Рецензия на рецензию Александра Терентьева Просто

РЕЦЕНЗИЯ НА РЕЦЕНЗИЮ АЛЕКСАНДРА ТЕРЕНТЬЕВА «ПРОСТО ПИСЬМО»

Я тоже посчитал, что тема ностальгии будет, не только интересна, но и полезна всем читателям, поэтому решил продолжить. Пока она рассмотрена поверхностно. А я  предлагаю посмотреть на нее несколько глубже. Как эзотерический психолог, вижу в этом жизненный опыт, заставляющий познать и признать нашу внутреннюю составляющую – ДУШУ. Далее я буду говорить, в основном, о полезности признания души, подтверждая это жизненными фактами. Для начала напомню, приведенный Александром, эпизод встречи за границей двух врагов, которые вместо драки, обнялись. Почему? Думается потому, что в данный момент они действовали не под властью реактивного ума, а души.

Еще один пример из далеких 70-х. На научном судне мы зашли пополнить запасы воды в Монтевидео, Южной Америки. Нас встречали старики, как оказалось потом, русские белоэмигранты, чтобы поговорить на родном языке. Не буду распространяться об их слезах и нашей жалости к ним, а предлагаю подумать, что поддерживает их здоровье, не смотря на то, что ностальгия считается болезнью? Видимо, все же, мечта снова оказаться на Родине. А ведь им уже за 90.

Так что же все таки это за феномен – ностальгия? Это не обязательно оказаться на чужбине. Я испытал это чувство через два месяца после выхода в первый рейс. Более того, я впервые познал, что такое истинная любовь. А рейсы  длятся, в среднем, 6 месяцев и я знал моряков, которые к концу, сходили с ума. Что интересно, когда появилась возможность общаться с близкими по телефону, подобные случаи прекратились. И для этого не надо ехать за границу. Я уже 60 лет живу в Севастополе, а родился в Кировской области, в деревне Горбышево, которой уже давно нет. Но, какая-то сила тянет туда, как боль фантома, утерянной конечности.

Хочется рассказать еще об одном, мне кажется родственном, чувстве, который ностальгии, возможно, не касается, но души – однозначно. Когда я был преподавателем, то старался учить ребят не только морской профессии, но и жизни, подменяя порой даже юристов, рассказывая ребятам, как можно, по их мнению, ни за что попасть в тюрьму. Но их почему-то больше интересовало: сколько дадут и возгласы: «А, всего год!». А я, вспоминая, всего трое суток, проведенные на гауптвахте, говорил им: «Попросите своих родителей, закрыть вас в туалете, хотя бы на час, и это будет прививкой от проступков, на всю жизнь. Кстати, автор книги «Дети с небес», психолог Джон Грей, советует всем родителям практиковать это на непослушных детях, уже с 3-х лет, добавляя по минуте на каждый год, заканчивая с наступлением подросткового возраста, вместо криков и эмоциональных оскорблений, влияющих на душу ребенка.

Все это я написал, чтобы как можно больше людей задумалось об истинных причинах, возрастающем, не только равнодушии, но и агрессивности. Семейные споры и войны – есть следствие этих причин. Поэтому, когда меня спрашивают: «Когда мы будем жить счастливо?», я отвечаю: «Когда мы станем гармоничными людьми». Другими словами, когда ум будет действовать согласованно с душой. Но для начала надо ее признать, а затем понять и почувствовать. И ностальгия, видимо, является одним из механизмов, позволяющих это сделать.


Рецензии
Всё-таки вы точно СОЛНЕЧНЫЙ И ПО ИМЕНИ БЛАГОРОДНЫЙ. ЗАМЕЧАТЕЛЬНО ВЫ ОБ ЭТОЙ ПРОБЛЕМЕ РАССКАЗАЛИ. СПАСИБО.

Александр Жгутов   10.01.2018 19:21     Заявить о нарушении
Благодарю за понимание. Успехов в творчестве! С уважением,

Евгений Солнечный   10.01.2018 23:00   Заявить о нарушении
На это произведение написано 7 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.