Пятнадцать дней свободы

Вместо предисловия

В квартире пахнет овощами и специями - бабушка солит огурцы. От моей помощи отказалась. Не потому, что я недотепа, а потому, что в кухне не развернуться.
Читать не хочу, звонить некому - друзья в бегах или разъездах, музыку слушать надоело, но почему-то не скучно. Самое время начать повествование о пятнадцати днях летней свободы!
Действие происходит в 2002м году, когда сотовые телефоны еще были роскошью, а не необходимостью, и их архаичный дизайн потряс бы современную молодежь до истеричного хохота. Компьютеры в те недалекие времена были не в каждом доме, а про интернет и говорить нечего. Но люди умели договариваться о встрече заранее и встречаться, помнили наизусть номера телефонов даже в других городах и ходили друг другу в гости без предупреждения. Делились друг с другом дисками и книгами, некоторые даже еще переписывали кассеты! Дивное время, особенно когда тебе шестнадцать, в твоем распоряжении трехкомнатная квартира и целое лето!

День 1й.
О лете я мечтала всю зиму, как весь учебный год о каникулах. Однако жара тридцать два в тени быстро надоела. Теперь хочется пасмурной прохлады - градусов восемнадцать-двадцать. Хорошо в такие дни гулять по городу, смешавшись с толпой, идти, никуда не торопясь. Купить бутылку колы не потому, что хочется пить, а по традиции. Зайти в пару-тройку магазинов, поболтать ни о чем со знакомыми, посидеть в любимом кафе. Стать частью буднего дня, этого внезапно остывшего летнего города.
Я зашла в один из любимых музыкальных магазинов, где продавали рок-атрибутику. Хотя не знала наперечет весь ассортимент, задавала глупые вопросы, выхватив взглядом какую-нибудь интересно оформленную кассету. Вот и сейчас спросила, что такое EST-13 у девушки по имени Люба. Она не знала, что играет эта чертова дюжина.
- Трэш, - раздался голос за моей спиной. Я обернулась. Волосатый парень в кожаной жилетке, надетой на майку с черно-белым рисунком.
- Спасибо, - отозвалась я, решив, что трэш - это неинтересно.
- Хочешь, я тебе нарежу, у меня много разного, - продолжил он.
- А что еще есть? - спросила я. Парень начал перечислять неизвестные мне команды, комментируя стиль или направление. Многое меня заинтересовало, да и в любом случае такие нарезки обходятся дешевле покупного варианта.
- Тогда давай телефон, позвоню, как будет готово. Кстати, меня зовут Рома.               
Я продиктовала номер и тоже представилась. Из магазина мы вышли вместе, о чем-то говорили по пути на остановку, дойдя до которой выяснили, что никто не собирается уезжать. Посмеявшись над этим, пошли гулять по проспекту.
Рома слушает в основном зарубежку, которая для меня иное измерение. Рок появился в моей жизни потому, что папа слушал «deep purple», «rainbow» и «pink floyd» и я с ним в машине. А вот когда услышала «Арию» – «все во мне перевернулось», как шутит отец. Действительно - я сразу поняла, что нашла свою музыку. Я поняла, что мне нравится тяжеляк, а не три аккорда на акустике.
- Я такая темная в музыкальном плане, тебе все еще интересно со мной общаться? – удивилась я.
- Многим интересно блистать эрудицией, - усмехнулся мой спутник, - особенно перед девушками. Я не исключение.
Он учится на третьем курсе биофака, летом подрабатывает охранником на каком-то складе. Живет недалеко, поэтому частенько заходит в «стекляшку», и его там знают. Насколько я поняла, друзей у него мало, родители работают с утра до ночи, на счет братьев и сестер не сказал. Ощущение такое, что он еще более одинок, необщителен и замкнут, чем я. В глубине души я не считала себя такой уж замкнутой. Просто общаться не с кем, мало интересных людей вокруг. Главное, что в семье порядок. У меня нет причин замыкаться там, а потому нет причин откровенничать со случайными людьми.
- А в институте с кем-нибудь общаешься? – спросила я.
- Да, там я и нашел настоящего друга. Одного, но и это много.
Человек, который так увлечен музыкой, может быть интересен многим.

День 2й.
Утром, пока я убиралась в квартире, позвонила Ленка и сказала, что зайдет. Что ж, пожалуйста. Общение в последнее время не клеится, хотя мы и не ссоримся. Говорить стало не о чем. Пыталась я в подростковый период пристрастить ее к чтению, но мои попытки оказались тщетными. Под музыку Ленка может танцевать или грустить, а люблю над ней думать. Мы очень разные, поэтому, постепенно расходимся. Слава Богу, есть Аня – с ней и прочитанное можно обсудить и музыку груженую послушать. Странно порой осознавать, что обе мои подруги - такие разные и не умеющие ладить между собой, будто приоткрывают противоположные стороны меня.
Действительно, Ленка пришла в час. Она хороша собой, спору нет: синие глаза, соломенного цвета волосы до плеч, едва заметный макияжик и безупречный маникюрчик.
- Привет! Сто лет тебя не видела, - воскликнула Ленка, улыбаясь неправдоподобно белыми зубами.
Она вытащила из крохотной сумочки сотовый телефон и положила его на кухонный стол.
- Колу я уже купила, - Ленка поставила бутылку на стол, а я достала большие стаканы. Спросила, что новенького, хотя не очень-то меня это интересовало. Ленка рассказала о своих подругах, соревновавшихся в цене нарядов, о дискотеке, о парнях, которые этих подруг за людей не считали, о новой помаде за сколько-то там рублей. В общем, новостей много.
Когда она замолчала, мы стали надуваться колой. Я мучительно раздумывала, говорить ей о Роме или нет. Вряд ли она поймет такое общение, да и само по себе знакомство, или ей будет безразлично, как мне ее дискотека.  Я, конечно, выслушаю приличия ради, а по Ленке сразу видно, слушает она или отключается, хотя отдать ей должное, она умела тактично молчать. Ленка всегда говорит тихо и недолго, ведет себя степенно, скромно и женственно, без жеманства или кокетства. Людям она нравится, с ней легко.
- Я вчера с одним парнем познакомилась, - все-таки начала я.
- Да ты что?  Где же? Ты все время дома сидишь...
- В «стекляшке».
- Что ж молчишь, рассказывай!

Продолжение тут: http://borodulinakira.ru/povesty/pyatnadtsat-dnej-svobody





P.S.
2002 – идея, дислокация, сюжеты;
2008 – доведение до ума, верстка, редактирование, оформление, да и вообще все:)
2017 – повторное доведение до ума


Рецензии