Разговор с богом

ПАВЛОВ А.Н.

РАЗГОВОР С БОГОМ
О вечность, вечность! Что найдем мы там
За неземной границей мира?  М. Лермонтов.

• Боже…)))! Господи…)))! Ты где? Отзовись!
• Я здесь,
• Но я не вижу Тебя.
• Это потому, что я везде.
• Как понять «везде» и не уметь увидеть?
• Потому и нельзя, что везде. Везде – это во всех точках  Мира сразу, одновременно. Иначе как бы Я управлял им. Я есть содержание без формы. Ясно?
• Кажется, я начинаю понимать. Форма подразумевает границы. А если Ты везде, то, о каких границах может идти речь. Ты просто присутствие. А тебя в принципе можно увидеть?
• Кому как. Каждый по своему.
• Хотелось бы попробовать.
• Никому не возбраняется.
• А что для этого сделать надо?
• Закрой  глаза. Успокойся. Постарайся сосредоточиться. Если очень захочешь, то и увидишь.
• Закрыл. И ничего не увидел.
• Ну, нет, так нет. Считай, что лично у тебя не получилось.  Не повезло тебе. Но меня видеть совершенно не обязательно. Достаточно просто верить.
• Зажмуривался. Даже глаза ладошками закрывал. Просто какая-то густая ночь. Всё черно. Как знаменитый квадрат Казимира Малевича.
• Этот  художник, по-моему, поймал суть. Он изобразил вечность. Думаю, для людей это и есть мой образ.  Ведь абстракции форма не нужна.
     Правда, Человеку всегда неймётся: дай увидеть, пощупать, понюхать, пожевать, съесть, наконец. Не зря говорено – Фома неверующий.
• Не верить просто.  Неверие от лености ума и нищеты чувств.
• А вера? Разве нет?
• Вера?  Это подвиг постижения глубинного, первобытного, вечного, как Вселенная. Нельзя представить её физическую   бесконечность. И конечность тоже.
• Как же тут быть?
• Некоторые, уподобляют меня, Бога, Вселенной.
• Думаю, это сомнительное сравнение. Всё-таки часть Вселенной мы видим (в разных параметрах!). И это видимое даже называем Матагалактикой, хотя понимаем (можно сказать, даже знаем), что это только частица чего-то целого. Именно частица. А не часть. Но что такое целое?
• Оно для людей  непостижимо, как вечность. И тут ничего не поделаешь. Просто следует воспринимать его как факт: ЕСТЬ И ВСЁ.
• Тогда можно говорить, что Бог это всё?
• Ну, да. А как же иначе.
• Однако некоторые тужатся этот феномен понять.
• А тут и понимать ничего не надо. Надо просто ВЕРИТЬ.
• Но многие не верят и даже придумали слово  атеизм.
• Это их дело. Они не понимают, что  верить-не верить, по-существу, тождество, одно и то же. У каждого есть право выбора. Меня от этого не станет ни меньше, ни больше. Не надо только своё непонимание навязывать другим.
• Но ведь существует понятие случайности, т.е. событий без видимых причин. По существу, это тоже отрицание Бога. Есть даже хорошо разработанная наука о случайном – статистика.
• Да есть.  Ты  к месту употребил сочетание слов  – БЕЗ ВИДИМЫХ ПРИЧИН.
• Причина всегда существует. Просто она часто нам неизвестна. Спроси себя или других людей, размышляющих на эту тему, как следует понимать случайность.
• Да я и сам, пожалуй, сумею ответить:
СЛУЧАЙНОСТЬ  – ЭТО НЕ ПОЗНАННАЯ НЕОБХОДИМОСТЬ (читай – причина). Припоминаю такую логическую цепочку у Елены Петровны Блаватской:
        Всякое событие есть следствие некой причины, которая, 
   одновременно является  следствием другой причины и т.д. В конце
   этой цепочки (правильнее сказать её начале) мы упрёмся в
   причину без причины.Господи! Да это, же и есть Ты, Боже!
• Наконец-то человече ты понял. Без причины ничего происходить не может. Я и есть первопричина всего.
• Так много людей просят Тебя о чём-нибудь. Ты слышишь, и как тебе это удаётся?
• Конечно, слышу. Я же везде.
• Если слышишь, то почему редко исполняешь
• Сказать тебе честно, я вообще ничьи просьбы не исполняю. Я и так человеку много дал. И то, что мною дадено, достаточно, чтобы  он всё, что ему взбредёт в голову, сделал сам, а не выпрашивал у кого-то, тем более  у Меня. А если, он что-то не может сделать, значит этого делать и не следует. Всё равно не получится (в конце концов).
• А Ты всех людей любишь?
• Конечно.
• Но среди них есть много плохих.
• В этом пусть люди сами разбираются. Я дал им разум и чувства. Этого довольно.
• Но людям свойственно ошибаться.
• А это уже их проблемы. На ошибках учатся. За одного битого двух небитых дают.
• А тебе не бывает жалко этих, которые биты-то бывают.
• А чего их жалеть. Без этого не прожить.
• Но некоторым многовато достаётся.
• Что тут можно сказать? Глупы значит или слишком самонадеянны.
Остаётся надеяться, что рано или поздно они с этой бедой справятся.
Пожелаем им удачи! До следующеё встречи.


Рецензии