Глава 15. Научился сам - научи другого

Вот так судьба закинула меня работать мастером производственного обучения в училище, а после травмы я стал ближе к этому нелегкому "легкому" труду. Еще, будучи подростком, сам учился в этой системе, поэтому знал, что среди взрослых, кроме учителя физкультуры и тренера в училище, уважаемых не бывает, за редким исключением.
 
В свое распоряжение я получил группу ребят.

- Да, "гвардия" хоть куда, только не на добрые дела, - присвистнул я.

Вечером зашел я к заместителю по УВР и аккуратненько так предложил, а что, если мы организуем секцию борьбы. Зам. неожиданно бурно поддержал меня:

- Вот тебе и внеклассная работа, охват кружковой деятельностью. Я тебе даже ставку пробью, рублей 20.

На мои осторожные замечания, что в этой области я не дипломирован, он просто ответил:

- Ну и что? Главное, чтобы ребята к тебе ходили, ты же борьбой занимался, но смотри, чтобы шеи друг другу не скрутили.

Мне в спортзале определили время, так я стал тренером-совместителем, с доплатой в 20 руб. Кроме меня, там занимались боксеры под руководством тренера Александра и борцы-вольники, с тренером-дагестанцем Абдрахманом. В начале они приняли меня настороженно, потом обнаружилась куча общих знакомых, слава богу, свои пацаны.
Пошли первые тренировки. Абдрахман, как старший тренер, сделал мне замечание, что темп слишком большой и нагрузка великовата, что сломаю ребят, да и с посещаемостью было слабовато, то придут, то пропустят, то еще что. Пацаны явно не знают, что такое дисциплина, шпана одним словом.

Тогда я, из рекламных соображений, начал отрабатывать ударную технику, ножевой бой, бои на коротких палках и нунчаках. Среди ребят нашлись те, кто кое-что умел или знал про эти экзотические виды. На фоне борьбы с каратэ и прочими чуждыми явлениями, наша секция, замаскированная под невинную классическую борьбу, неожиданно стала популярной. Спортзал становился тесным, тут еще и боксеры, борцы-вольники.
 
Я опять пошел к заму по УВР с вопросом о расширении спортзала. Зашли вместе к директору, тот был очень доволен, вид забитого до отказа спортзала по вечерам его тоже радовал:
 
- Лишь бы не жрали водку и наркоту, а так, хоть чем занимайтесь.
 
Директор предложил сделать пристройку, быстро накидали план:

- Вот тут - борцовский зал, внизу - лыжная база и боксерский зал, - увлеченно рисовали мы план будущей пристройки.

На другой день директор позвонил предприятиям-шефам. Начальство из Шахтостроительного Управления, наши шефы, пообещало дать блоки на стены, только строить у них не было ни сил, ни времени. Тогда я предложил строить самим силами учащихся, с чем директор быстро согласился.
 
Без каких-либо особых формальностей, за проект сошел мой эскиз, начерченный от руки. Два месяца героических усилий мастеров производственного обучения и учащихся и пристройка была готова.
 
А говорят, в советское время была бюрократия. Какая бюрократия? Дело, живое дело впереди.
 
Я до сих пор иногда заглядываю туда, неплохой получился спортзальчик!
Сделать можно все, главное захотеть! И очень сильно!

Самый главный итог твоего дела, это когда через годы, встретив своего бывшего ученика, такого сильного и здорового, спрашиваешь «Где-то тренируешься?», а он, даже через годы, дает утвердительный ответ, гордо и крепко, до хруста пожимая твою руку.

Будьте здоровы, ребята!


Ссылка на продолжение: http://www.proza.ru/2017/10/27/1256


Рецензии
Добрый День, Талгат!
Просто откуда такая смекалка и напористость? Направлять в спорт и самому быть таким же

Дмитрий Солнцев 2   16.09.2022 14:41     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.