Время идёт, а музыка остаётся

               

«Время идёт, а музыка остаётся», - подумал я, вертя в руках CD, переизданного в этом году альбома группы Железный Поток «Бесконечная Боль». Удивительное дело, но чем херовей в нашей стране обстояли дела, тем круче была музыкальная движуха. Так уж получилось, но в начале 90-х произошел всплеск отличных музыкальных релизов, причём во всех стилях, начиная от электронщины и заканчивая тяжёлым metal`ом! И не только в нашей необъятной стране.

В самом конце мая я сделал предзаказ на лейбле «Metal Race Records» полного комплекта атрибутики Железного Потока, посвященного переизданию альбома «Бесконечная Боль». И вот, долгожданный CD и мерч только в октябре попали в мои руки. Но, скажу честно, было ради чего «тянуть кота за яйца»! И, наверное, не один я теперь так думаю.

Хочу заметить, что Железный Поток всегда отличался по музыке от других совковых и постсовковых  metal-коллективов. У группы было, и что самое главное, и по сей день остаётся своё лицо. Если это было не так, и музыка не по душе, то я не делал бы никакой предзаказ и прошёл мимо очередной мутотени, которая выпускается (к сожалению) и по сей день, и тем более не стал бы тратить время сейчас и писать рецензию. Я всегда выступал и выступаю за качество, а не количество издаваемых релизов. И вообще, хочу еще раз подчеркнуть, что приобретая физический носитель, а это в данном случае CD, вы оказываете не только финансовую поддержку лейблу и группам, но и моральную, которая вдохновляет коллективы, а музыкантам это очень важно для нового (для вас же) творчества и записи классных альбомов. По крайней мере, раньше было так. «Качать» же музон из сети – это тоже самое, что и попадать на концерт на халяву (приглашение не в счёт)  через форточку хоть сортира (при этом, не боясь быть пойманным охраной с поличным), но только лишь бы не платить за билет. Согласитесь, это не только не красиво, но и не солидно. Уважайте себя и не занимайтесь воровством.

Мой любимый альбом Железного Потока, признаюсь, был и остаётся «Знамение», но речь сегодня пойдёт (а вроде уже началась) о «Бесконечной Боли».  Итак, новый состав – новая музыка!
В 1992 году из группы уходят Алексей Быков, Вадим Травин и Павел Баканов, а Дмитрий Куликов набирает новый состав Железного Потока. Приходят гитаристы Николай Андросов, Алексей Карпов, бас-гитарист Сергей Охрименко и барабанщик Алексей Никитин. Группа подписывает контракт с «Moroz Records» и в 1993 году выпускает второй по счету после «Знамения» альбом — «Бесконечная Боль».
Что касается музыкальной составляющей пластинки, то она весьма клёвая! Представляет из себя удачный лютый замес между Slayer, Metallica и Voivod. «Открывашка», как это модно сейчас говорить, «Кровавый Дождь» получилась один в один по структуре как у Slayer «War Ensemble».               
В песне «Не умирай» с 02 мин. 40 сек. дико понравился соло-проигрыш в терцию, тем самым напомнив мне ранних Dark Tranquillity. Фэнтезийненько так вышло. И текст «про коня в доспехах» хорош (lol). Что называется от души! Следом идёт одноимённая альбому песня «Бесконечная Боль». C самого начала композиции (с первых секунд) я почувствовал, что мы на коне поскакали дальше, а потом и вовсе пустились в галоп! Прям какой-то приквел, то ли сиквел к «Не умирай». Вот оно - образное мышление!               
«Ты должен» - отличная песня с хорошим текстом, который легко запоминается.  Ну а что касается заключительной «Пивной страсти», то всё просто – нехер спьяну кого-то пытаться наебать или играй стрезва! Вот и вся философия дзен-буддизма в двух словах.

Так же на издании 2017 года присутствуют 4 интересных бонус-трэка. Хочу отметить, что на «Скрытое безумие» в своё время был снят интересный клип. Именно полноценный клип в лучших металлических традициях, при просмотре которого, хочется воскликнуть «ЗБС»!               
«Рай, изувеченный насилием» служит финальным аккордом к выше всему сказанному.
Пластинка слушается хорошо, и ощущение из серии «ну когда же это всё закончится» не возникает.

P.S. ремастеринг удался на славу. Покупайте диски и слушайте хорошую музыку.               


Рецензии