Дон Карлос Viva Italia!

«Дон Карлос»: Viva Italia!
Сегодня (11 марта 2017 года) на новой сцене Мариинского театра был «Дон Карлос» почти моей мечты! Практически звездный состав, хотя в нем и произошли две замены – одна заявленная в программке и досадная (вместо заявленного дирижера Кристиана Кнаппа за пультом стоял Павел Смелков), и вторая – не заявленная, ставшая сюрпризом на поклонах, когда артист отбросил, наконец, капюшон, скрывавший его лицо весь спектакль (Сергея Алексашкина заменил Михаил Колелишвили). Первая замена была чувствительной, потому что у Кристиана Кнаппа музыка Верди звучит, как Верди, оркестр не заглушает солистов, не совершает «кавалерийские наезды» на певцов, дает насладиться звучанием их голосов даже на пианиссимо. А сегодня оркестр под водительством Павла Смелкова временами словно несся с шашками наголо во весь опор на вокальные красоты вердиевских арий, дуэтов, квартетов и хоров. А это так не по-вердиевски. Когда я слышу такие грубые интерпретации пусть героической и патриотической музыки опер Верди, мне всегда вспоминается фраза Пласидо Доминго из одного его интервью, смысл которой сводится к тому, что, если бы он все время пел в российских театрах с российскими дирижерами, то давно бы потерял голос. Что же это за напасть такая? Громко можем, а тихо нет? Что бы не дать нам возможность послушать прекрасные голоса певцов, как они, сливаясь, звучат в дуэтах и квартетах, не позволить почувствовать красоту нежнейших трелей и других нюансов вокального рисунка партий?
А в этом спектакле было, кого послушать! Евгений Никитин (Филипп II), Михаил Векуа (Дон Карлос), Владислав Сулимский (Родриго), Михаил Колелишвили (Великий инквизитор), Ирина Чурилова (Елизавета Валуа), Юлия Маточкина (принцесса Эболи). Каждый был хорош по-своему, и вместе они очень впечатляюще исполнили труднейшую для певцов и не самую легкую для восприятия зрителями оперу Верди.


Рецензии