Сладкоежка

Во время завтрака мой зуб
Постигла страшная беда.
Ох, лучше бы я кушал суп,
Не причинил бы он вреда.
Для зуба суп совсем не груб.

Суп не готовил, кушал чай
С конфетами и пастилой,
И карамельку невзначай
Так прикусил, что зуб долой.

Я, словно раненый бизон,
Себя не помня, замычал.
Мой бедный зуб дырявый! Он
Всё чувствовал, всё замечал.

Очередной тебе урок,
Любитель вредных, сладких яств.
Впустил чуму на свой порог –
Вкуси её ужасных язв!

Бессмысленно к врачу идти.
В халате белом этот бес
Услугу, скажет, оплати,
Не вставлю просто так протез.

Плати. Плати! За всё плати!
Где денег взять, когда их нет?
На пряники бы наскрести.
Какой без пряников обед?

Решил я зубы сосчитать.
Жемчужные мои друзья,
Мне – сорок шесть, вас – двадцать пять.
С чем в старости останусь я?

Один жестокий способ есть
Век двадцати пяти продлить –
Протёртое всё нужно есть,
О сладостях совсем забыть.

Обвёл печальным взглядом стол.
Прощай, шербет и чернослив!
Поститься, верно, срок пришёл...
А если мне аперитив
 
К зубной диете подливать?
Смочив вином, любую дрянь
В желудок можно затолкать.
Не выпить ли сейчас и впрямь?..

Нет алкоголика во мне:
Другою страстью поглощён.
Пусть тонет пьяница в вине –
Я сладостью конфет прельщён.

И тортов вкусной красотой,
И ароматом пирожков
С капустой, с мясом, с курагой, –
За это зуб отдать готов,
И даже вместе с головой!


Рецензии