Рисунки Андреа дель Сарто
Андреа дель Сарто "Этюд головы женщины (этюд головы Святой Елизаветы к картине "Святое Семейство Медичи")", 1529
Андреа дель Сарто — художник и рисовальщик Высокого Возрождения. Он возглавлял мастерскую во Флоренции, одну из самых известных и успешных в Европе. Сын портного (Carto в переводе с итальянского — портной), в семь лет был отдан на обучение ювелирному мастерству.
Заметив способности к рисованию, мальчика отдали учиться в мастерскую Пьеро ди Козимо. Он приучил мальчика к неустанному кропотливому поиску нужной композиции и следованию интуиции в использовании цветов. С годами слава и репутация мастерской дель Сарто росла, а ученики этого мастера известные нам сегодня художники — Якопо Понтормо, Франческо Сальвиати и Джорджо Вазари.
Дель Сарто был известен своими картинами на религиозные сюжеты, и в то же время он был очень профессиональным портретистом, повлиявшим на последующие поколения художников. Его смелые композиции изображают «живых, дышащих» людей. Успех его портретов кроется в тщательном изучении выражения человеческого лица, языка жестов и поз, настроения и темперамента.
Сегодня существует около 180 графических работ Андреа дель Сарто: они имеют решающее значения для понимания его творчества. Графика свидетельствует о том, что рисунки сопровождали художника на каждом этапе его живописных работ и фресковых росписей. Все его творения вначале появлялись в эскизах.
Свидетельство о публикации №217101300766
В который раз утверждаюсь в следующем наблюдении: зачастую эскизы, выполненные просто углем, карандашом или пастелью - намного выразительнее и богаче уже самих наполненных цветами работ...Наверное, потому что в эскизах воплощается замысел художники, рука не грузится побочными заботами - какой придать цвет и объем, и как это воспринято будет зрителем...в самой работе уже ощущается некий лоск и глянец, многодневный труд, который часто утяжеляет само восприятие...
Именно в этой работе - мною увиделся такой же момент - в эскизе читается столько чувств, эмоций и богатство внутренней мудрой силы изображённого лица...а в самой работе - теряется эта главная идея...
Не раз замечала силу и притягательность подготовительных, эскизных набросков, и здесь - для меня это тоже явилось очевидностью.
Спасибо Вам за Ваши прекрасные труды! Творческого вдохновения и хорошего настроя!
С искренним уважением - Лариса.
Оситян Лариса 14.10.2017 00:04 Заявить о нарушении
Алина Алексеева-Маркезин 14.10.2017 12:54 Заявить о нарушении