7 Каркуша

В выходные дни уговорила Ваньку и Светку поехать в село. Их бабушки и дедушки жили рядом с нашим домом, который мы превратили в дачу, потому что появлялись там только в теплое время.

Какое раздолье было в селе для нас летом. Лес, луга, земляничные поляны, заросли ежевики и малины, речка с огромными лопухами, километры колхозного гороха и турнепса (кормовой свеклы, которую мы очень любили). В высоких подсолнухах устраивали игру в прятки. Поздними августовскими вечерами любили лежать на стоге сена и смотреть на падающие звезды. Каждый старался успеть загадать желания.

В село я ехала с одной целью, забрать Каркушу в город. Она была мне нужна для важного дела. Село встретило нас первой молодой травой, набухшими почками, мохнатыми лапами ивы и обилием запаха, которого не встретишь в городе.
За неделю дедушка переделал на даче кучу работы, так что мне и помогать не пришлось, поэтому я уговорила друзей отправиться в лес за пролесками.

В весеннем лесу тихо перешёптывались веселые ручейки, на шёлковых паутинках грели лапки первые пауки, жуки солдатики ловили солнечных зайчиков, в низинах дремали легкие туманы, шелестели резными сережками березы, и разносились по всему лесу песни первых птиц.

- Весна! - крикнула Светка и нагнулась, чтобы сорвать голубой пролесок.
- Ве-е-с-на-а! - крикнула Каркуша, лишь для того, чтобы насладиться музыкальностью маленького эха, живущего неподалёку. Птица сидела на ветке, склонив голову, и смотрела на нас сверху.

- Весна, - повторила Светка.
- Ве-е-с-на-а! - ответила Каркуша.

- Птица не хочет, чтобы ты рвала цветы, - тихо сказала я подруге.
- Не знала, что твоя ворона умеет разговаривать, - удивился Ванька.

- Ворона не умеет разговаривать как попугай, - пояснила я, - но она может повторить за тобой несколько слов, как и сойка.
- Ой, и правда, - воскликнула Света, сегодня утром меня разбудило протяжное мяуканье, я подумала, наш кот загулял, а это сойка сидела на дереве и противно мяукала во все горло.

- Она кота дразнила, - авторитетно заявил Ванька, - я сам несколько раз слышал, как сойка кукарекала.
- Красивая птица, но вредная. Ее песня - набор резких звуков и подражаний другим видам птиц. Кроме того, сойка легко обучается подражать любым звукам, от человеческого голоса до стука топора, - я смотрела, как моя ворона чистит перья.

- Я про сойку тоже много знаю, - заявил наш друг, - например, питается птица как растительной, так и животной пищей. У европейских подвидов основная пища - жёлуди. Делая значительные (до 4 кг) запасы на зиму, способствует распространению дуба.

- Так это полезная птица? - воскликнула Светка.
- В природе ничего вредного нет, - сказала я.

- Слушайте дальше, - почти обиделся Ванька, - также птица питается различными ягодами, семенами, насекомыми. При случае сойка питается мелкими грызунами, ящерицами, лягушками, другими птицами, к примеру, воробьями. Поедает яйца и птенцов из гнезд.

- Естественный отбор и никуда от этого не деться. Каркуша летим домой, - крикнула я своей любимице и повернула к дому.
Словно понимая меня, ворона взлетела с ветки и закружила над нами, громко каркая во весь свой немалый клюв.

- Домой, домой, - махала я ей рукой.
- Она полетит домой? - удивились друзья.

- Каркуша прекрасно знает, что дома ее ждет вкусное угощение и яркий подарок.
- Ты птице еще и подарки делаешь? - удивилась Светка.

- Золотое колечко, - поддел меня Ванька.
- Цепочка из ярких бусинок.

- Я думала, ты для меня фенечку делаешь, - обиделась подруга.
- Я для тебя и сделала, а это бракованные бусинки, почему не порадовать птицу Она любит все яркое.

- Собирается магазин поделок открывать, - не мог смолчать Ванька.
- Я не спрашивала, куда она девает мои подарки.

- А ты поинтересуйся, вдруг твоя ворона уже миллионером стала. Читал я про одну крысу, которая приносила для своего хозяина деньги. Кто-то зарыл клад, а она нашла.
- Неужели правда, - удивилась Светка.

- Писали, что, правда.
- Чего только в жизни не бывает, - я задумалась, сумеет ли моя ворона помочь мне прогнать Таракана с парты.

Мы отлично провели время: сгребали старые листья, подрезали ветки, белили стволы деревьев, жгли старый мусор, пекли в золе картошку, угощали Каркушу жирными червяками и личинками майского жука и пытались учить ее говорить.

Я показала своей любимице яркий браслет и спрятала его в карман куртки. После обеда мы сели в автобус и покатили домой. Я была уверена, что моя ворона прилетит за мной в город. Так и случилось. Утром она стучала в мое окно. Я впустила птицу в комнату и подарила ей браслет.

Ворона взяла браслет в клюв и наклонила голову. Видно было, что браслет ей нравится.

- Каркуша ты поможешь мне?
- Ка-р-р-р, - ответила ворона.

- Я знаю, ты не любишь красных клопов-солдатиков, но ради меня, один раз.
- Ка-р-р-р, - словно понимая, о чем я говорю, ответила мне ворона.
Сегодня впервые я решила прогулять несколько уроков, родители бы меня не поддержали, поэтому я позвонила бабуле.

- Бабуля, я не пойду на первые уроки, - начала я просить умоляющим голосом.
- Почему.

- У меня дома Каркуша и мне кажется, что она заболела.
- Попала в лапы кошке?

- Не знаю, не уверена.
- Хорошо я позвоню твоей учительнице.

Ворона важно расхаживала по комнате, а потом вразвалку потопала на кухню, в квартире она почти не летала. Она прекрасно знала, что там ее накормят чем-нибудь вкусным.

- Ура! - От восторга я запрыгала на месте и угостила Каркушу личинками майского жука и творогом. Потом позвонила Светке.
- Подруга жди меня у подъезда. Ты мне нужна, как воздух.

- Сюрприз?
- Он самый.

- А Ваньке скажем?
- Ни за что.

Я быстро оделась и помчалась к Светке. Подруга уже ждала меня, от нетерпения подпрыгивая на месте.

- Вот тебе коробочка, на большой перемене откроешь ее и подложишь Лерке в парту. В ней жуки солдатики, На первые уроки я не приду.
- Заболела?

- Каркуша не высидит в сумке столько времени.
- Откуда у тебя жуки? - удивилась подруга.

- В селе насобирала.
- Как я дождусь перемены?

- Захочешь посмеяться, дождешься.
После звонка я постаралась незаметно проскользнуть в класс. Никто кроме Лерки не обратил на меня внимания.

- Прогульщица, - прошипел он.
- У меня была важная причина, - не могла смолчать я. Сейчас узнаешь какая.

Я поставила сумку под парту и открыла ее. Ворона воспользовалась моментом и выбралась наружу. Подкрепилась червяком и каркнула от удовольствия.

Что тут началось не передать словами. Жуки солдатики расползлись по всему классу. Девчонки стали визжать. Каркуша каркать во все горло, Я незаметно подсунула ей еще одного червяка. От волнения Каркуша оставила несколько лепешек на парте и как раз со стороны Таракана, а мне этого и надо было. Лерка пересядет, радовалась я. Не сможет он сидеть за грязной партой.

Моя любимица клюнула несколько солдатиков, покрутила головой, еще раз каркнула и взлетела. Я бросилась к окну. Моя птица не переносила шума.

- Каркуша, - громче всех кричал Ванька, Светка хлопала в ладоши и смеялась.
Птица вылетела в окно, я его закрыла и вовремя, в класс вошла Наталья Ивановна.
- Что случилось, почему вы так раскричались? Стоило мне только выйти на минуту.

- А у нас тут ворона летала, - сообщила староста
- Какая ворона?

- Каркуша, - сказал Ванька, - клопов солдатиков хотела ловить, только все раскричались и она улетела.
- Вороны не питаются клопами-солдатиками они ядовиты и откуда в классе ворона?

- А она в окно залетела, - Лерка показал на окно.
- В окно? – не верила Наталья Ивановна.

- Я хотел проветрить класс, - пояснил он.
- Ну и ну, ворона залетела в класс, что за сказки вы рассказываете?

Прозвенел звонок. Одноклассники с трудом успокаивались. Лерка достал платок, вытер парту и улыбнулся мне. Я отвернулась, Светка показала мне большой палец. На сердце было весело и грустно…

Продолжение следует
http://www.proza.ru/2017/10/21/1619


Рецензии
Терпению Лерки можно только позавидовать :)

Ольга Егорова 3   17.12.2018 10:26     Заявить о нарушении
На это произведение написано 10 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.