Сказка про злого колдуна и самое сильное заклинани

Случилось это очень давно и очень-очень не здесь. В этом далеком молодом мире колдуны и короли были обычным делом, а магия - просто работой. Как появился тогда злой колдун в той деревне, никто так и не заметил. Только после его ухода не нашли маленького мальчика родители из крайнего дома, как ни искали. Погоревали они, погоревали, да нового сынишку народили и того, пропавшего, потихоньку забывать стали. Только ему-то, пропавшему, на роду было писано великим злым колдуном стать и заклинание самое сильное открыть…

А пока мальчик четырех лет от роду спокойно играл в своем дворе и ждал, когда его позовут на ужин. Жужжали редкие мухи, солнце садилось куда-то за дальний лес, и муравьи из его личной армии успешно штурмовали соседний муравейник. Тут большая тень накрыла мальчика и все его войско. Поднял он глаза. Стоял рядом странный человек в длинном дорожном плаще и задумчиво, с легкой улыбкой перекатывал на ладонях прекрасный голубой шар. Протянул тот человек шар мальчику, и когда коснулся его мальчик, весь мир вокруг него схлопнулся, и провалился он за грань яви. Выныривал он иногда, с удивлением замечая, что идет по дороге со странным спутником или сидит у ночного костра и пьет пахучий чай из деревянной кружки.

Весны сменяли зимы, за ними врывалось лето, а потом за осенью вновь приходили зимы. Жил мальчик у своего мастера, как называл себя тот самый человек. Дом их прятался высоко в горах, там, где облака словно густой туман, стелились собакой у ног хозяина. Изо дня в день учил мастер мальчика своему ремеслу, ремеслу злого колдуна. Нравился ребенку и новый дом, и человек этот, и учение его. Дни шли за днями, годы за годами. Превратился мальчик в юношу, а мастер - в старика.

Однажды упражнялся молодой колдун на берегу речушки горной да услыхал зов своего мастера. Необычный, совсем слабый зов тот был, зов умирающего. Бросил юноша недостроенную стену из воды обратно в русло и к дому помчался. Увидел он мастера своего на устланной шкурами лавке. Подозвал тот его глазами к себе.
Мастер! Что с тобой?!
Я заканчиваюсь. Пришло мое время, мой ученик…
Но ты же самый сильный колдун! Магия спасет тебя! Скажи, что мне сделать?
Тебе осталось только выслушать меня. А магия может далеко не все. Считай это моим последним уроком…
А что делать мне? Ведь мое обучение не закончено, мастер?
Я успел дать тебе почти все. Дальше тебе идти самому. Пойдешь в большой город, там есть наш орден. Продолжишь учиться, и они дадут тебе работу. Я все собрал для тебя, там на пороге в сумке. Вещи, еду и свиток в орден от меня.
Мастер, а книгу? Твою книгу заклинаний?
А вот ее читать тебе еще пока рано. Когда-нибудь придет и это время. Пока она будет здесь. И не пытайся ее взять, дом закроет защитное заклинание, когда я умру. Иди. Не стоит видеть, как умирает старик, да и из дома потом не выберешься живым.
Прощай, мой учитель и мой отец…
Прощай, мой лучший ученик, ставший мне сыном… Иди.

Поднял с порога свою сумку молодой колдун, плащ своего мастера и его посох, и зашагал по дороге от дома. Не прошло и получаса пути, как он почувствовал последний вздох своего учителя и услышал отдаленный хлопок, который возвестил о том, что защитное заклинание окутало собой его бывший дом. Тогда он остановился, снял плащ мастера и повесил на ближайшее дерево. И посох его прислонил к нему же. А на исходе второго дня пути он уже видел стены и башни большого города, куда и вела его дорога новой жизни.

Город оказался ажно целой столицей небольшого королевства. Он без труда получил место в ордене и, так как его мастерство было уже на достаточной высоте, через какой-то месяц его вызвали в коллегию ордена за первой работой.
Вот тебе задание. В городе живет один ученый, механик. Сейчас на своем дворе он почти достроил машину одну. Но достроить ее он не должен. Как? Реши сам. Вот его адрес и описание.
А почему он не должен ее достроить, досточтимые члены коллегии?
Последствия ее использования тому причиной. А впредь, запомни, здесь не задают таких вопросов. бери свиток и иди выполняй.
Взял юноша протянутый свиток, склонился в поклоне и вышел из зала коллегии. Он больше не будет задавать вопросов, но ответы искать будет. Может, плохое знание людей тому причиной.

С заданием первым справился он блестяще. Налетевший на город ураган разнес в щепки ту самую машину, уничтожил чертежи и аккуратно приложил механика поленом по темечку, так, что тот потерял из памяти ее замысел. И получал он отныне задания  новые да посложнее. Но и про вопросы свои не забывал. Создал он фантома себе ручного, в виде собаки беспризорной. И рыскал тот фантом по городу, за людьми да делами их наблюдая. Не радовали те наблюдения молодого колдуна, видел он и алчность, и зависть, и злобу людскую, на других направленную. Так и проходило время его в городе, в трудах да в обучении. Пока не получил он задание, где все пошло не так да не эдак….

Должен он был тогда парочку одну поссорить, да так, чтоб возненавидели они друг друга. Не казалось сложным задание - мысли и помыслы внушить черные парню да девушке. Все шло хорошо, видел он их, сидел в таверне в уголочке да заклинания беззвучно читал, за их столом наблюдая. И вот уже парень хмуриться начал, а девушка шуткам его радоваться перестала. Как вдруг почувствовал колдун, что сила его будто об стену перед их столом разбивается. И снова они улыбаются да за руки держатся. И понял он, что борется с ним фигура в плаще с глухим капюшоном. Борется и побеждает силой неведомой. Вскочил он из-за стола, да только фигура раньше к выходу метнулась и в проулок кинулась. Помчался он за ней, да на луже досадно поскользнулся. А когда встал, недруга его и след простыл. Только запах в воздухе едва уловимый остался. Запах, нет которому названия, но который улыбку у него вызвал на редкость теплую, и название запаху само пришло. Родной он был.

За задание проваленное его пожурили, но пенять сильно не стали, все ошибаются. Вот только о человеке том он умолчал, на самочувствие свое сослался. Но встреча та крепко засела в голове его, и еще где-то в нем, только где, он понять никак не мог. Пока однажды вечером фантом его в городе тот самый запах не учуял. Погнался он на него, и вскоре крался уже по переулкам за девушкой в том самом плаще. Петляла она, будто чуяла что-то. Почти потерял ее фантом, выскочил из подворотни, а она уже тут. На корточках сидит и в глаза ему смотрит. Замерла собака бездомная, сжался внутри нее колдун, а только глаз от взгляда девушки отвести не может. Взяла она пса за морду, погладила ласково и сказала.
Не ходи больше за мной. И не ищи. Всем худо будет.
А потом вдруг улыбнулась грустно, поцеловала собаку в мокрый нос, да и растаял фантом как дым. Очнулся тогда колдун в каморке своей. Дрожь его бьет, слезы горючие наворачиваются, вызывает он вновь фантома, да не выходит ничего. Так больно ему стало, что сел он, голову на руки уронил и завыл тихо совсем, только мыши от воя этого дом навсегда покинули. Так эта боль с ним и осталась. И в вине хмельном он ее топить пробовал, и в женщинах гулящих. Да только не пьянило то вино, и сбегал он от женщин, ту одну в них не видя.

А на исходе весны буйной цветущей шел он бесцельно по городу, от боли той исхудавший да лицом почерневший. Через базар городской проталкивался, когда замер вдруг, ноздри раздувая. Запах. Тот самый запах близко совсем. И чуется он явно средь ароматов базарных. Завертелся на месте колдун, в зрение и нюх превратившись. И увидел он ту самую, что покоя его лишила и, видно, сердце его черное себе забрала.

Вспомнить потом не мог, как крался за ней через весь город, как за углами да заборами таился. Потом вышли они из города, лесом пошли, там прятаться проще стало. На берег озера вышли, где лодка качалась в камышах. Развернулась вдруг резко девушка, капюшон откинула и окликнула ласково.
Выходи уж, чего всю дорогу прячешься-то, парень.
Вышел колдун из-за сосны могучей, подошел к ней. А глаза поднять боится. И спрашивает.
Кто же ты? Что сделала со мной?
Колдунья я, дочь колдуна и колдуньи родная. Да только не чета тебе да братьям твоим в ордене - добрая. Сила у меня другая, для другого мне миром дадена. Ничего с тобой я не делала, сам ты полюбил меня на беду свою. И на мою тоже…
Почему? На беду почему?
Не быть нам вместе, силы в нас разные. Себя убьешь и меня погубишь. Прошу. Не ходи за мной больше, сюда не приходи. На остров наш ни одному злому колдуну не попасть во век. Прощай.
Сказала это, запрыгнула в лодку да шестом от берега оттолкнулась. Мгновение лишь медлил колдун, а потом в воду кинулся. Да не тут-то было. Ударился он о стену невидимую, так что искры отовсюду посыпались. Так и сидел у воды, глядя бессильно, как лодка в туман ее уносит.

С тех пор ушел из ордена своего колдун, дни и ночи напролет на том берегу проводил. Заклинания свои самые сильные читал, защиту сломать пытаясь. Не выходило у него ничего. И вспомнил он про книгу учителя своего и слова его, что придет время. Если уж сейчас не пришло, то и жить не стоит - решил колдун и помчался к дому своему старому. Как добрался, и сам не помнил, да и неважно это. Только скоро совсем стоял он возле дома, руками защиты невидимой касаясь. Не пускала она его, руки обжигала и глаза слепила. Само решение к нему пришло, как защиту сломать. Собрал он всю силу свою магическую в кулак невидимый да и ринулся прям на нее с криком смелости отчаянной и страха жуткого. Не устояла защита, рухнула. Влетел он в дом, дверь почти с петель вынеся, и помчался в кабинет мастера. Вот она книга заветная! На столе лежит, часа своего ожидая. Долго листал ее колдун, губами шевелил, лоб морщил. Только заклинания все в ней знакомы были, не было там ничего секретного и самого сильного. Обманул его мастер. Разозлился колдун и швырнул книгу тяжелую о стену. Ударилась она, зашелестели страницы, и откуда-то листок пергамента выпал, надвое сложенный. Взял его колдун осторожно, прочел и поверил не сразу. В пергаменте том заклинание было, как способности свои магические уничтожить, да простым человеком стать. И еще сказано было, что, кто пробовал то заклинание, умирал непременно в страшных мучениях. А как только понял это колдун, то и не раздумывал ни минуты. Прочел он формулу древнюю. Тучи с гор набежали, сами горы задрожали, воздух вихрем черным наполнился. И подхватил тот вихрь колдуна молодого и стал словно тряпку трепать, да на части разрывать. Да то ли в тот день смертушка занята где была, то ли парень наш жить хотел неистово, а выжил он, вихрем в реку брошенный. Как оклемался немного, на ноги встал, шатаясь, и побрел в город тот, к озеру тому. Долго он шел. К человеческому облику привыкая, да раны залечивая. Но любой путь когда-нибудь заканчивается.

Вот и паренек наш оказался однажды ранним утром на том самом берегу того самого озера. Подошел он к воде, никакая стена его уже не держала. Вошел в воду по пояс и поплыл в туман, подальше от берега в надежде остров тот разыскать. И время и направление в тумане потерял, да и силы уже покидать начали, когда вдруг ноги дна илистого коснулись, и упал он, обессиленный, на берегу. Отдыху себе не давая, пошел прямо, куда сердце вело. Солнце уж высоко встало, как вышел он на поляну лесную. А на поляне той домик простой, сарай да сруб колодезный. Пригляделся, а у сруба того та единственная стоит, что только раз в жизни встречается. Выронила она ведра и к нему кинулась. И обнялись они, молча. Да видимо, так крепко, что сердца их в лад друг другу стукнули раз, другой. А на третий удар сердца одного общего забурлила вода в озере да в колодце, закачались деревья вокруг в полном безветрии, да травы к земле приникли. И протянулись вдруг от девушки к парню нити белые, теплые да светлые. Окутали они его и наполнять стали.

Дальше что было, то нам неведомо. Только с тех пор в округе той, люди чаще смеяться стали, да ладиться у них все стало споро и гладко. И начали они с улыбкой поговаривать про колдунов добрых, что на острове посреди озера живут. Про колдуна да про колдунью.

И еще одно было. Что, пожалуй, только полевка случайная да куница видеть могли. В тот самый миг, когда стояли эти двое счастливые на острове, в одном заброшенном доме далеко-далеко улыбнулся старый злой колдун и в прах со вздохом рассыпался. Прав был старик, далеко не все магия в этом мире может. Не чета она человеку.


Рецензии
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.