Утюг с углем из загнетки

Разговорник купил, несколько алтайских фраз выучил, планы уроков написал. Теперь надо погладить рубашку и брюки. У бабушки Ульяны есть утюг, который разогревается углями. Он полый с отверстиями на боку. В печи, в загнетке оставалось немного горячих углей. Баба Уля ссыпала их в утюг, закрыла крышкой на защёлку и подала утюг мне. Я в детстве видел такие утюги. Машешь им, машешь, в отверстиях воздух аж свистит, уголь разгорается и вот утюг уже пышет жаром.
Какое солнечное утро! Иду вниз по тракту в школу. Приготовился к своему первому уроку по всей форме и по содержанию. Как всё произойдёт не знаю. Мой наставник, завуч Зоя Васильевна Карамаева, наставляет меня как может и пытается передать мне необходимый запас своей алтайской энергии. Техничка взяла колокольчик и вышла во двор. Звонок. Шум пролетающей в коридоре детворы вызвал необычное сердцебиение. На контрольном уроке в средней школе №13 меньше волновался. Никакой комиссии не будет, никто никакой оценки за урок мне ставить не будет и с чего это я так разволновался?
-Тяхшлар, балдар! (Здравствуйте ребята!)
-Тяхшилар! Тяхшилар! -радоcтно закричали дети.
-Мен cлердынг юредучи... (Я ваш учитель...)
Начался новый этап моей жизни


Рецензии
когда приходил в сельскую школу, тоже думал, что это новый этап, это до конца жизни. Сейчас я не столь оптимистичен, хотя...

Александр Феликс   17.02.2020 17:04     Заявить о нарушении