БТР

Тёплым майским днём 1994 года в 14 часов 32 минуты по Владикавказскому времени зазвонил единственный в нашем кабинете телефон.

Трубку поднял коллега и сказал, что это меня.
Звонил университетский друг Рома.
- Здарова, Алан! Помощь твоя нужна. У нас радио в машине барахлит. Глянь пожалуйста.

Я, конечно же, согласился помочь старому другу.

В 14 часов 56 минут в кабинет вбежал взъерошенный охранник.
Вид у него был безумный.
Он энергично открывал рот и делал безуспешные попытки что-либо сказать.

Наконец, он немного успокоился и выдал членораздельную фразу:
- Там танк! Там танк с пушкой и пьяными военными. Я их не запускал, а они на меня пушку стали наводить. Грозятся разнести всю нашу богадельню к чертям собачим, если ты не выйдешь. Выходи, Алан, выходи, дорогой! Они же по пьяне и вправду могут по нам стрельнуть!

Я ничего не понял, но быстро собрался и вышел.

Во дворе действительно стоял БТР с крупнокалиберным пулемётом, дуло которого заботливо целилось в окно кабинета руководителя нашей организации.

Из люка боевой машины медленно вылезла голова в шлемофоне с дымящейся сигаретой в зубах.
- Аланчик! Братан! Что за долбени у тебя тут работают?! Я им объясняю, что ты меня ждёшь, а он заладил, нельзя да нельзя.

Пока мы по-братски радостно хлопали друг-друга по плечам, из переднего окошка БТРа неторопливо вылезла рука со стаканом водки и куском колбасы.
Рома передал его мне.
Затем та же рука выдала ещё один стакан с водкой и колбасой.
- Как же яття рад видеть! Я как в армию ушёл, с тех пор и не пил с тобой ни разу! Ну, за встречу!

Я был на работе, но не выпить было невежливо.
Под удивлённые взгляды нескольких десятков глаз своих сослуживцев я выпил.
Рука из люка ещё два раза выдавала выпивку и закуску, после чего меня пригласили внутрь БТРа и показали рацию, которая барахлила.

Я из вежливости осмотрел прибор и извинился перед изрядно выпившими бойцами и их не менее выпившим командиром:
- Братва! Я ничего не смыслю в рациях, к сожалению.

Ромка искренне расхохотался. Затем залихватски щёлкнул тумблером и рация ожила.
- Третий, третий, вы там как?

Третий тут же ответил:
- Шестой, шестой! Да вы охренели! Немедленно возвращайтесь! Тут майор уже кирпичами срёт! Срочно в расположение части!

- Да мы тут за углом! Выехали рацию проверить! - пояснил шестой.

- Слышь, третий, ты это, кирпичи за майором подбери, а то мы возвращаемся! Чтобы не воняло! - распорядился Рома, немедленно щёлкнул тумблером, выключив рацию, и расхохотался пьянющим смехом.

Мы вышли из машины.

- Аланчик, братан, я просто хотел тебя увидеть. Соскучился очень. Нормально у меня всё, и с рацией нормально всё было. Вижу, и ты тоже в порядке. Я очень этому рад! Будь здоров! - попрощался он и запрыгнул на броню.
- А тебя, сука, я в следующий раз точно застрелю из пулемёта! - погрозил кулаком Рома напоследок охраннику, отчего тот стал хвататься то за голову, то за сердце.

БТР завёлся, с чудовищным рёвом изрыгнул из выхлопных труб огромное количество дыма, устроив дымовую завесу, и умчался в сторону реки Терек.

Сквозь дымовую завесу было отчётливо видно, как гасли десятки белых кружочков глаз расходившихся по рабочим местам сотрудников, до последнего надеявшихся, что крупнокалиберный пулемёт даст, всё-таки, короткую, но точную очередь по заветному окну на втором этаже...

#аланскиехроники


Рецензии