Рассказы про Алекса. 7
Мир, в котором Алекс отбывал очередное воплощение, не был лучшим из миров. Впрочем, худшим он тоже не был. Так, "серединка на половинку" со своими плюсами и минусами, которые при умножении друг на друга, в итоге давали "минус". К тому же, мир этот был населён странными, несимпатичными сущностями, с которыми Алексу, VOLENS NOLENS, приходилось ежедневно, говоря образно, тереться бортами.
К примеру, проснулся Алекс утром, принял ванну, выпил чашечку кофе и удобно уселся перед зеркалом, чтобы заняться самосозерцанием, как вдруг звонок в дверь - явился Человек-мера всех вещей, и хочет складным метром стены мерить. Насилу Алекс его выпроводил. А пока он его выпроваживал, в квартиру незаметно пробрался Человек-невидимка и оставил грязные следы на вымытом полу. Вышел Алекс из дому, а навстречу Человек с ружьём - трясёт пустым чайником и спрашивает:
- Уважаемый, где бы здесь чайку достать?
Алекс молча показал ему в конец улицы, а сам направился к морю, надеясь духовно и телесно очиститься. Но только он подошёл к воде, как из глубины вынырнул Человек-амфибия и давай плескаться у самого берега, громко фыркая и сильно брызгая огромными ластами. Расстроился Алекс, воротился домой, пообедал и собрался немного вздремнуть. Но тут за окном вступили валторны и барабаны, и зарокотали первые аккорды Траурного марша Шопена. Выглянул Алекс на улицу, а там Человек-оркестр и Пляшущие человечки несут куда-то Человека в футляре, который ещё вчера был Человек за бортом. А это, знаете ли, наводит на разные мысли. Но когда, в час заката, Алекс устроился на балконе, собираясь задуматься о чём-нибудь простом и вечном, вроде жареной картошечки, как тут же у его виска со свистом пролетел Человек-летучая мышь, а по стене, быстро перебирая руками и ногами, пробежал Человек-паук. Ну и робкие мысли Алекса в испуге попрятались, кто куда.
Да это всё ещё полбеды. А были в этом мире места, куда Алекс боялся и нос показать. Взять хотя бы дремучий городской парк, в котором, по слухам, обитал страшный Человек человеку-волк и куда отваживался ходить только Сверхчеловек с большой буквы - легендарная личность с холодной головой, горячим сердцем и чистыми руками.
Вот и получилось, что на фоне всей этой фауны, Алекс оказался самым человечным человеком. Кто бы мог подумать?
Путешествие к центру Алекса.
Нет, родной, это не про операцию аппендицита. Это, как Алекс самоуглублялся самокопанием. Да, родной - окоп полного профиля.
Значит, сел Алекс в "лотос" и стал мантру читать:
- Эники-беники ели вареники...
А при чём здесь "хохлы", родной? Эту мантру ещё до "хохлов" придумали. Короче, почитал он мантру, вошёл в транс и отправился в путь. Поехали! Десять секунд - полёт нормальный... двадцать секунд - полёт нормальный... тридцать секунд - полёт нормальный... На тридцать пятой секунде мегагалактический голос произнёс:
- Осторожно, двери открываются.
И Алекс очутился в центре себя. Там пребывала душа - безымянная туманность, неселённая одиноким ёжиком. Да никак он туда не попал, родной! Это образ такой. Понял-нет?
- Осторожно, двери закрываются, - произнёс мегагалактический голос и Алекс отправился в обратный путь. Поехали! Десять секунд - полёт нормальный... двадцать секунд - полёт нормальный... тридцать секунд - полёт нормальный... На тридцать пятой секунде Алекс вышел из транса, встал из "лотоса" и пошёл своей дорогой.
И ты, родной, иди. Куда? А прямо, до перекрёстка, где камень с отлитой в граните надписью. Там и решишь, куда. Что за надпись? "OMNES VIAE ASINUM DUCUNT". Вот, как-то так.
О времени и о себе.
Когда Эйнштейн уставал размышлять о пространстве и времени, он показывал Граду и миру язык.
А Алекс, наоборот - когда ему надоедало показывать язык, начинал конкретно думать о пространстве и времени.
Почувствовали разницу? Как между Гением Пушкина и Евгением Онегина. Понятно объясняю?
Впрочем, пространство Алекса было сильно ограничено маленькой ближневосточной страной. А его время было ограничено ещё больше, так как Алексу уже перевалило за шестьдесят. Так что тут и размышлять-то было особенно не о чем (См. примечание). Поэтому, большую часть времени Алекс показывал язык.
Примечание: "Ошибаются те, Луцилий, кто думает, что время идёт, бежит или летит. Время неподвижно, как туннель, по которому на арену Колизея выходят ретиарии и секуторы.
Так же и мы, Луцилий, движемся по туннелю времени: в детстве - идём, в молодости - бежим, а в старости - летим, со страхом вглядываясь в, уже различимый в конце, слабый свет. Будь здоров".
Убить время.
Есть люди, видящие стакан наполовину полным и есть люди, видящие его наполовину пустым. Алекс видит стакан пустым, грязным и треснувшим. Печально. Но так он видит. Есть у человека своя точка зрения.
И вот сидит Алекс, часами уставившись в эту самую точку, и пытается материализовать в ней абсолютно полный, кристально-чистый и хрустально-звонкий идеальный стакан. Есть такая буддийская медитативная практика. Помогает убить время. Хотя буддизм этого и не разрешает.
- То есть, как?! - возмутится читатель - Ему нас убивать можно, а нам его нельзя? Где же справедливость?
А справедливость, любезный читатель, поищи в суде. Есть такая практика. Помогает убить время.
Стоп. По-моему, автор повторяется. Давайте, схватим его за развевающиеся фалды и притянем к ответу. А ответь-ка, автор, что проку от твоего бумагомарания?
- Как, вы ещё не поняли? - удивится автор, вяло вырываясь - Ведь чтение моих текстов - это верный способ убить время.
Вот! Опять это проклятое время! Никуда от него не деться... А может действительно, взять и убить его? Да и зажить потом - вечно и счастливо. Тем более, что нам, читатель, уже известны три верных способа, как это сделать.
Свидетельство о публикации №217101200894
Лариса Шикина 28.11.2022 17:20 Заявить о нарушении
фон Бар Алекс-Эрнст 28.11.2022 20:43 Заявить о нарушении