Бессмертный странник. роман, часть 1

 
               
               
 
       Часть1.

   

     Я брожу по земле очень давно. Может быть сто, двести, или тысячу лет. И чаще всего вспоминаю только пыль извилистых дорог, запах потухших костров, бескрайние морские пространства, бесчисленные реки и речушки, пройденные мною вплавь или вброд. За спиной висит небольшая, но объемная холщовая котомка, да и одета я довольно просто, по-дорожному как простой путник или солдат.
   
    Лично я называю себя в душе вечным странником или странницей. У меня не семьи, близких родственников, и я не помню родного дома. Подолгу нигде не задерживаюсь, и в полном одиночестве перехожу от одного города к другому, перебираюсь из одной страны в другую по проселочным и лесным дорогам. А иногда переплываю моря и океаны, незаметно забравшись в темные углы трюмов торговых кораблей или путешествую по песчаным пустыням, следуя древними торговыми караванными дорогами, не боясь погибнуть на жарком солнце или затеряться в желтых песках.
    
    За время бесконечных странствий я прекрасно научилась выживать в земном мире, который вряд ли является моим настоящим домом. Всю жизнь меня волновал один вопрос, на который я хотела бы получить конкретный ответ- кто я такая, из какой страны и какого рода племени, как меня зовут, и кто мои настоящие родители. Именно эти простейшие сведения мне и поныне неизвестны, и не дают покоя.
   
   Думаю- в последнее время со мной происходят странные вещи, так как иногда напрочь забываю события двух или трехлетней давности, хотя я вовсе не старая женщина- судя по земным меркам. Однако получается, что я постепенно старею душой, ноне телом. Воспоминания о недавнем прошлом стираются так быстро, как будто их не было вовсе, и мгновенно исчезают из памяти словно белый туман, а в моей голове не остается больше ни намеков, ни зацепок. И я лишь гадаю в недоумении.
    
    Подобного беспамятства раньше не было. Я четко помнила многое из своего давнего прошлого, даже те времена, когда люди строили египетские пирамиды. Смутные времена французской революции четко отражались в памяти, а средневековая инквизиция уж точно не забудется никогда. Эти яркие, но жестокие и ужасные события отчетливо прослеживались в моем пытливом разуме. Они были красочными и насыщенными по своей великой значимости, а теперь у меня как бы теряется связующая нить этих воспоминаний. Я никогда не сомневалась, что лично была причастна ко многим историческим событиям земной планеты. Так как живу на свете очень долго, то меня по праву можно назвать долгожителем, а лучше всего - неким бессмертным существом не подверженным физическому старению. 
   
   На основе личных исследований я сделала логический вывод, который вероятно будет самым правильным из всех возможных предположений о моей странной персоне. Я родилась не на Земле, а прибыла сюда из ближайшего пограничного мира. Возможно- из параллельной Вселенной. Можно отнестись довольно скептически к моему утверждению. Это право любого человека, и я не удивлюсь мнениям отличным от моего. Все самое необычное на Земле и не укладывающееся в обычные рамки, люди связывают с фантастикой и мистикой. Существует множество фильмов, книг и сериалов на подобные темы, которые (должна признать) являются актуальными и востребованными и пользующимися большой популярностью. Поэтому я по праву причислила себя к сверхъестественным существам.
   
   Других людей- долгожителей, в чем-то внешне похожих на меня на планете Земля больше не существует. Это проверенный временем факт. А то, что, я не совсем человек, это мне доподлинно известно. Но к какому виду принадлежу- этого до сих пор не знаю. Конечно можно рассмотреть, как исключение представителей вампирского рода. Эти кровопийцы существуют издавна, а некоторые из них древние и могущественные, и такие же бессмертные, как я.
 
   В принципе я знала об их тайном существовании. Обычно они тщательно скрываются от людского взора, действуют скрытно и быстро, в полной темноте и конечно чаще всего по ночам. Почти всю свою жизнь старалась держаться от них подальше и обходить их сообщества сторонкой. Конечно, кроме вампиров есть другие представители сверхъестественного мира, которые могут жить значительно дольше человека. Но я себя к ним также не отношу. 
   
   Обычно как степное перекати поле я всегда нахожусь в дороге. Это мой удел и вероятно мое- жизненное проклятие. Я привычна к долгим путешествиям, разным лишениям и трудностям жизни. Кажется, повидала все, что только можно. Но такая походная жизнь со временем надоедает до коликов в животе, и я решаю что-то кардинально изменить и построить жизнь по-новому. Почему бы, например, не пожить в каком ни будь месте спокойно, без суеты как все люди в мире. Иногда бывает, что мне безумно везет. Тогда у меня появляется возможность устроиться на работу в сельском городишке или маленьком жилом поселке, а вот полностью затеряться в большом городе бывает почему-то намного труднее.
   
    Конечно мне предлагают работу самую непритязательную и простейшую, к тому же мало оплачиваемую, что даже бездомные и нищие ее игнорируют. Но я не брезгую ничем, потому что у меня нет официальных документов. Ни паспорта, ни полиса социального страхования, то есть нет тех бумаг, что выдаются всем с момента их рождения. Даже нет прав на вождение машины. Я имею на руках лишь жалкую справку с прежнего места жительства, но и она может оказаться на поверку недействительной.
      
   Потому, что эти справки с точки зрения закона простая фикция. И я (должна честно признаться) сама их частенько пишу, а потом предъявляю в качестве единственного документа, имеющегося в наличии. В таких случаях, представая перед властями или нанимателями на работу делаю или очень смиренный, или довольно жалкий вид. Смотря по обстоятельствам и могу разжалобить кого угодно.
   
   Но я не какой-то там аферист и не подделываю юридические документы (не подумайте обо мне слишком плохо). Временами приходится идти на разные крайности, и делать то, что мне вообще-то не очень нравится. Но позаботиться обо мне в земном мире некому, поэтому я иду против своей совести. Да и потом надо как -то устраиваться в жизни, чтобы не привлекать излишнего внимания к себе. Объяснять зачем я пришла в такой-то городок, и откуда, бывает необходимо, если хочется тут пожить подольше. Только как бы хорошо ты ни скрывалась, все равно кто-нибудь из жителей деревни или городка обратит на тебя свое повышенное внимание. И тогда никакие хитрые уловки не помогут остаться незаметной личностью.
   
   Поэтому я просто говорю всем чиновникам в государственных учреждениях, что я простая деревенская погорелка. Дом мой случайно сгорел, и все нажитое имущество вместе с ним. Я несчастная и бедная женщина и у меня за душой ничего нет. Власти на прежнем месте жительства выдали мне самую простую бумажную справку, за неимением других официальных документов обо мне. Это утверждение не вранье вовсе, а лишь частичная правда, и простая бытовая необходимость.
   
   Когда мне подфартит найти в селении почти что бесплатное жилье, то я остаюсь там и живу до тех пор, пока меня насильно не сгонят с насиженного места, и местные полисмены или дотошные селене не станут более усиленно приглядываться к моей персоне. Должна упомянуть, что я не являюсь какой ни будь преступницей или воровкой, и мне к тому же не хочется людского осуждения или чрезмерной человеческой жалости.
   
   Если у меня не получается поселиться в том месте, которое мне особенно приглянулось, то я вовсе не печалюсь. Для меня нет особой разницы где придётся жить. Не здесь, так там. В любом случае я смогу найти себе со временем подходящее убежище на один день или на ночь, а потом и на несколько дней или даже лет.
Когда нахожу и незатейливую работу, и скромное жилье, то бываю рада подобной удаче. Я ни на что не жалуюсь, хотя могла бы претендовать на более лучшие условия. Но не могу перейти определённый рубеж или черту. Как будто есть некий запрет- что я могу делать, а что нет.
   
  И кроме того, прожив на одном месте свой положенный срок (примерно десять-пятнадцать лет) мне по неволе приходится оттуда уходить. Для меня опять наступает пора странствий. Я бреду дальше, бросив свое имущество, налаженный уклад жизни, свою комнатушку, появившихся друзей или знакомых. Потому что, внешне я не старею, и чем дальше остаюсь на одном месте, тем заметнее это становится.
   
   Люди как правило заводят семью и обзаводятся детьми. Потом как положено- стареют, их дети женятся, появляются внуки и так далее и далее, все по кругу, как обычно происходит на Земле. Однако эти простейшие радости не ведомы мне и такая жизнь не для меня. Не получалось ранее, не получается и теперь.
   
   Никто из людей не выдерживает моего прямого и очень проницательного колючего взгляда. Многие попросту отворачиваются и стараются общаться поменьше со мной, а некоторые в итоге просто боятся меня, как чуму. Во времена средневековья и разгула инквизиции, да и в более позднее века меня не очень -то приглашали пожить к себе в селенья или общины.
   
   Чужих обычно не особо привечают, смотрят косо и с недоверием. Так как людское доверие надо завоевать и заслужить. Иногда меня считали лесной ведьмой или колдуньей, пришедшей неведомо откуда и не представляли, чего им следует ожидать от чужестранки. Даже мои обширные познания в целительстве и врачевании всегда встречали в штыки и не хотели принимать мою бескорыстную помощь.
   
   Но я привыкла к своей безрадостной доле, и по большей части живу в полном одиночестве, стараясь общаться с представителями человеческого мира лишь по необходимости. Со своей стороны, я не держу на людей зла или какой-то мелочной обиды. Жизнь простых людей тяжела и сурова, а я- необычная особа и не очень-то вписываюсь в их правила или жизненные устои, и так уж принято в земном мире. Не похожих на себя существ люди не особенно любят, считают жалкими и всеми презираемыми изгоями. Пусть так и дальше будет. Я живу как могу по-прежнему, и-то ладно. Ведь в мире все идет неизменным чередом.
    
   Однако смею уверить вас, что я- никакая не ведьма.  В прошлых веках лично встречала в своей насыщенной приключениями долгой жизни настоящих ведьм и темных колдуний. Они не такие страшные, как может показаться на первый взгляд из слухов о них, молвы или суеверий, а также той разнообразной литературы, которой пестрят многие городские библиотеки. 
   
   Ведьмы и деревенские колдуньи сильны в ведовстве и в умении работать с заклинаниями. В медных котлах варят приворотные зелья и колдовские отвары, чтобы творить ворожбу. Я совсем другая, и по внутреннему строению, и по душевному складу. И потом силы ведьм большей частью заемные у природы или окружающей среды, а мои силы- идут изнутри- от моей внутренней, довольно сложной в отличии от простого человека физиологической структуры.
   
   Поэтому, мне ничего не стоит одним лишь взмахом руки остановить нападающего на меня человека. Зажечь огонь в костре, произнеся пару коротких слов шепотом. Сбить крепкий замок, чуть дотронувшись до него, поставить около себя невидимую защиту, то есть стать невидимкой для любого человека в полном смысле этого слова. Ну, могу конечно провернуть и другие такие же чудные трюки в этом же самом роде. Всего и не упомнишь навскидку.
   
  Также я намного сильнее и быстрее простого человека. (Уже проверила не раз на практике). Все эти способности естественные и вытекают из моей природы и являются моей истинной сущностью.  За бесконечное число лет я многое чего знаю. Выучила множество человеческих профессий, знаю много разных приемов борьбы. Почти наизусть знаю множество книг от простых до очень редких и даже рукописных.
   
   А уж про историю- не говорю. Никто из встреченных мною людей не знает об истории своей планеты столько всего интересного, сколько знаю я. Потому что, видела многие значимые события своими собственными глазами, и лично присутствовала при их свершении, и поэтому могу рассказывать о прошлом часами. Видимо мой язык без костей и мелет без устали, как говорят в народе. Было бы только кому все это рассказать.
 
   Да, я наяву встречала закаты и рассветы человеческих цивилизаций, эпоху варварства и так называемый золотой век. Смутно, но все же помню времена пирамид, эпоху ренессанса, и возрождения, средневековья и французской революции. Прошлые мировые войны, ужасные болезни и последующее развитие высоких научных технологий.
На Земле наступил технически развитый двадцать первый век, и меня больше всего устраивает эта современная цивилизация. Почти у каждого человека есть свой сотовый телефон и даже личный автомобиль. Разносторонняя мода, в чем-то одинаковая и для женщин, и для мужчин, музыка разнообразных стилей, возможность работы в разных сферах производства или искусства, и также есть шанс выделиться из толпы- возвыситься на вершину пирамиды, а потом стремительно упасть вниз.
   
   Сейчас в новом веке никто и не заметит- старею я или нет. Никому ни до чего нет дела. Пожилые женщины с помощью косметики и пластических операций выглядят не хуже молодых девчонок, да и мужчины не отстают от своих моложавых подруг. Кажется, что весь мир теперь значительно помолодел.
    
   И хотя еще остались кое-где очаги военных действий, а также голод и нищета в отдельных регионах планеты, но в целом сейчас на Земле- довольно приемлемые условия для нормальной жизни. Могло ведь быть намного хуже. Но мне не хотелось бы думать о плохом. Возможно земной мир, кардинально изменится в ближайшем будущем, и станет еще лучше, чем был до этого.  Люди будут мудрее и добрее, и не пройдут мимо голодающих и жаждущих. Мое первоначальное предисловие было слишком длительным и занудным для современного читателя. Хочу сказать лишь то, что примерно двадцать лет назад я поселилась в одном американском городке, являющемся пригородом большого города. Мой теперешний жилой дом -неоготического стиля, построен примерно в середине девятнадцатого века и обставлен мебелью тех же времен. Но теперь в нем появились удобные современные приобретения- типа горячей воды, удобной ванны, холодильника, телевизора и ноутбука. Даже интернет проведен. То есть все удобства, какие доступны большинству людей. У меня все есть, и желать в общем-то больше нечего.  В прежние времена я не увлекалась излишним накопительством или приобретением банальных житейских вещей.
   
   Так как мой удел- путешествие налегке, рюкзак или брезентовая сумка за плечом и недолго думая я отправляюсь в дорогу. Удобная одежда, широкие холщовые штаны на резинке из хлопка, а по-современному это всего лишь темные джинсы, рубаха кофта или блузка. И теплая куртка с глубокими карманами не помешает для размещения всевозможных мелочей. Также с успехом приспособить в путешествие длинный темный плащ, наподобие старинной накидки длиной до лодыжек, который скроет неладный покрой одежды, и разнообразное холодное оружие, (поверьте -без него в длительном путешествии не обойдешься). А если у плаща есть большой капюшон, то голова будет тоже защищена от любой непогоды, а мое лицо будет к тому же скрыто от излишних людских взоров, что поможет не афишировать мой реальный возраст.
   
   Бродя по свету, я иногда прибивалась к кочующим странникам. В мире существует не так много истинных путешественников, которым не сидится дома, и которые с неукротимой жадностью к приключениям хотят повидать на своем коротком веку все красоты земной природы. Их неистово тянет из дома на природу, потому что они неугомонные и нетерпеливые, но в итоге они всегда возвращаются обратно домой.  Чтобы путники приняли меня в свою компанию я немного изменяю внешний облик. Мужчину в возрасте примут лучше, чем молодую женщину. И особо не будут расспрашивать-откуда пришел, и что делает один на проселочной дороге или в лесу. Поэтому состариваю себя на короткое время, (мои магические трюки позволяют это сделать без проблем). Предстаю пятидесятилетним мужчиной с извилистыми морщинами на лбу, благородной наружности, коротко остриженным, с серыми глазами похожими на стылый осенний дождь. Менять цвет глаз я тоже могу, но делаю это не часто. 
   
 
  Смотрю собеседнику в глаза, пристально и строго. Пытаюсь понять суть человека- стоит доверять или следует опасаться. Многие встреченные мною люди не выдерживают слишком пристального взгляда и отводят глаза вниз, но при этом всегда приглашают к огоньку разделить с ними братскую трапезу.  Много я не ем. Обычно хватает небольшого куска хлеба, лесных ягод или орехов. Мясную пищу не употребляю совсем. Как-то попробовала, меня по страшному вытошнило. Тогда стала считать себя вегетарианкой, так теперь в современном обществе называют людей, которые не едят мясо и любые мясные продукты. Само это заумное словечко я специально выискала в орфографическом словаре.
    
   Сидя у костра у меня постоянно возникает множество мыслей- о моем жизненном предназначении. Понятно, что Земля не мой настоящий мир. Все мне здесь чуждо, хотя и знакомо до мелочей. Где находятся мои соплеменники, в каких иных землях обитают? И за что бросили меня одну-одиношеньку? Эти многочисленные вопросы как правило остаются без ответов. За столько лет жизни у меня нет никакой возможности узнать что-то новое о себе.
      
   Внешне я мало чем отличаюсь от людей. Такая, как и все-но довольно высокая, немного симпатичная женщина, в возрасте двадцати девяти лет на вид. Светло- русые волосы доходят до талии (их цвет все-таки ближе к блондинистому чем к русому) шелковистой волной развиваются за спиной. Обычно я сама подрезаю их безжалостно до плеч. О модных стрижках в парикмахерских и модных салонах не думаю, так как ходить мне особо некуда. А если волосы будут мешать, то просто собираю их в конский хвост на затылке и перехватываю его несколько раз простой резинкой. Правда иной раз приходится уделять волосам больше времени, чем бы этого хотелось. Они почему-то растут у меня быстрее чем у других земных женщин, прямо как блины, замешанные на дрожжевой опаре, и тогда я заплетаю их в косы.
   
   Мои глаза темно-синие с искринкой, отороченные длинными ресницами, но мой строгий и нелюбезный взгляд берет за душу любого. Само самой выходит, что мой взор- особенный. Я смотрю не просто на человека в его глаза, а вижу изнутри его душу. И всегда могу понять- лжет этот человек или нет. Есть в нем злость, гнев или ненависть, или ему- присуща доброта и забота. Это свойство было у меня всегда, как себя помню. А любому дураку понятно, что такое умение- явно нечеловеческий признак.
    
   Сидя у костра я смотрю на далекие мерцающие в небе звезды. Мысли сразу устремляются вверх к этим сверкающим ярким точкам на ночном небосводе, кажущимися знакомыми до боли. Однако с Земли они видятся малюсенькими песчинками, рассыпанными как россыпи бриллиантов по бескрайнему Космосу. И я не просто мыслю о них, я ощущаю их всем телом. Далекие небесные просторы я считаю родными и близкими, они безудержно и незримо манят и притягивают меня к себе и даже тянутся к моему телу длинными серебристыми лучами, пытаясь забрать в космическую даль. Я и сама не против этого. Пусть возьмут меня к себе и отправят домой.  А что, если я- потерянное дитя звезд? И именно там- среди Космоса, звезд и галактик находится мой родной дом? А моя раса настолько могущественная, что давно покорила само пространство и время. Я попала сюда, на космическом звездолете, или- пришла через тайный портал, открывшийся в определенный период времени. Только место его нахождения мне никак не удается найти. Также возможно- что соплеменники сурово наказали меня за мои прежние провинности или тяжкие грехи. Отправили сюда исправлять содеянное и раскаяться. А вечная жизнь на Земле без права что-либо изменить и есть мое настоящее наказание?

      

               
    

      

   

               

 


Рецензии