Ждала
Вот и октябрь вместе с первыми заморозками, инеем на земле и льдинками в лужах. Высокую голубизну небес уродовали длинные вереницы грязно-серых облаков. Их можно было бы сравнить со стадами, ветер их гнал в долину – закрыть бездонную синеву небес и спрятать на долгую зиму солнце. К слову сказать, ветер теперь не был так нежен. Его дыхание веяло суровым нравом и солью далеких северных морей.
Холодное солнце равнодушно смотрело на маленькую нескладную фигуру девочки в черном пальто. Тусклые лучи неохотно скользили по ее рыжим прядям, придавая им медный блеск. Ветер так же беспощадно гнал стада облаков, не замечая тонкой фигуры, а лишь обдувая ее. Небо и вовсе было занято своими вселенскими вопросами, оно не знало о том, что кто-то на земле восхищается им. Казалось, что этот мир совсем не замечал существования рыжеволосой девочки, но она нисколько не огорчалась этому.
За ее плечами мрачно чернели развалины старого замка, каменную кладку которого местами покрывал мох. В уцелевших окнах можно было увидеть остатки брошенного быта и толстую паутину.
По всему двору слой за слоем века сохраняли опавшие листья, отчего по земле веял запах гнили. Меж разрушенных стен желтели клены. Буйство осенних красок придавало этим развалинам грустный вид. Замку так не хватало жизни, сам он считал, что во всем виновато время. Люди ушли… Они больше не нуждались в его прочных холодных стенах, им больше не нужно было прятаться от чудовищ в ночи и врагов из-за гор. Люди не сочли нужным содержать такой большой дом, у них не оставалось средств. Но больше всего на людей обижались духи прошлых времен. Старые призраки век от века выли в глухом одиночестве, не в силах покинуть родной дом и этот мир.
А девочка в черном пальто всё никак не могла оторвать взгляд от долины, которую окружали старые горы. С возвышенности она могла видеть и тонкую ленту реки, которая где-то за горизонтом сливалась с морем и пылающие яркими красками леса и бледные острова лугов. Темные облака бросали тени на землю, покрывая эту картину темными пятнами.
- Может, уже пойдем? – простонал чей-то жалобный голосок в складках пальто.
- Еще чуть – чуть, - шепотом ответила девочка, жадно вглядываясь в пейзаж. Ее темно-зеленые глаза были устремлены на горизонт.
- Он вчера не прилетел, неделю назад не прилетал и сегодня не прилетит, - возмущенно пищал кто-то из-под пальто.
- Молчи, - хмыкнула девочка, сжимая в ладонях опавши листья, - он обещал.
Время шло, и солнце неумолимо спешило на запад, бросая на долину косые красные лучи. Воздух стал холоднее, чувствовался легкий заморозок. Замок стал мрачным пристанищем духов, казалось, что даже стены его ожили. Девочка всё сидела на траве, не сводя глаз с темного горизонта. Небо делалось иссиня-черным и даже редкие звезды и тонкий полумесяц не могли осветить кромешной тьмы вокруг.
- Ждешь? – послышался откуда-то старческий голос. Девочка обернулась. Перед ней стоял белый силуэт маленького старичка в домашней пижаме и старомодном ночном колпаке. В его ладонях лежал синий уголек, дающий слабый свет.
- Жду, - ответила девочка, унимая дрожь посиневших губ.
- И я жду, -ответил старик, присаживаясь на траву, -- ты бы зашла погреться, поболтали бы, - вдруг произнес белый силуэт, с легкостью пера переместившись к ней ближе. Девочка молчала, казалось, что по ее щекам бегут слезы.
- А ты зачем? – девочка вновь перевела взгляд на горизонт.
- Да так, это наше…
-Он ведь всегда возвращается осенью… - лишь прошептала девочка, - только задерживается почему-то немного…
- Всегда, - прохрипел старик, - всегда… Только зачем ты его здесь ждешь? Как прилетит, я за тобой кого-нибудь пришлю.
- Нет! - резко ответила девочка, - я обещала.
- Ну раз обещала, значит жди… - выдохнул старик, ему очень нравилось, когда люди выполняют обещания.
Белый силуэт легко встал и поплыл обратно к развалинам. Прислушиваясь к порывам ветра, словно ожидая услышать шум могучих крыльев. Но вокруг царила пугающая тишина, можно было уловить тяжелое дыхание девочки. Старик шел и всё бормотал про себя что-то невнятное о нынешних и прошлых людях и нравах, проходя сквозь толстые стены и не спотыкаясь о всюду разбросанные камни.
Вот уже на востоке показались первые признаки зари, звезды стали медленно гаснуть. По долине стелился густой туман, в пелене которого едва можно было различить макушки деревьев. Старые развалины замка всё также гордо возвышались над долиной. Девочка, сжавшись в комок, обхватила колени посиневшими ладонями и опустила голову на неподвижную грудь. Из -под распахнутого пальто можно было увидеть спящую белую крысу.
С первыми лучами солнца в небе что-то блеснуло, поднялся ветер и сильный рев, сотрясавший воздух. На первый взгляд сложно было понять, что же это такое и только опытный глаз сразу мог определить, что это дракон. Он стремительно приближался к замку, усердно махая крыльями. ОН торопился.
И вот приземлившись неподалеку от маленького черного силуэта, дракон стал меняться. Его большие перепончатые крылья становились меньше как и всё тело, а затем и вовсе исчезли. Длинная шея и голова с причудливыми выростами стала отдаленно напоминать человеческую. Теперь это существо не было похоже на дракона, оно упало на холодную землю начало хрипло стонать и извиваться, сбрасывая с себя лишнюю чешую.
Через некоторое время существо встало на две ноги. Теперь это абсолютно точно был человек, немного выше обычных людей. Он бросился к девочке, обхватив обеими руками.
- Мира, сестренка… - шептал его глухой голос, - Мира, - он потряс ее за плечи, но девочка не отзывалась. Он взял ее на руки, прижимая замерзшее тело к себе, но заиндевевшие ресницы не дрогнули. Своим дроконьим чутьем он слышал, что у девочки нет дыхания, и сердце ее давно уже не бьется. А еще дракон чувствовал, как за его спиной стоит тонкий белый силуэт с крысой на плече и шепчет:
- Братец, ты вернулся… я ждала…
Свидетельство о публикации №217101300672