Мои моря

Сколько раз я в своей жизни была на море? Захотелось посчитать...повспоминать...

Детский «Артек» можно не считать. Море помню совершенно смутно. Дружина наша называламь "Горная", но горы я помню только в песне:
"Аюдаг во сне вздыхает. Стал ещё черней.  Он наверно вспоминает братьев медведей."
Помню очень много пионерской муштры. Мы ходили строем и дружно со всеми, мимо проходящими, здоровались:“Всем! Всем. Добрый день“. Мне нравилось. Особенно когда меня назначали командиром отряда. Всех назначали по очереди,чтобы учились командывать,будущие комсомольский вожаки.
Возили на экскурсию в Севастополь. Помню диараму: "Штурм Сапун горы"и аквариум.

**************************************
Первый раз я поехала на море с дочкой.
********СКАДОВСК*******
    Дочке был всего годик. Она постоянно болела воспалением лёгких и все в один голос советовали млрское оздоровление. Море в Скадовске мелкое, как раз подходящее для ребёнка.
    Сняла комнатку во времяночке как сейчас помню 50 коп койка. Дом, сад, вишни, абрикосы. Всё как и у нас дома. Идёшь по улице-вишни рви. Как будто в село к своей бабушке приехали.
    Только ещё и море. Чуть выше колена на несколько метров и вдали от берега.
Разве это море?
    Дитё в год плавало.Я брала её за ручку и она плавала вокруг меня под водой довольно долго.
    Некоторые приезжие увлекались рыбалкой. Далеко-далеко в море стояли с удочками по пояс в воде. И за сараями гирляндами сушились бычки. Рай для любителей пива. Выбираешь бычка покрупнее...срываешь...
     Корабликов было много. Разнообразно сказочных. То ввиде рыбки золотой. То ввиде пиратского судна. Детей катали потихонечку.Фотографировали, фотографы сами в виде морских царей. Посейдоном можно было стать и самой и посейдончиком нарядить ребёнка.

***************************************
     На следующий год я решила поехать в другое место. Тоже детское, сманив с собой ещё и свою мамочку.
********ЕВПАТОРИЯ********
     Снимали сначала комнатку в доме с хозяевами за, а не помню, может уже 2 с полтиной рубля с человека, а потом переселились. Вдоль всего двора настроены были хибарки для отдыхающих. В шалаше не знаю, не жила,  а вот в сарайчике я пожила, подешевле.
     В городе пляж один, платный ещё в те годы был и сильно мнолюдный. Всё остальные берега зацементированы. Чтобы было много моря и песка надо ехать на трамвае.
     Я очень любила заплывать далеко в море. Особенно когда немного штормило. Уплывать легко. Вроде как море тебе даже помогает плыть. А обратно к берегу как будто не пускает. Не хочет со мной расставаться. Будто отталкивает волнами от берега.
      Мама оставалась с дитём на берегу. Плавать я могла очень долго. Мама начинала волноваться и ругалась, что потону, никто и не заметит. Но мне было даже странно слышать что можно потонуть. Море совсем не хочет меня топить. Оно как хороший тренер тренирует мой молодой организм.

***************************************
     Муж на море ездить не любил. Ему без дела лежать на пляже было скучно.Ему лучше на рыбалку и без жены и малышни. Но я его уговорила. Надо! Я одна не справлюсь.
*******СИМЕИЗ********
     Детей было уже двое. Старшей дочке 5 лет, а сыночку не было и годика.
     Тоже комнатку во времянке сняли и были мы у бабулечки одни жильцы. На море спускались пешочком под гору. Интересно то, что городишко этот как бы многоярусный. Вроде крыша дома, а там огород. Вроде подвал, а там люди живут.
     Народу немного, что я очень люблю. Пляж галечный. Сынишка всех на пляже смешил. Сидит в ванночке. Набегает волна. Он начинает из ванночки убегать, испугавшись. Но после пары шагов опускается на четвереньки. Так убегать ему было быстрее.
     Тут я впервые увидела как цветёт магнолия. Цветок у неё по строению как и у яблони, но гораздо больше.Что как-то странно.
     На катере мы ездили в Воронцовский дворец и в Никитский ботанический сад.
Про Воронцовский дворец отдельная тема.
Про Никиту отдельную тему можно писать. Какие там экзотические растения.


**************************************
Эта поездка была не дикарская. Заводской многокорпусной пансионат на берегу моря.
*******ЛАЗУРНОЕ*******
   
*******МАССАНДРА*******

*******ЯЛТА*******

Всего 7 раз. Но зато число 7 счастливое.

Хочу в ЛАЗУРНОЕ. ОДНА. С интернетом.
***************************************
Немного помечтала и хватит на сегодня. Помечтаю ещё и ещё, ведь только морской сезон этого года закончился. Впереди длиннющий период безморья.

Интересно? Или обыденно-скучно?
Как у всех???? ПИСАТЬ ДАЛЬШЕ???


Рецензии