым красивым человеком одновременно. Население страны было однотипно: высокие блондины и блондинки с голубыми глазами, где мужчины были похожи на женщин, а женщины - на мужчин. Те и другие красовались ухоженными гладкими руками с длинными пальцами, идеальными фигурами, прекрасными чертами лица, глазами, губами, носами... Их кожа будто бы светилась. Единственное, что отличало один пол от другого - наличие у женщин роскошных, длинных белоснежных волос, свисавших блестящей гирляндой до самой поясницы.
Жители той страны страшно гордились своей принадлежностью к "чистой" расе, а также тем, что никто другой не мог сравниться с ними ни в одном ремесле или виде искусства. Они первыми придумали колесо и повозки, запряженные лошадьми, первыми научились читать по звёздам и изобрели письменность. Все остальные люди были лишь безграмотным и некрасивым отребьем в их прекрасных голубых глазах с не менее прекрасными густыми ресницами.
В одном из поселений жила такая же необычная и безумно талантливая семья, состоявшая из статного красивого мужчины и не менее красивой, на лицо идентичной ему, беременной супруги. Они со священным благоговением ждали на свет того, кто должен был появиться со дня на день. Событие это собиралось стать значимым для всех, ведь главный мудрец и правитель страны, именуемый Волхвом, видел сон в ночь бракосочетания этой пары, будто бы родится человек, который принесёт государству огромное счастье. И вот этот день настал. С раннего утра у девушки начались схватки и дом заполнили прекрасные белокурые женщины-лекари, готовые помочь прийти в этот мир тому, кто принесёт им счастье. Даже будущая мать, несмотря на страшные боли, крича от нестерпимого ужаса, улыбалась, ожидая великого чуда. К вечеру чудо вышло на свет.
Когда лекарь взяла ребёнка на руки, её прекрасное лицо выражало смесь недоумения с отвращением. То же самое вскоре отобразилось на лицах всех присутствующих в доме, в том числе и на лице матери и отца новорождённого: у идеальных, "чистых" родителей родился неидеальный ребёнок! О ужас, он был темноволосым, рассматривал всех своими тёмно-карими глазами и искал по запаху мать маленьким курносым носиком. Дом заполонил немой шок. Лекари молча удалились подальше от "проклятого" дома, как его позже прозвали в народе, родители плакали ночи напролёт у колыбели, а великий Волхв не мог заснуть в недоумении, но решив наконец, что этот сон был просто ошибкой, наконец закрыл глаза.
2
Снова наступило новолуние, прошёл месяц и толпа собралась на главной площади, ожидая встречи с Волхвом, ведь в этот день должна была решиться судьба "проклятого" ребёнка. Когда появились его родители, прекрасные лица людей искривило отвращение и озлобленность; все считали их грешниками, раз на их долю боги послали такую кару. Наступила тишина, когда наконец пришёл Волхв.
"Сегодня было созвано вече. Решением Справедливейшего Совета Чистой расы стало изгнание проклятого младенца и его грешных родителей за пределы наших земель. Здесь вам больше не место".
Он смотрел прямо в глаза матери ребёнка. Она стояла, не скрывая слёз, с трудом сдерживая крик, крик о помощи и жестокой несправедливости "справедливого" совета. Муж взял её за плечи и вывел из толпы под злостные взгляды на окружающих их ангельских лицах.
Они собрали вещи и пошли прочь. Говорили, за горным хребтом начинается граница другой страны, и пусть там живут обычные, бездарные и некрасивые люди, но больше идти было некуда. Чем выше они поднимались в горы, тем тяжелее было идти: метель, сильный режущий ветер, нехватка еды, воды, малыш, которому было сложнее всех и самое ужасное - неизвестность. Они не знали, что ждёт их там, за хребтом.
Спустя несколько недель они перешли его и спустились вниз, в зелёную плодородную долину и увидели первое приграничное поселение. Войдя в него, измученные, уставшие и голодные, они всё же с удивлением и отвращением рассматривали встречавшихся им людей: такие разные, безобразные, худые и толстые, высокие и низкие, блондины и брюнеты, со всевозможными голосами, цветами глаз, формами рта и носа. С не меньшим удивлением, но без отвращения, разглядывали их местные жители. Им казалась пугающей и одновременно манящей такая страшная красота - мужчина и женщина, со словно бы светящейся кожей, идеально белокурые, идеально привлекательные, с одинаковыми лицами, словно одноутробные брат и сестра. Тем не менее, их приняли, помогли обрести дом и даже дали работу - каждое утро они выходили в поле и вспахивали, засевали его, помогали убирать, пока с ребёнком сидел одинокий старичок, считавшийся у местных немного странным, словно бы "не от мира сего": ни к чему не пригодный, но честный человек.
А молодые родители тем временем быстро завоевали любовь народа: они добросовестно работали, почти никогда не уставали, искуснее всех играли на музыкальных инструментах, читали собственные стихи, шили чудесные платья и костюмы и даже вырезали из дерева предметы мебели, чего мало кто умел из "обычных" людей. Но чем больше они работали и зарабатывали уважение общества, тем быстрее рос малыш и приносил всё больше проблем. Он никак не мог выучить хотя бы три буквы, совершенно не запоминал порядок цифр при счёте, ломал всё, к чему прикасался и, немного повзрослев, показал всем, что не умеет совершенно ничего. У идеальных родителей рос абсолютно неидеальный ребёнок. Однажды он случайно поджог поле, затем утопил повозку, после уронил на ногу главному кузнецу кусок железа. Никто не любил его, все считали мальчика пропащим и ни к чему не способным, и чем больше он взрослел, тем больше его ненавидели. Родители, предвидя их скорое изгнание ещё и из этой страны, приняли решение оставить сына здесь, ведь он уже довольно взрослый, и вернуться в свою страну, где теперь их должны были принять и полюбить, как раньше. Так что одной ночью, пока мальчик спал, они просто сбежали.
3
Проснувшись утром и обнаружив себя в полном одиночестве, ребёнок, повзрослевший за одну ночь, решил, что ему необходимо научиться выживать. Говорят, когда ученик готов, учитель является сам, и спустя несколько дней так и произошло: юноша, сидя у колодца и тихонько плача, услышал шаги в свою сторону. Это был тот самый старец, который смотрел за мальчиком в детстве.
"Думаю, пришло время тебе стать мужчиной, - сказал дедушка, - я научу тебя всему, что нужно".
С того дня прошло целых десять лет, когда юноша, теперь уже молодой мужчина, освоил грамоту, музыкальные инструменты, некоторые точные науки и ремёсла, так необходимые для жизни в этом непростом мире. Став таким, как все, он тут же полюбился многим в своём посёлке и обрёл уважение. Тогда старец сказал ему:
"Я научил тебя всему, но не чтобы ты не отличался от них и стал им ровней, а чтобы ты нашёл себя и не потерялся в чужих ожиданиях. Ты получил свой первый урок: когда ты такой, как все, люди принимают тебя, но если же ты необычен по-своему, тебе не выжить. Но ты должен доказать обратное. Потому твой путь здесь закончен, нужно идти дальше. Собирайся и направляйся завтра на рассвете на восток, там тебе нужно будет выполнить два задания, чтобы обрести счастье: найти себя и найти женщину".
Растерянный, но уже не пугающийся судьбы парень утром вышел в путь. Прошло много недель, много дорог под его ногами, прежде чем с высоты горных хребтов он увидел другую страну, совершенно не похожую на ту, где он вырос. Юноша почти не помнил своих родителей, да и они никогда не говорили ему о том, откуда он родом и кто они такие. Только стоя там, на вершине, и глядя на открывавшиеся его взору крошечные домики, окутанные густой зеленью, он чувствовал какое-то странное покалывание в груди, как будто что-то внутри него хотело вырваться наружу и побежать вниз, навстречу этому новому месту. И он побежал.
4
Волхв знал, что он вернётся. Парня узнали все, даже его родители, но все сохраняли молчание. Он со странным, смешанным чувством удивления, благоговения и страха рассматривал глядящих на него людей - таких светлых, идеальных и одинаковых, словно ангелы. То, что он видел в их глазах, было совсем не ангельским видением - отвращение, ужас и злоба. Они ненавидели его с первой секунды, когда он вошёл в их город.
Созвали вече. Спустя несколько часов вышел Волхв и сказал то, что казалось юноше до боли знакомым и чужим одновременно.
"Наша страна, страна "чистой" расы всегда чтила законы. Мы знаем, что у нас рождаются только "чистые" дети и совершенно не знаем, почему у нас родился ты. Твои родители здешних мест, они той же расы, что и мы все, и ты должен был быть таким же. Однако... Боги посчитали иначе. Согласно нашим законам, каждый, рождённый на этой земле, имеет право жить на ней, когда и сколько захочет, если только он не совершил преступлений против других людей или нашего государства. Ты, как известно, ничего подобного не совершал. В то же время, другой закон гласит о том, что жить здесь могут только представители "чистой" расы, а ты, как мы видим, таковым не являешься. Поэтому на вече было вынесено такое решение: у тебя будет год, чтобы доказать нам, что ты достоин жить здесь, на одной с нами земле и что ты ничем не отличен от нас. Если же ты этого не сделаешь - наказанием тебе будет изгнание в те края, откуда ты пришёл".
5
После собрания парень, поникший, словно сухой колос в поле, направился на край города, чтобы обдумать слова Волхва.
«Докажи нам, что ты достоин того, чтобы жить с нами...» - звенело в его ушах.
«Но разве это не значит «стань таким, как мы, и мы примем тебя?»
Он помнил, что он должен был доказать старцу: обратное.
«Я такой, какой есть, и мне решать, достойны ли вы жить со мной».
Тогда он решительно встал и направился к Волхву.
По дороге в гору, на вершине которой жил верховный правитель, молодой мужчина думал о том, что же он скажет ему. В чём он уникален? Что делает его собой? И он знал ответ: сама его уникальность.
Тогда, войдя в покои Волхва, парень обратился к нему:
«Великий Волхв, как вы думаете, в чём смысл жизни?»
Старец смотрел в недоумении.
«Смысл жизни моего народа - сохранять свою чистоту и трудиться на благо государства, разве ты не знаешь?»
«И этот смысл для всех одинаков? Все должны его принимать? Даже если не хотят? Даже если сердце говорит им другое?»
Волхв встал со своего плетённого трона, опершись на трость и раздраженно посмотрел в глаза наглецу:
«Сердце может приказать человеку что угодно, всякую чушь. И если эта чушь... - он помедлил, - мешает сохранять чистоту народа и служить государству, как я сказал, то к черту такое сердце!»
Парень не ожидал таких слов, как, видимо, и сам Волхв. Он медленно положил трость на землю и сел обратно на плетённый трон. Тогда парень сказал:
«Смысл жизни в том, чтобы жить так, как велит тебе сердце, не мешая при этом другим...» - и медленно поднял глаза на Волхва, ожидая ответа.
«Если это так, докажи мне это. Докажи, что ты прав, и я разрешу тебе остаться здесь, словно ты такой же, как и мы».
«Только особенный...» - тихо добавил парниша и улыбнулся.
6
Несколько утомительных дней задумчивый брюнет не мог придумать решения. Он часами напролёт сидел у местного колодца с голубой крышей и смотрел на пролетающих в небе прекрасных птиц. Таких же прекрасных, как здешняя природа и таких же гордых, как здешние люди.
Да! Люди! - и он придумал ответ.
Тогда он вскочил и побежал к первому попавшемуся домику.
В том домике жила семья с двумя детьми. Парень расспросил их родителей и узнал, что отец с детства мечтал быть художником и рисовать океан, которого он никогда не видел, ведь покидать эту страну было запрещено, а мать хотела просто путешествий. Никто из них не мечтал быть лесорубом или швеёй, даже ради блага государства.
Вдохновлённый, парень побежал дальше. Он нашёл ещё одну семью, в которой родители хотели бы быть учителями, но это запрещено, ведь преподавать могли только подопечные самого Волхва, а стать ими можно было, только родившись его родственником.
Всё было, как на ладони. Тогда молодой мужчина взял эти семьи с собой и поднялся на гору, к Волхву.
7
«Если этот мужчина поедет с женой посмотреть на океан, у неё сбудется мечта, ведь она сможет отправиться в путешествие, а он сможет нарисовать то, что увидит. Тогда его картины будут висеть в каждом доме, в вашей гостиной, и все жители будут счастливы, глядя на то, как с этой картиной одна семья обрела счастье, не навредив государству. А если вот этот мужчина со своей женой смогут преподавать в ваших школах, наравне с вашими учителями, то у них тоже сбудется мечта. И дети, которые будут у них обучаться, тоже будут счастливы, ведь эта семья славится на всю округу тем, что они составляют учебные книги и придумывают новые способы исчисления. Разве они тогда навредят государству?»
... На следующий день Волхв подписал указ об открытии границ для каждого жителя и о праве преподавания всеми, кто годится для этого.
Парень был доволен. Жители были довольны. Вечером, когда устроили праздничные соревнования, он показал всем свою игру на музыкальных инструментах, своё владение мечом и гончарное мастерство. Тогда ни у кого не осталось сомнений в том, что теперь он точно может остаться с ними.
8
Этого улыбающегося мужчину полюбили в каждом доме. Волхв был прав: в тот день, четверть века назад, родился человек, который принёс счастье этой земле. Единственные люди, которые продолжали плакать, были его родители. Теперь и они узнали, что не обязательно жить только ради блага государства, ради сохранения «чистоты» расы. Они открыли для себя, что жить нужно так, как велит сердце, а сердце кричало им, что нельзя было оставлять своего ребёнка. Они долго просили прощения, только сын их никогда не держал на них зла.
Однажды вечером он сидел у костра с местными жителями, прекрасными женщинами и мужчинами и рассматривал таких невероятных, но одинаковых девушек. Каждая из них была красивая, сладко-чудесная и отталкивающая одновременно.
«Как мне найти ту самую, если они ничем не отличаются друг от друга?» - думал он.
... В тот день, несмотря на просьбы всех, чтобы он остался с ними, он собрал вещи и сказал:
«Я нашёл себя. Я - тот, кто живёт сердцем, кто показывает другим людям свет, кто знает, что отличается от всех. Теперь я должен идти дальше».
Впереди была долгая дорога к горному хребту, возвращение к местам, где он вырос и поиск женщины. Какой, он пока не знал.
9
Спустя несколько недель он уже сидел у старого колодца, где в последний раз видел старца, что вырастил его и дал первый жизненный урок. Он всей душой надеялся снова увидеть его, получить подсказку, и он его увидел: на мягкую, молодую ладонь легла старая, покрытая яркими венами и глубокими морщинами рука.
«Мальчик мой, я знаю, что ты хочешь мне сказать. Пора бы тебе узнать ещё кое-что: когда человек готов, любовь сама находит его. Готов ли ты?»
Парень не ответил. Он лишь заглянул в старческие глубокие глаза и увидел в них отражение девушки с густыми чёрными волосами, что бежала ему навстречу и улыбалась. Брюнет зажмурил глаза и, когда открыл, рядом уже никого не было.
Шли однообразные дни, проплывали ночи. С каждым часом он ощущал, что где-то под сердцем греется тёплый комок, словно маленькое солнышко, которым хочется поделиться, дать кусочек тому, кому не хватает света. И он не знал, кому. В один из таких дней к нему кто-то постучался в дверь.
Он встал, оделся и выглянул на порог: за дверью никого не было. Тогда он почти уже собрался зайти обратно, как услышал смех: это был смех девушки, что бежала по улице в его сторону, улыбалась, а её густые чёрные волосы развевались за её спиной. Тогда парень впервые почувствовал, как то самое тёплое солнышко внутри него становится огромным Солнцем, готовое залить своим светом всё вокруг. Так он встретил её.
10
Как он узнал позже, прекрасная девушка не помнила, откуда именно она родом, но призналась как-то, когда они сидели у старого колодца, что её родители были очень красивыми и они оставили её, когда ей было десять.
«А кто тебя растил? Где ты жила всё это время?»
«У одного старца, - ответила девушка, - он мне как отец».
Тогда в её искрящихся глазах парень увидел её прошлое: прекрасные далёкие земли, прекрасных людей и жестокое изгнание. Его тяжелые мысли перебил её голос:
«Старец говорил, что я родом из страны ангелов, но я сама - словно бы без крыльев, потому не с ними. - она сделала паузу и посмотрела внимательно ему в глаза, - А ещё он говорил, что я не одна такая, до меня там был рождён ещё один ангел без крыльев. Странно, правда?»
В ту минуту сошлось всё. И, взяв девушку за руку, парень сказал ей:
«Это у них не было крыльев. А у нас с тобой - есть, ведь мы остались собой, не смотря ни на что, остались такими, какими мы есть. Мы летаем! Разве это не прекрасно?»
И её звонкий смех словно бы расставил всё по местам. Он обнял её и нежно произнёс:
«Чтобы летать, не нужно быть ангелом с идеальным лицом, идеальными талантами, жить в идеальной семье и в такой же идеальной стране. Нужно просто быть собой».
2017 г.
Свидетельство о публикации №217101200817