Проба пера

В Ангарске прошёл традиционный конкурс «Проба пера» среди молодёжи. Он проводится раз в два года. Было представлено для просмотра 57 рукописей поэтических и 26 - прозы. Это - только от ангарчан. Были рукописи в электронном виде из Усолья-Сибирского, посёлка Выдрино, Ново-Нукутского района, Слюдянки. Конкурс проходил в 3 этапа:

1. В учебных заведениях выявляли юных авторов – с ноября по февраль.
2. рукописи обсуждались членами жюри, в которые входили профессиональные литераторы Ангарска и Иркутска - февраль- март.
3.Подведение итогов конкурса и награждение лауреатов - март – апрель.

Предлагаю познакомиться с некоторыми авторами.

Аллен Шамсиев, 15 лет, гимназия №1, 10 класс

Ищу обители пылающей очаг
Среди туманных грёз столетий,
Взывая к небу, падая во мрак,
Молюсь источнику бессмертий.
Иду на зов сверкающих столиц,
Где ловко правит изобилье,
К земле челом я опускаюсь ниц,
И чувствую их слабость и бессилье.
Явись ко мне бушующей тайгой,
Ответь на поиски смятений:
Душе открытой, светлый город мой,
Поведай тайны поколений.
Тревоги мне и радости яви,
Срывая с лиц обыденности маски,
Прекраснейший из городов Земли –
Моя судьба, мой дом родной Ангарский.


Валя Дулина. 9 лет, гимназия №1, 3 класс

Колыбельная сестрёнке.

Баю-баюшки, сестричка,
В небе – звёзды-невелички.
Месяц светит над горами,
Городами и полями.
Мотыльки летают,
Сны тебе желают:
Пусть тебе приснится
Золотая птица,
Мишка и ворона,
Крокодил зелёный.
Глазки закрывай,
Баю- баю – бай!


Гладыш Анастасия . Школа №27. 8-а

Счастье.

Солнца луч раздвинул тучи
Крохотной ладошкой.
Убежал вмиг дождь колючий
Вслед за серой кошкой.
Туча-кошка улетала,
Унося ненастье.
В небе солнышко играло,
Рассыпая счастье…

Лузгина Вероника. Школа № 37, 11-а

СкучнА осенняя пора,
Но так прекрасна!
Холодные поют ветра
Однообразно…
Меня обратно ты не жди.
В квартире душно…
Заплачут серые дожди
Неравнодушно…
Не оглянувшись, уходить
Мне будет сложно:
Мечту свою легко разбить
Неосторожно…

Пронина Галина
 Школа № 36, 11-а класс

Сонет

Зима сковала реки льдом,
Засеребрились сосны, ели,
Когда туманы и метели
Заснуть желали сладким сном.

В сугробы спрятался весь свет,
И, разметав остатки пыли,
Мы совершенно позабыли
Священной Библии завет.

В душе замёрзшей, непокорной
Вдруг побегут ручьи проворно,
Весь мир оденется в снега,

И он, в томленье заключённый,
Соединит реки брега,
И грешник станет тут прощённым.


Черкашина Полина. Школа № 20, 8-а

Моё синее море.

Синее море, чистый песок,
Море волнуется мягко,
Солнышко светит. Ласковый бриз
Дует прохладой на берег.
Я улыбаюсь… Иду по песку…
Слушаю песню природы,
Вижу, как в море, играя. Плывут
Стаей волшебной дельфины.
Я принесу чистый альбом,
Краски достану из сумки
И этих дельфинов чудесный полёт
Я нарисую на память.
А после в холодной Сибири своей
Поставлю картину на столик,
И каждое утро, только проснусь.
Я буду здороваться с морем


Бирюлин Максим Школа №27, 11 класс

Цветок в неволе.

Сижу я в четырёх стенАх,
Закрытый, как в темнице.
И жизни нет в моих корнях, -
Ведь что за жизнь в теплице?!
Мечтаю рано поутру
Я вырваться наружу.
И даже, пусть я там умру,
Мне плен такой не нужен!
Я свету солнечному рад,
Но мне не любо – тайно
Питаться сквозь туман оград.
О, небо, волю дай мне!
Дай мне единый свежий вздох
И почву под корнями,
Меня иначе скроет мох,
И я умру в печали.
Цветку так чуждо взаперти
Смотреть на мир сквозь окна.
И вянут быстро лепестки,
И стебель гнётся кротко…

Чаплыгина Алёна. 16 лет, гимназия №1

Просто так.

Кто не умник, тот - простак.
Что не сложно , то – пустяк.
Если друг, значит, - не враг.
Может, просто – просто так.
Если скучно, - в путь пустись.
Если ветка, то - пригнись.
Если больно, то - поплачь.
Если дОрого, то – спрячь.
Если страшно – закричи.
Если грустно - помолчи.
Кто не бьётся, тот падёт.
Кто не смелый, тот умрёт.
Ну, а, если ты – простак,
И проблемы - что пустяк,
Если враг тебе – не враг, -
Жизнь – не жизнь, а просто так…


Разинкина Ангелина. 8 лет, школа № 30, 2 класс

Сибирь.

Люблю берёзы, сосны, ели,
Люблю просторные поля,
Люблю суровые метели,
Люблю сибирские края!
Байкал, морозы и тайга,
Сибирь, - вот Родина моя!


Костенко Софья 10 лет, гимназия №1, 4-а

Бабочка.

Бабочка дружила с Божией Коровкой.
Они летали вместе на тренировку.
Занимались йогой, делали зарядку,
И они активно поднимали лапки,
На «шпагат « садились, выгибали «мостик»,
А потом ходили к муравьишке в гости,
Ели до отвала, не могли подняться,
Пузо нарастили, не смогли обняться!


Алфёров Даниил 11лет, школа №14, 3 класс

Пингвин.

Жил да был один пингвин,
Он пингвиниху любил,
С нею плавал и нырял,
В море рыбку добывал.
Раз пингвиниха сказала:
- Мне, пингвинчик, рыбки мало!
Поплыви-ка на югА
И добудь мне жемчуга!
И ответил ей пингвин:
- В море я такой один.
Хочешь жемчуг, так плыви,
Но тогда одна живи!


Тукка Екатерина 12 лет, школа № 36, 5 класс.

Рождение гейзера.

Он зарождался в глубине земной,
Где мощной магмы жаркий слой.
Он был подвижный, но не смелый,
Ему свободы так хотелось.
Ему давала магма силы,
Чтоб стал он смелым и красивым.
Она его подогревала,
Ему энергию давала.
Прорвал он слой коры земной,
Возник фонтаном надо мной!
Фонтаном мощным и искристым
С водой кипящею, но – чистой!


Гречуха Екатерина лицей №1. 10-а класс

Между нами 600 километров,
Шесть часов на автобусе.
Я желаю тебе попутного ветра,
Попутного ветра в лопасти.
Между нами - 6000 метров,
Шесть минут на самолёте.
Я желаю тебе яркого солнечного света,
Яркого солнечного света при взлёте.
Между нами – 6 недосказанных слов:
- Я люблю тебя, - я тебя – тоже.
Знаешь, мне кажется - это любовь,
А, если нет, то очень на неё похоже.


Архипова Кристина 13 лет, школа № 24, 6 класс

Осень.

До свиданья, лето,
И приветик, осень!
- Ты зачем пришла к нам? –
У тебя мы спросим.
Помолчала Осень,
Разложила кисти:
- Я пришла к вам в гости
Разукрасить листья,
Бросить вам под ноги
Лиственный ковёр,
Замести дороги,
Развести костёр.
Запылают красками
Клёны и рябины,
И уйдут со сказками
Осени картины.
А на смену Осени
К нам придёт Зима,
Землю разукрасит
В белые тона.


.
Урбоев Дмитрий 15 лет, лицей №1, 8-г класс

Это Ангарск мой родной!

В белых снегах безграничных,
В доброй тайге вековой,
Город людей необычных –
Это Ангарск мой родной!
Город, под солнцем стоящий,
Рядом – бурлящий Китой,
Город людей настоящих -
Это Ангарск мой родной!
Город люблю очень этот,
Юной, живою душой,
В песнях российских воспетый –
Это Ангарск мой родной.


Виноградова Мария 11лет, гимназия №1, 5 класс

Зазывание Лета
(закличка)

Лето красное,
Лето ясное,
Приходи скорей,
Нас теплом согрей!
Птичкам небо дай
Да весёлое,
Воробьям, скворцам,
Орлам, соколам!
Напои луга
Ты водицею,
И тогда тайга –
Возродится!
Приходи скорей,
Приходи!
Приноси тепло
И дожди!
Лето доброе,
Лето красное,
Душой - тёплое,
Ликом – ясное!



Комментарий к "Пробе пера"



Ирина Котельникова 30-04-2012 09:54 (ссылка) Это спам
Re: "Проба пера"
Надежда, несколько раз уже читаю подборку. Хочу отметить то, что мне понравилось:
1.Валя Дулина Девочке всего 9 лет и ухватить стиль народной колыбельной ей удалось. Для 9 лет неплохие рифмы. Приснится -птица - если это её находка, или просто вспомнила, то всё равно - браво! Посмотрим, что дальше будет.
2. Гладыш Анастасия - тоже хорошее детское стихотворение. Хотя, для этого возраста требования могут быть уже построже. И тем не менее - девочка знает основы.
3. Бирюлин Максим. Такие стихи свойственны для людей, невольно, по болезни запертых в 4-х стенах. Стихи хорошие!
4. Понравились стихи у Чаплыгиной Алёны.Не знаю почему, но именно на её стихах задержалась дольше. Думаю, что если девочка продолжит писать, у неё будет получаться.
5.Гречуха Екатерина. Стихи хорошие, но что-то там с подсчётами метров и километров не сошлось. Не совсем понятно во втором случае -это расстояние до неба, или всё так же длину? А так стихи понравились. Сюжетная линия есть, событийность.
6.Виноградовой Марии тоже удалось ухватить народный стиль. Единственное, что сейчас такие упражнения входят в школьную программу и трудно определить - будет ли Мария и другие ребята писать в дальнейшем.
Но уже одно то, что дети прикасаются к миру поэзии, работают со словом само по себе прекрасно. Если даже только один из них не остановится на полпути - само по себе здорово. А то, что работать с ними трудно, это по себе знаю. Загораются, если конкурс, стараются, а потом всё... Не будет стимула, занятий, некому будет прочесть стихи и затухают искорки. В добрый путь, ребята.


© Copyright: Надежда Кудашкина, 2012
Свидетельство о публикации №112062001580


Рецензии
Прекрасно. Прекрасно и то, что Вы опубликовали стихи на своей стр. Думаю, что авторов поддержит. Я, например, собираюсь также сделать специальный раздел для публикаций моих друзей и близких...
С уважением В. А.

Вячеслав Александров 2   28.02.2020 09:57     Заявить о нарушении
Спасибо, Вячеслав за единормыслие У нас в городе Ангарске ведётсй постоянная работа литературная с детьми и молодёжью. возглавляет работу Дворец творчества детей и молодёжи Мы и и большие конкурсы рорводим

Надежда Таушева   28.02.2020 12:46   Заявить о нарушении