Вспоминая... школа...

Вспоминая –
...и каблучки, и юбки –
солнце-клёш,
а было у меня оно –
действительно двойное!,
То нашей молодости были –
атрибуты ! –
но не было тогда у нас того,
что называлося войною...
И как приятно –
вспоминать сегодня то,
что ныне никогда не может –
быть забытым ...

Но было это всё у нас –
после войны,
и в жизни нашей  лишь –
 курсанты ,
участники уже  последующих
 войн  локальных,  не
опубликованных ,
их будущие --
фигуранты... -- с грустью об ушедших ...

  Ах, школа, школа,  ушедшие  далеко  в  прошлое  деньки... А  не  забывается !  И, как всем старикам кажется,  что  было  когда-то  гораздо  лучше,  чем  сейчас("— Да, были люди в наше время,
Не то, что нынешнее племя...")  гораздо  чище,  искреннее,  в  отношениях  между  собой  и  учителями ...
Хотя,  и  тогда,  в  те  пуританские  времена – (50х  годов) -  кое-что  случалось  подобное  сегодняшним  скандальным  историям,  становящимися  обсуждением  на  весь мир  в  теле-ток-шоу.
Но  тогда,  скрываемых  от  общественности  и,  особенно  от  нас,  школьников.  Только  по  углам  что-то: -- Шу-шу-шу-шу, шу-шу-шу-шу...  --  что  часто  нас  и  не  интересовало в  ворохе  других  интересов ...
...ввиду  отсутствия  телевиденья  и  частных  телефонов  в  домах.  Было  только  радио  ввиде  чёрной  тарелки  на  стене, да «сарафанный»  его  вариант,  что  был  даже  более  эффективен в передаче новостей на расстояние.

    Сужу  по  себе,  сейчас  вспоминая. Я  очень  долго  пребывала  в  довольно  инфантильном  состоянии  в  отношении  с  вопросами  сексуального  порядка. Самое  главное,  меня  ЭТО  абсолютно  не  интересовало  в  деталях.  Что-то  в  общих  чертах  мне  с  близкими  подружками  было  известно  об  интимной  жизни  взрослых.

           О  любви  мы  черпали  знания  и  представления  из  красивых  зарубежных  фильмов,  в  основном  трофейных.  Знали,  что  появляются  дети,  но  в  результате  чего  конкретно  даже  не  интересовались. Даже  в  старших  классах  из  учебника  биологии  меня  не  заинтересовали  детали  этого  процесса,  и  я была  очень  шокированна  однажды,  узнав  все  подробности  деторождения.  Было  это  в  10м  классе    жаркой  весенней  порой  подготовки  к  выпускным  экзаменам.  Ко  мне  зашла  моя  подруга,  учившаяся  в  Медучилище.  Разговаривая  с  ней,  я  машинально  листала  учебник  по  акушерству,  попутно  разглядывая  иллюстрации.  И  вдруг  я  сделала  открытие,  повергшее  меня  в  ужас!  Я  увидела  откуда  выходит  ребёнок  из  чрева  матери...  т.к. ранее,  абстрактно  иногда  думая  об  этом,  всегда  была  уверена,  что  ребёнок  из  «животика»  беременной  женщины  выходит  через  анальное  отверстие.  Порой,  находясь  в  туалете,  очень  удивлялась  своему  представлению  этого процесса,  ввиду  довольно  узкого  выхода...

 Когда  я  сказала  о  своём  ошеломительном  открытии  своей  подруге,  она  чуть  не  умерла  от  хохота.  Потом  долго  удивлялась  почему  я  не  спрашивала  её  о  деталях,  хотя  мы  так  много  с  ней  обсуждали – книги,  фильмы,  любовь,  но  исключительно  в  платоническом  плане...  Не  интересовало  меня  это.  А  в  семьях  родители  тоже  не  просвещали  детей,  стесняясь  подобных  тем,  не  менее  детей.  Хотя,  мои  родители  были  врачами  и  должны  были-бы... однако – нет.  Таким  образом,  столкновение  с  «критическими  днями»  на  меня  обрушилось  во  время  жаркой  игры  в  прятки  на  нашей  тихой  улице  с  разнокалиберной  оравой  ребятни.

  Когда  мы  бегали,  как  оглашенные  в  поисках  укромных  мест  для  прятанья  в  масштабе  всех  соседских  дворов.  В  пылу  игры,  я  вдруг  почувствовала  что-то  неладное,  ввиде  непонятной  влаги  в  трусах...  Забежав  на  минутку  домой,  для  выяснения  положения,  была  шокирована  увиденным  и  испугана.  Но  игра  звала  и  на  долгие  раздумья  не  было  времени. Поэтому  я  перебинтовала  себя  по  пояс  имеющимися  дома  бинтами  папы – хирурга,  и  помчалась  на  улицу  продолжить  игру.
Но,  вскоре  почувствовав  неудобство  с  бинтами,  готовыми  распоясаться  в  любой самый не подходящий момент,  понуро  пришла  домой,  где  была  уже  мама,  пришедшая  с работы.  И,  где  наша  старенькая  домработница,  обнаружив  последствия  моих  стараний,  с  радостью  простодушно поздравила  маму: 
--  Слава  Богу,  дитина  виросла! – и  т.д.  в  деталях.
Поэтому  состоялся  серьёзный  разговор  с  мамой,  что  меня  не  могло  порадовать.
Рассказав  мне  все  неприятные  механизмы  женского  организма,  мама  проинструктировала  меня  на  подобные  дни,  которые,  как  я  поняла  к  своему  ужасу  будут  преследовать  меня  с  неумолимой  регулярностью...
--  Каждый  месяц?  --  взревела  я.
--  Да,  Аллочка,  и  ты  должна  быть  готова...  правда  первое  время  не  будет  регулярности,  и  могут  быть  неожиданно... Что называлось: -- Привет, гости приехали! --
Что  повергло  меня  в  жуткое  состояние,  и  я  прокляла  своё  женское  естество...  А  было  это  накануне  моего  14-летия  всего...
Но,  ко  всему  привыкаешь  и  приспосабливаешься,  и  жизнь  продолжается...

  А  в  10  классе,  нараяду  с  нашими  ещё  ребячьими  проблемами,  произошло  нечто,  что  сейчас  называется  -  педофилия...
И  явилось  это  явление  в  образе  молодой  учительницы  географии --  «Натальюшки» ...
  Молодая,  широкобёдрая,  недавно  родившая  ребёночка,  после  ин-та  пришедшая  к  нам,  и  как-то  сразу  став  с  нами  на  дружеской  ноге.  Особенно  любила  пошутить  с  мальчишками.  А  наши  мальчишки  в  10м  классе  стали  какими-то  странными  на  мой  взгляд.  Стали,  откровенно  говоря, --  сексуально  озабоченными.  Всё  время  говорили  девчонкам  какие-то  двусмысленности,  не  всегда  нам  понятные,  но,  когда  до  нас  доходил  смысл,  то  было  это  неприятно.
Так  какой-нибудь  идиот  мог  спросить:
-- Какого цвета  у  тебя  волосы? –
--  Каштановые --  простодушно  отвечаешь,не ожидая подвоха.
-- А  на  голове? –
--  ...  ...  ...
 Или,  один  мой  хороший  друг  Карасёв – «Карасик» !,  сидящий  передо  мной  и  всегда  решающий  за  меня  все  контрольные  по  точным  наукам,  и  откровенно  желающий  от  меня  чего-то  бОльшего, в чём я не могла его удовлетворить,  с  таинственным  видом  решил  рассказать  мне  анекдот: --
-- Одна девушка из почтенной  семьи  уехала  на  учёбу  в  город.  Вскоре  пишет  родителям  письмо: -- Родители,  простите,  но  я  заболела,  мне  стыдно  сказать  чем,  но  вы поймёте,  если  продолжите --  раз-пером, два-пером ...  и  т.д.  –
-- Ну  и  что? – спрашиваю  я.
-- Ну  продолжай – два-пером –
--  Три-пером,  четыре-пером, пять-пером ... -- ну – что? – спросила  я  его.
чем  привела  его  в  замешательство.  Так  как,  хоть  я  росла  в  семье  вречей,  но  не  знала,  что  ТРИ-ПЕРОМ  можно  заболеть,  не  слыша  и  не  зная  значения  этого  слова,  и  не  интересуясь  подобными  сальностями.

  Хотя,  почти  все  наши  мальчишки  на  мой  сегодняшний  взгляд,  были  действительно  девственниками,  но  к  данному  времени  страстно  желающими  расстаться  с  этим  надоевшим «архаизмом». Но  с  нашими  девочками  это  не  могло  произойти,  т.к.  в  семьях  почти  у  всех  был  довольно  строгий  контроль,  и  авторитет  родителей  всё-же  что-то  значил в те  времена,  тем  более  в  провинции. Мой  хороший  друг  Володя,  белобрысый  альбинос,  полковничий  сын,  пытался  ухаживать  за  мной  довольно  настойчиво,  но  всегда  я  подчёркивала  только  дружеские  отношения между нами, даже,  когда  учила  его  танцевать  полуобнявшись,  а  он  помогал  мне  в  фото  деле  в  тёмной  лаборатории  у  него  дома. 

  Я  бывала  у  него  дома,  его  родители  меня  очнь  любили  и  приветствовали  наши  дружеские встречи  и  занятие  фотоделом  в  специально  оборудованной  тёмной  фотолаборатории  под  лестницей.  Но  несмотря на  темноту  даже  наедине,  Вовка  не  допускал  ничего  непристойного,  хоть  и  очень  хотелось  ему  этого.
  И  вот  стали  мы  замечать  в  классе,  как  наша  Натальюшка  особенно  общается  с  несколькими  наиболее рослыми  мальчишками,  о  чём-то  договариваясь  с  ними.  В  этом  участвовал  и  Вовка.  Когда  я  его  однажды  спросила  об этих  странных  отношениях,  он  с  какой-то  смущённой  улыбкой  сказал, что  учит её  фотографировать.  Так  продолжалось  почти  до  конца  года... И вдруг  начали  доходить  слухи:  -- Шу-шу-шу-шу, шу-шу-шу-шу...  –
Затем  наша  Натальюшка  исчезла  из  школы...  Её  отец – профессор  в  Пединституте,  слёг  с  тяжёлым  инфарктом,  мать  тоже  была  на  грани ...  Муж -  симпатичный  офицер  танковых  войск,  всегда  встречающий  весёлую  Натальюшку  после  школы,  на  зависть  нам,  девчонкам...  И – тишина ...  Спрашивала  Вовку – молчит,  таинственно  переглядываются  все  мальчишки  из  компании...  Как  оказалось  Натальюшка  организовала  у  себя  дома  настоящий сексуальный  «ликбез»...  Муж,  правда,  не  бросил,  хоть и   застал  её  в  самом  непристойном  виде  с  нашими  мальчиками.    Правда,  был  жуткий  скандал  в  масштабе  города,  но  всё  --  шопотом... Родителей  очень  жаль было,  конечно ...
 Прошло  время,  выпускные  экзамены,  всё  постепенно  стихло  и  забылось.  Вот  такое  было  в  те  пуританские  времена.  Сегодня  это  стало-бы  темой  для  очередного  теле-ток-шоу. Но,  всё  проходит,  всё  меняется...
Однако !  -- O tempora, o mores!***
из
из Итернета. А на переднем плане - ну точно - я !




 


Рецензии
Ух ты! Даже по сегодняшним меркам написано очень смело и открыто!

А еще вот это меня тронуло:
...а было у меня оно –
действительно двойное!,
То нашей молодости были –
атрибуты ! –
но не было тогда у нас того,
что называлося войною...

Потому что я как раз сейчас пишу рассказ о девочке из "серой зоны" на Донбассе, которая лишена была выпускного балла, и даже узнавания себя как женщины, так как в этой "серой зоне" и мальчишек-то не осталось. Одни старики-пенсионеры, да семьи застрявшие там из-за маленьких детей, либо больных членов семьи.

Евгений Боуден   14.10.2017 11:10     Заявить о нарушении
Спасибо за отклик, рада, что тронуло! http://www.proza.ru/2010/08/12/27 - о том-же, если будет желание и время... Когда-же кончится этот Донбасс и чем ??? Есть-ли какое-то решение? Трудно понимать и больно говорить... Как просто ломать ! Женя, всех благ Тебе и семье! Алла.

Алла Зиливинская   14.10.2017 20:59   Заявить о нарушении
P.S.А ещё об откровенности... С тех самых сталинских времён мы росли такими зажатыми,такими ханжески закомплексованными, боялись говорить на самые обычные темы! И потом, став, взрослой я оствалась долго такой. Как ни странно, на меня повлияла перестройка, в полном смысле, особенно на моей работе - по 12 часов говорить с авиапассажирами. Я осмелела до ужаса!- когда ходила на митинги проельцинские, иногда попадая под ОМОН. Научилась качать свои законные права, разговаривая с начальством, учила пассажиров отстаивать свою правоту, не позволяя делать из себя "лохов".Не знаю, как меня наша Аэровокзальная мафия, откровенно спекулировавшая билетами, тогда не прибила в тёмном месте... Но даже у них я пользовалась почему-то уважением, т.к. обращались ко мне за советом, как отправить пассажиров окольными путями, при совсем уж отсутствии дефицитных направлени... А сейчас, мне кажется можно говорить на любые темы корректным и литературным языком. Вот так, если коротко. С теплом.

Алла Зиливинская   14.10.2017 22:01   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.