Глава 13. Все проблемы - одним ударом!

Старики, в том числе и я, довольно часто брюзжат, что нынче молодежь не та, что при коммунистах колбасы не было, но люди были лучше. Не знаю, не знаю. Может я не там жил, но молодежь 70-80-х годов была у нас более агрессивной, многие конфликты быстро переходили в драку, и даже я, несмотря на неплохую физическую подготовку, не могу гордиться сплошными победами, как говорится - всякое бывало.

Не зря говорят, "ищите женщину". Все началось с того, что я немножко влюбился в очень даже прелестную студентку. Естественно, частенько водил ее в кино, и даже как-то пристроился гулять на их студенческих тусовках. Присутствие простого шахтера, с явными признаками физического и финансового превосходства, раздражало парней-студентов, но все как-то обходилось, на меня и моего друга Кайрата тут смотрели как на необходимое зло. Может я и утрирую, скорее всего, кое-кто просто ревновал, ведь девушка на самом деле была красива и умна.

Однажды, на одной из танцевальных вечеринок, кроме обычной публики появились двое новеньких. Один из них худощавый и жилистый, с перебитым носом, выглядел достаточно агрессивно, явно из боксеров. Другой, подвижный и задиристый, похоже, был у него «шестеркой». Оказывается, этих ребят из физкультурного института пригласил кто-то из местных студентов, конечно, если девчонки пригласили шахтеров со стороны, то почему они не могут пригласить своих дружбанов?

Как и ожидалось, разразился серьезный конфликт и, что самое странное, инициаторами были мы.
Все началось с того, что вертлявый в коридоре грязно выругался и кинул на пол окурок. Как старший, я сделал ему замечание:

- Ты чего при девчонках материшься? И сигарету в урну выбрось!

Он тут же послал меня куда подальше, потом слово за слово и поехало. Он резко ударил меня в глаз, похоже, рассек бровь, кровь стала застилать глаза. Не смотря на это, я лихо его сгреб, поднял и швырнул в угол. На его визг примчался боксер:

- Кто посмел обидеть моего братишку?!

Я попытался объясниться, но тут же получил мощный удар в челюсть и, естественно, вырубился. Когда я очнулся, моя пассия стояла рядом, презрительно подав свой платочек, благоухающий духами. Я вытер кровь с глаз, рядом валялся Кайрат, похоже его тоже вырубили. Прибежал комендант, танцы прекратились, кто-то уже вызывал милицию, надо было делать ноги. Боксер с вертлявым, видимо, уже это сделали.
Когда мы умылись и пришли в себя в общежитии, Кайрат сказал:
 
- Ну и зачем ты пристал к ним со своими матами? Я видел, девчонки сами матерятся и курят, твоя, кстати, тоже. При тебе из себя девочку корчит, а сама.

Я махнул рукой. Потом наша любовь охладела, но неприятное чувство от инцидента осталось. Надо было что-то делать. Урок был преподан.

Важен первый удар, как драку начнешь, так и закончишь. Мы долго спорили на эту тему, изучали самиздатовскую литературу про каратэ, джиу-джитсу и прочее, на все эти изощрения не было времени и возможности. Важен первый удар, он должен быть мощным. Но как это сделать?

И тут мой друг, Алимжан, предложил простой выход, повесить на стену пачку из 360 газет и каждый день по ней бить со всей силы. В первый день бьешь 360 раз, потом убираешь одну газету, второй день - 359 раз, снова убираешь одну газету, и т.д. В конце года останется одна газета, и ты победным ударом проламываешь стену. Ура! Все просто, мы же любим простые решения!

Для усиления "молоткового удара" (так мы назвали битье по газетам), вместе с другим моим другом, Бейсеном продолжали  упражнения по ломке кирпичей. Тем более, он этим увлекался, и у него уже иногда получалось. Так что, мы приступили к тренировке. Не повезло только связке газет "Правда", которые я выпросил у местной библиотекарши.

Это было у нас как утренняя зарядка в общежитии, попрыгали на скакалках и вперед, пока один бьет, другой скачет, нелегко, однако. На второй месяц, сославшись на боль в кистях, сдался сам вдохновитель идеи, Алимжан. Это, как-то, даже символично.

Но мы с Бейсеном продолжали, позже он переехал в другой город и сотый день тренировок я перевалил в гордом одиночестве. На кисти смотреть было жалко, кроме этого, я все время отжимался на кулаках. Тут подоспел осенний призыв, в армию должны были забрать братишку, Айтказы.

На проводы мы собрались у сестры в частном доме, обычные проводы, девчонки, танцы, советы бывалых. К середине вечеринки трем девчонкам, его бывшим одноклассницам, срочно понадобилось уехать, они жили в студенческом общежитии и, чтобы прогуляться с симпатичными девчонками, мы с Алимжаном взялись их проводить.
Идем себе спокойно по полуосвещенной улице, весело болтаем. Первый снег, погода удивительная, тихая, уже и звезды горят, полумесяц тонкий и красивый на небосводе. И почему один поэт называл ее глупой луной на глупом небосводе? Наверное, сам был недалекий.

Проводы в армию, похоже, были не у нас одних. Все испортила шумная толпа, человек 20, которые, растянувшись вдоль всей дороги, шли навстречу нам, явно пьяные и агрессивные. Первый ряд прошел, не особо обращая на нас внимание. А вот из середины второго ряда кто-то выкрикнул:

- Эй, вы кто такие? А ну, дайте закурить".
- Не курим, - ответил Алимжан.

- Врешь, гад! - огрызнулся парень из толпы, которого другие попытались успокоить другие.

В воздухе витало предчувствие драки, парни из толпы были крупней, да и количественное превосходство было на их стороне. Пытаясь молча пройти мимо, мы пропустили вперед девочек, а сами прикрывали их отход. Девочки прибавили скорость и тут, один из толпы, схватил Алимжана за шиворот и дурашливо спросил:
 
- Шпрехен зи доич?
 
Выхода не было, надо было «шпрехать». Если ежедневно 100 раз прыгаешь на скамью, то подпрыгнешь вверх легко, а если со всего маху бьешь "Правду", то по неправде, тем более, долбанешь легко.
 
Я подпрыгнул и со всего маху врезал ему в челюсть. В тихий зимний вечер хруст сломанной челюсти был явно слышен. Алимжан ударил второго.

- Бегите, - крикнул я девчонкам и побежал в сторону толпы.

Внезапность - великое дело, по-моему, они так и не поняли, кто с кем дрался, тем более, что шли группами в растяжку метров на 30-50. Несколько передних получили тумаков, так и не поняв, кто и за что, некоторые из них, решили, что драка среди своих. В панике, хорошо врезав нескольким из толпы, нам удалось спокойно смыться.
Ночь, внезапность, первый мощный удар, рассеянность противника и их десятикратное численное и явное физическое превосходство, сошло почти на нет.
 
На другой день, через пацанов, мы выяснили, что "толпа" провожала в армию знакомого парня с соседней улицы. В темноте не разобрались. Двое из них попали в челюстно-лицевую больницу с переломами. Трое, с более легкими травмами, отделались первой медицинской помощью. А мы, почти целенькие,  сильно устали, после трехминутной драки мышцы болели так, как после трехчасовой серьезной тренировки с перекидкой ста тонн металла.
 
После этого я прекратил колотить газеты, стенку я, все-равно не пробил.
 
Сейчас мне под 60 лет, побаливают суставы на пальцах и кисть, может что-то не так делали на тренировках? Надо подумать.


Ссылка на продолжение: http://www.proza.ru/2017/10/13/1594


Рецензии
"Сейчас мне под 60 лет, побаливают суставы на пальцах и кисть, может что-то не так делали на тренировках? Надо подумать."
Не думай! Пусть другие за тебя думают, Талгат!!!)))
Рассказ жив, пацаны со сломанными челюстями тоже!

Дмитрий Солнцев 2   09.06.2021 22:21     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.